12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Асеева Елена Анатольевна31
учитель химии и биологии
Россия, Воронежская обл., Таловский район п. Вознесеновка

Урок нравственности

«Корзина добродетелей людских»

Возраст и категория участников: обучающиеся 16-17 лет (10-11 класс) и их родители/законные представители

Направление воспитательной деятельности: духовно-нравственное

Формируемая ценность: человеколюбие и человечность – как абсолютные ценности в истории человечества

Преимущественные виды деятельности: диалог, дискуссия, самоанализ и взаимоанализ по теме.

Планируемые воспитательные результаты:

Личностные: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: самостоятельно осуществлять выбор литературы под определённую задачу; оценивать собственную успешность в выполнении заданий;

Познавательные УУД: активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать свой выбор;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Цель: способствовать формированию у обучающихся важнейших жизненных ценностей, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем

Задачи:

1. Воспитывать у обучающихся понимание общечеловеческих ценностей в культуре разных народов.

2. Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, духовной красоты, любви к ближнему, побудить их к этому.

Концепция: Тема для разговора выбрана не случайно. Мы живем в трудное время, страшное бездуховностью, ожесточением, цинизмом. И все чаще и чаще ученые, педагоги, психологи высказывают мысль о необходимости духовно-нравственного возрождения.

«Как мир меняется!

И как я сам меняюсь!» - восклицает поэт Н. Заболоцкий.

И действительно, ничто неподвластно времени. Оно меняет все и всех, непрестанно вносит коррективы в жизнь общества и в представления людей. И часто мы слышим: «Времена уж не те, взгляды не те, вкусы не те». И все же есть то, что существовало во все времена – понятие о человеческих добродетелях.

Содержание: Мероприятие состоит из 4 взаимосвязанных блоков, каждый из которых посвящён одной из общечеловеческих добродетелей. В результате работы над темой блока проходит мини – рефлексия: учащиеся совместно подбирают цвет блоку и выбирают воздушный шарик соответствующего цвета, который привязывается к корзине, в саму корзину складываются ответы участников, написанных на бумаге соответствующего цвета. В завершении участникам предлагается воздушный шар белого цвета, который наполняют их пожелания - обращения ко всему человечеству.

Оборудование: Для презентации и проведения мероприятия были подобраны следующие информационные ресурсы:

Видеоролик «Окно» (песня – притча о человеческой сущности в исполнении Светланы Копыловой) http://www.youtube.com/watch?v=WT0Ex3a7KuQ

Пословицы и поговорки о доброте и духовной красоте разных народов (Приложение 1);

Видеоролик на стихи Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка» http://www.youtube.com/watch?v=OrTDTMmp8Ak

Притча о любви (Приложение 2)

Видеоролик «Мужество» https://vimeo.com/162878259

Использовано оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, небольшая корзина, воздушные шарики (желательно наполненные гелием) разных цветов не менее 4 и один шар белого цвета, цветные полоски бумаги по числу участников и в соответствии с цветами воздушных шариков.

Макет проведения урока нравственности «Корзина добродетелей людских»

Вступительное слово ведущего в соответствии с концепцией мероприятия.

Блок I «Доброта»

Возможный сценарий развития

Промежуточный результат

1.Вниманию участников предлагается просмотр видеоролика «Окно»

2. Вопросы для обсуждения:

а) О чём эта песня – притча?

б) Какие черты характера присущи больному, лежащему у окна?

в) Какие черты характера присущи больному, лежащему у двери?

3. Участникам предлагается объяснить смысл пословиц разных народов о добре, доброте.

Рефлексия: Участникам предлагается выбрать воздушный шарик символизирующий доброту: на бумаге жёлтого цвета записать известные им русские пословицы о добре, доброте.

Блок II «Сосуд она, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде?»

Возможный сценарий развития

Промежуточный результат

1.Вниманию участников предлагается просмотр видеоролика на стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка»

2. Вопросы для обсуждения:

а) О чём говорится в стихотворении?

б) В чём заключается внутренняя красота человека?

в) Что важнее: красота физическая или красота духовная?

3. Участникам предлагается объяснить смысл пословиц разных народов о красоте


Рефлексия: Участникам предлагается выбрать воздушный шарик, символизирующий красоту; на бумаге зелёного цвета написать наиболее важные, на их взгляд, качества, характеризующие человеческую красоту.

Блок III «Она - полёт души, она – всему начало»

Возможный сценарий развития

Промежуточный результат

1.Вниманию участников предлагается притча о любви

2.Вопросы для обсуждения:

а) Почему рука об руку с любовью идут Здоровье и Богатство?

б) Являются ли отношения между мужчиной и женщиной единственным возможным вариантом проявления любви?

в) Какие чувства пробуждает в душе человека любовь?

3.Участникам предлагается привести примеры истиной любви из классической литературы, мировой истории.

Рефлексия: Участникам предлагается выбрать воздушный шарик, символизирующий любовь; на бумаге красного цвета написать имя человека, которому участник готов сейчас отдать свою любовь

Блок IV «Мужество»

Возможный сценарий развития

Промежуточный результат

1.Вниманию участников предлагается видеоролик «Мужество»

2. Вопросы для обсуждения:

А) Мужество и подвиг – это слова – синонимы?

Б) Есть место мужеству в повседневной жизни? Если да, то в чём оно проявляется?

В) Можете ли вы назвать людей из вашего окружения мужественными? В чём проявляется их мужество?

3. Участникам предлагается привести примеры мужества людей из классической литературы, мировой истории.

Рефлексия: Участникам предлагается выбрать воздушный шарик, символизирующий мужество; на бумаге синего цвета написать какие черты мужества они находят у себя, своих знакомых и близких.

Заключительная часть

Возможный сценарий развития

Итоговый результат

1.Вопросы для обсуждения:

А) О каких добродетелях мы сегодня говорили?

Б) Можно ли их назвать общечеловеческими? Почему?

В) Считаете ли вы необходимым наличие этих добродетелей у себя и своего ближайшего окружения?

2. «Корзину добродетелей людских». В заключение хочется напомнить вам слова Н. Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Рефлексия: Наше общение сегодня завершается, но оно не заканчивается. У меня в руках воздушный шар белого цвета, я прошу вас наполнить его вашими пожеланиями своим родным и близким людям, всему миру, всему человечеству. Участникам предлагается на белых листах бумаги написать свои пожелания и озвучить их вслух. Затем все листы помещаются в корзину



Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 09.01.22 в 14:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Анатольевна, достойная работа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.