12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»

Урок русского языка во 2 классе
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Тема

Разделительный мягкий знак (ь). Обобщение изученного

Педагогические цели

Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»; способствовать развитию умения применять правила на практике

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работать в паре и группе

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

Буква к букве – будет слово,

Слово к слову – речь готова,

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она,

Если грамотна она!

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание,

Тье, лью, рьё

Списывают с образца

III. Словарная работа

Даны слова: окно, метель, обезьяна, лесник, посуда, урожай.

- Ребята, выпишите только словарные слова.

Выписывают словарные слова в тетрадь, выполняют взаимопроверку.

IV. Постановка учебной задачи

-Помогите божьим коровкам собрать слова (слайд 1)

- Какая орфограмма объединяет все слова?

-Назовите тему урока?

- Какую цель поставим перед собой?

Составляют и записывают слова на доске, отвечают на вопросы.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Составление правила (работа в группе)

2.Восстановление слов с мягким знаком, деление для переноса.

- Каждая группа должна заполнить пропуски в правилах.

Работа со слайдом №2

- Запишите слова, разделите для переноса.

Работают в группах.

Фронтальная работа у доски.

Физкультминутка

Интерактивная физминутка «Инфоурок»

Выполняют движения

VI. Контроль
и самопроверка знаний.

(приложение 1)

Организует работу над заданиями на карточках

1.Работа с предложением (слайд 3)

2.Найди лишнее слово (слайд 4)

3.Разноуровневые задания (слайд5)

Читают задания
и самостоятельно
выполняют их, проверяют по слайдам презентации

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вспомните тему урока, цели.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

– Закончите предложения:
• Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Самостоятельная работа 1 вариант

Задание 1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Найдите грамматическую основу предложения.

Братя ели варене.

Задание 2. Найди и подчеркни лишнее слово.

Счастье, осенью, редька.

Задание 3.

УРОВЕНЬ А (4)

Задание: Разделите слова в два столбика:

Мягкий знак Разделительный мягкий знак

 

Слова для справок: деньки, ученье, огоньки, вьюга, письмо, соловьи

УРОВЕНЬ Б (5)

Задание: Вставьте, где надо разделительный мягкий знак:

 

Кол…я принёс домой кол…я для забора.

Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.

Разделительный Ь пишется в корне слова,


 

после букв обозначающих ______________звуки,


 

перед буквами _________________ .


 

В этом случае буквы _________________


 

обозначают ___ звука : [__ ] и ___________ звук.

 


 


 


 


 

Ь- показатель мягкости пишется в корне


 


 

слова, между _______________ буквами.


 


 

Он показывает, что ________________


 


 

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.