Урок русского языка во 2 классе «Разделительный мягкий знак (ь). Обобщение изученного»
Урок русского языка во 2 классе
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Тема |
Разделительный мягкий знак (ь). Обобщение изученного |
Педагогические цели |
Создать условия для обобщения знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»; способствовать развитию умения применять правила на практике |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы, работать в паре и группе |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной |
Приветствие учащихся. – Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
II. Чистописание, |
Тье, лью, рьё |
Списывают с образца |
III. Словарная работа |
Даны слова: окно, метель, обезьяна, лесник, посуда, урожай. - Ребята, выпишите только словарные слова. |
Выписывают словарные слова в тетрадь, выполняют взаимопроверку. |
IV. Постановка учебной задачи |
-Помогите божьим коровкам собрать слова (слайд 1) - Какая орфограмма объединяет все слова? -Назовите тему урока? - Какую цель поставим перед собой? |
Составляют и записывают слова на доске, отвечают на вопросы. |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1.Составление правила (работа в группе) 2.Восстановление слов с мягким знаком, деление для переноса. |
- Каждая группа должна заполнить пропуски в правилах. Работа со слайдом №2 - Запишите слова, разделите для переноса. |
Работают в группах. Фронтальная работа у доски. |
Физкультминутка |
Интерактивная физминутка «Инфоурок» |
Выполняют движения |
VI. Контроль (приложение 1) |
Организует работу над заданиями на карточках 1.Работа с предложением (слайд 3) 2.Найди лишнее слово (слайд 4) 3.Разноуровневые задания (слайд5) |
Читают задания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
- Вспомните тему урока, цели. -Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Самостоятельная работа 1 вариант
Задание 1. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы.
Найдите грамматическую основу предложения.
Братя ели варене.
Задание 2. Найди и подчеркни лишнее слово.
Счастье, осенью, редька.
Задание 3.
УРОВЕНЬ А (4)
Задание: Разделите слова в два столбика:
Мягкий знак Разделительный мягкий знак
Слова для справок: деньки, ученье, огоньки, вьюга, письмо, соловьи
УРОВЕНЬ Б (5)
Задание: Вставьте, где надо разделительный мягкий знак:
Кол…я принёс домой кол…я для забора.
Пол покрыт пыл…ю, а я мету и не пыл…ю.
Разделительный Ь пишется в корне слова,
после букв обозначающих ______________звуки,
перед буквами _________________ .
В этом случае буквы _________________
обозначают ___ звука : [__ ] и ___________ звук.
Ь- показатель мягкости пишется в корне
слова, между _______________ буквами.
Он показывает, что ________________