Урок технологии во 2 классе

3
0
Материал опубликован 19 November 2018 в группе

Предметная линия учебников системы «ПЕРСПЕКТИВА»

Автор: Ковалева Н.А. г. Самара МБОУ Школа№118.

Урок технологии во 2 классе.

Тип урока: урок практикум.

Цель урока: изготовление аппликации в смешанной технике «Петушок».

Предметные:

Совершенствование техники работы с картоном и цветной бумагой, ножницами.

Метапредметные:

Личностные УУД: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: шаблон, презентация, макет аппликации, картон голубого цвета, цветная бумага красная и черная, обои для туловища изделия, ножницы, клей, простой карандаш, клеёнка, тряпочка.


 

Ход урока:

Этапы

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оборудование

 

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка правильной посадки

Демонстрируют готовность к уроку.

 

2.Актуализация знаний

Не княжеской породы,

А ходит с короной

Не ратный ездок,

А с ремнём на ноге;

Не сторожем стоит,

А всех рано будет (петух)

- Самый первый крик петуха происходит на рассвете, когда он просыпается. Петух сразу же считает своим долгом уведомить своих сородичей о себе. Пробуждение птицы происходит посредством его биологических часов. Биологические часы на самом деле это достаточно сложный механизм. Сначала петух кричит в час ночи, затем в два часа и третий раз петух орет в 4 часа. С этим даже есть свои поговорки, например, «встал с первыми петухами». Издревне петух был живыми часами и благодаря своему голосу стал домашним животным. Когда петух поет ранее 9 часов вечера, это признак того, что погода переменится и скоро будет дождь.

Отгадывают загадку, смотрят презентацию.

Презентация.

3. Анализ технологической последовательности

Изготовления изделия (составление плана конструкции изделия)

Из каких деталей состоит наша аппликация?

Какая форма нашего изделия?

Из чего выполнен петушок? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой?

Из каких инструментов выполнена работа?

Каким способом соединены детали изделия?

С помощью чего оформлено изделие?

Как по-другому можно оформить это изделие?

- Для выполнения такой аппликации нам понадобятся цветная бумага, обои, клей, ножницы, картон, шаблоны.

 

4.Анализ технологической последовательности

Изготовления изделия (составление плана конструкции изделия)

 

Мы с вами сегодня сделаем петушка из цветной бумаги. Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:

- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

- Нельзя резать на ходу.

- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

- Не держите ножницы лезвием вверх.

Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.

Нам для работы нужны шаблоны.

hello_html_m4cb54f8f.jpg

Выполнение аппликации:

  1. Подобрав цветовую гамму цветной бумаги, вырежем использую шаблоны детали для аппликации

.hello_html_m4e302f68.jpg

  1. Для основы нашей работы мы должны взять картон голубого цвета.

  2. Начнём работу приклеив к туловищу петушка хвостик. сначала приклеиваем заготовки те что подлиньше, а затем покороче.

hello_html_m96c1425.jpg

  1. Теперь приклеиваем туловище петушка к основе. Так что бы хвостик немного выходил за края нашей основы.

  2. Теперь приклеиваем ножку, хохолок, клюв, бородку, глазик.

hello_html_m624b2d7.jpghello_html_5455a51f.jpghello_html_1afe90df.jpg

  1. В конце можно приклеить солнышко.

Делятся знаниями по технике безопасности.

Смотрят за этапами выполнения аппликации.

Образец аппликации, Картон, цветная бумага, ножницы клей, шаблон, карандаш.

5. Творческое применение знаний.

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

1) Подготовка материала. 2) Разметка

3) Размещение деталей на основе. 4) Вырезаем детали

5) Накладывание деталей, без наклеивания. 6) Приклеивание деталей

7) Оформление изделия. 8) Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений. Соотношение аппликации с образцом.

Выполнение изделия из цветной бумаги.

Учащиеся работают индивидуально.

Картон, цветная бумага, ножницы клей, шаблон, карандаш.

6.Рефлексия

Выставка работ. Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Что необычного в этой аппликации? Оценка практической деятельности.

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Анализ выполненной работы

Комментарии
Комментариев пока нет.