Урок обобщающего повторения по географии на тему «Европейский Юг» (9 класс)
Урок обобщающего повторения по географии на тему «Европейский Юг».
Пояснительная записка
Данная работа предназначена для учащихся 9 класса базового уровня. Она проводится с целью обобщения , систематизации знаний по данному экономическому району, проверки сформированности умения выделять отличительные особенности Европейского Юга, проблемы развития, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи . Работа выполняется в форме тестирования. Тестовые задания составлены в соответствии с материалом учебника. Тест состоит из 23 заданий:
1)задания с выбором одного ответа – 1, 3,8, 9,10,11,13
2)задания с множественным выбором – 2, 15,16, 17,18,1
3)задания на восстановление соответствия – 5,7,19,20
4)задания на восстановление последовательности – 12,21
5)задания открытого типа – 4,14,22,23
6)задания альтернативных ответов – 6
Работа рассчитана на урок – 40 минут.
Тест «Европейский Юг»
1.Площадь территории Европейского Юга составляет (в тыс.км2):
1.381 2.212 3.536 4.1466
2.Какие черты географического положения характерны для Европейского Юга?
1.Благоприятное соседское положение с другими экономическими районами страны.
2.Имеет выход к морям – на западе – к Черному и Азовскому, на востоке – к Каспийскому.
3.Хорошая транспортная обеспеченность района.
4. Проходит государственная граница и сложное геополитическое положение.
5.Богатство природными ресурсами.
6.Территория представлена горной, предгорной и равнинной поверхностью.
3.Найдите вариант, в котором верно указана последовательность расположения государств-соседей Европейского Юга.
1.Украина, Беларусь, Абхазия, Грузия, Азербайджан
2.Беларусь, Украина, Армения, Грузия, Южная Осетия
3.Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан
4.Назовите субъекты Европейского Юга:
1. самый северный … 2.самый южный … 3.самый западный … 4.самый восточный …
5.Найдите соответствие республика – административный центр:
А. Крым 1.Владикавказ
Б.Адыгея 2.Майкоп
В.Серная Осетия 3.Симферополь
Г.Кабардино-Балкария 4.Нальчик
6.Какое утверждение верно?
А.Каспийское море в наибольшей степени влияет на природу Европейского Юга.
Б.На территории этого района самые высокие температуры воздуха в России.
В.Самая теплая зима в Сочи.
1.Верны все ответы 3.Верный только В
2.Верны А и В 4.Верны Б и В
7.Найдите соответствие преобладающих видов ресурсов и их месторасположения.
А.равнина 1.руды цветных металлов
Б.предгорье 2.лес
В.горы 3.нефть
4.природный газ
5.уголь
6.гидроэлектроэнергия
8.Средняя плотность населения Европейского Юга.
1.9 чел/км2 2.50 чел/км2 3.15 чел/км2 4.100 чел/км2
9.Выберите неверное утверждение:
1.Самый высокий уровень безработицы в республике Ингушетия.
2.Самый низкий уровень урбанизации на территории Европейского Юга.
3.Самый низкий уровень жизни на Европейском Юге.
4.Все республики Европейского Юга исповедуют ислам.
10.Самый высокий естественный прирост в республике:
1.Чеченской 2.Дагестан 3.Ингушетии 4. Кабардино-Балкарии
11.Самая многонациональная республика в России:
1.Дагестан 2.Крым 3.Карачаево-Черкессия 4.Чеченская
12.Расставьте языковые семьи Европейского Юга в порядке уменьшения их доли в общей численности района.
1.Северо-Кавказская 2.Индоевропейская 3.Алтайская
13.Большая часть активного населения Европейского Юга занята:
1.в промышленности 2.в сфере услуг 3.в сельском хозяйстве
14.Дополните ответ. Какие еще три фактора способствуют развитию сельского хозяйства на Европейском Юге?
1.равнинный рельеф 2…. 3…. 4….
15.Назовите отрасли специализации Европейского Юга:
1.цветная металлургия 2.машиностроение 3.пищевая 4.топливная 5.химическая 6.рекреация 7.сельское хозяйство 8.черная металлургия
16.Какие культуры выращивают на территории Европейского Юга?
1.рожь 2.озимая пшеница 3.кукуруза 4.подсолнечник 5.лен 6.рис 7.чай
8.табак 9.виноград 10.сахарная свекла 11.сады и бахчи
17.Какие отрасли животноводства не развиты на Европейском Юге?
1.птицеводство 2.тонкорунное овцеводство 3.шелководство 4.скотоводство 5.свиноводство 6.оленеводство
18. Какие отрасли пищевой промышленности имеют общегосударствен-ное значение:
1.мукомольно-крупяная 2.мясная 3.виноделие 4.сыродельная 5.чайная 6.сахарная 7.маслобойная 8.плодоовощная
19.Распределите курортные города по их специализации:
А.Черноморское побережье Б.Термальные и минеральные воды
1.Саки 2.Сочи 3.Геленджик 4.Пятигорск 5.Ялта 6.Евпатория 7.Ессентуки 8.Нальчик 9.Анапа 10.Кисловодск
20.Найдите соответствие: отрасль машиностроения – город-производитель:
А.энергетическое машиностроение 1.Таганрог
Б.электровозы 2.Ростов-на-Дону
В.сельскохозяйственное машиностроение и 3.Волгодонск
вертолеты 4.Новочеркасск
Г.гидросамолеты и легковые автомобили
21.Расставьте электростанции в порядке уменьшения их доли в хозяйстве Европейского Юга:
1.ТЭС 2.ГЭС 3.АЭС
22.Назовите наиболее важные проблемы Европейского Юга( не менее пяти).
23.Определите субъект Европейского Юга по его краткому описанию.
Этот субъект не имеет выхода к морю. Располагается на одноименной возвышенности. Он относится к Северо-Кавказскому федеральному округу. На его территории находится столица округа – город Пятигорск. Его административный центр занимает второе место по численности населения среди городов Кавказа. Специализируется на выращивании озимой пшеницы, ячменя, кукурузы, гороха, подсолнечника, сахарной свеклы, сои. Еще одно направление хозяйства – рекреация. Одна из самых важных проблем – водная.
Инструкция по выполнению работы.
№ вопроса | Ответ | № вопроса | Ответ |
1 | 1 | 13 | 3 |
2 | 1,2,4,5,6 | 14 | Климат,черноземные почвы, трудовые ресурсы |
3 | 3 | 15 | 3,6,7 |
4 | с-Ростовская обл, ю - р.Дагестан з- р.Крым, в –р.Дагестан | 16 | 2,3,4,6,7,8,9,10,11 |
5 | А3,Б2,В1,Г4 | 17 | 1,2,4,5 |
6 | 3 | 18 | 1,2,3,4,5,7,8 |
7 | А3,5; Б4; В1,2,6 | 19 | А-2,3,5,6,9 Б-1,4,7,8,10 |
8 | 2 | 20 | А3,Б4,В2,Г1 |
9 | 4 | 21 | 1,2,3 |
10 | 1 | 22 | |
11 | 1 | 23 | Ставропольский край |
12 | 2,1,3 | | |
22 – ветровая эрозия, загрязнение рек, загрязнение морей, водная, национальная
Вопросы - 1, 3,6,8, 9,10,11,13,21,23 -1 балл;
Вопросы -2,4,5,7,12,14,15,16,17,18,19,20,22 - 2 балла, если выполнено все задание, 1балл, если выполнено 50% задания, 0 баллов, если выполнено менее 50%
Итого – 36 баллов
29-36 баллов–«5»
23-28 баллов – «4»
18-22 баллов – «3»
Менее 18 баллов –«2»