Урок на тему «Звуки [г], [г`]. Буквы Г.г. Закрепление»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, сконструированный по ТРИЗ-технологии
Тема урока: Звуки [г], [г`]. Буквы Г.г. Закрепление.
Планируемые результаты деятельности
1. Личностные : самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
2. Метапредметные :
- ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, ориентироваться на странице темы урока.
-осуществлять анализ буквы.
-использовать знаково-символические модели
- принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную цель под руководством учителя с опорой на интригу
-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
-строить понятные высказывания;
- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.
3. Предметные : - формировать умение обозначать звуки [г], [г’] буквой Г, создать условия для закрепления звуков [г], [г’] в словах, предложениях, тексте.
Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.
Конспект урока
1 Эмоциональный настрой на урок.
Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.
Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
В первом классе учимся!
Все у нас получится!
Я молодец! И ты молодец!
2 Речевая разминка
1. Хоровое проговаривание скороговорок
За-за-за – на дворе стоит коза
Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу
Чики-чики-чики-чок, не стесняйся, язычок,
Не стесняйся, не ленись, повтори, не ошибись:
Шесть мышат у мамы-мышки,
Три девчонки, три мальчишки,
У речушки, у речонки
Собрались одни девчонки,
У речонки, у речушки
Собирать пошли ракушки.
2 Зрительный диктант
3. Постановка учебной задачи.
Поиграем в игру «Я беру тебя с собой». Мне нужны предметы, похожие по какому-то признаку. Если вы догадаетесь, что это за признак, то вы узнаете, какая тема нашего урока. Итак, я беру с собой голубя. А что есть у вас? (Выбирается три человека, которые составляют схемы слов: белые, маслята, зонтики, опята)
Так чем же похожи все слова? Значит, какая у нас сегодня будет тема урока? (Буква Г) Мы сегодня продолжим наблюдать за буквой Г и звуками, которые она обозначает.
- Чему мы еще учимся на уроках чтения?
- Посмотрите на слайд. Прочитайте слоги. На какие две группы можно разделить эти слоги?
4. Решение учебной задачи.
- Пока ребята составляют схемы, мы с вами проверим, что вы знаете о буквах и звуках. Для этого выполним самостоятельную работу. Перед вами карточка с четырьмя заданиями. Возьмите в руки ручку и приготовьтесь внимательно слушать.
- Задание 1. Обведите все буквы согласных звуков в овал.
- Задание 2. Обведите буквы гласных, которые могут обозначать два звука.
- Задание 3. Исправьте ошибки.
- Задание 4. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
4) Давайте проверим. Возьмите простой карандаш, если задание выполнено верно, ставите рядом с заданием +, если нет – то -. Кто выполнил все задания правильно, покажите солнышко, кто с одной ошибкой – радугу, кто сделал больше ошибок – тучку.
Какое задание вам показалось сложным?
5) Давайте проверим, как ребята составили схемы слов. (Кто согласен, покажите солнышко, а кто не согласен – тучку) Каждого оценить) Что интересного в каждом слове?
5. Первичное закрепление. Работа в парах.
- Ребята, какое слово среди этих слов вам кажется лишним? Почему? Оказывается, в природе есть такие грибы, которые называются «зонтики». Посмотрите, как выглядит этот гриб. Этот гриб является съедобным и особенно популярен в китайской кухне. Грибы любят расти в сырых и темных местах. Например, в оврагах. Кто знает, что такое «овраг»? Где мы можем узнать значение незнакомых нам слов? (Ученик читает значение слова из словаря)
- Давайте составим схемы слов «гриб» и «овраг». Работайте в парах, устно обсудите, какие согласные звуки являются звонкими и глухими, и что является необычным в этих словах. Вспомним правила работы в парах.
- Проверка слова «гриб». (на слайде)
Согласны ли вы с разбором на слайде? Какой звук в этом слове обозначает буква Г? Дайте характеристику. Кто может рассказать, что мы знаем о букве Г?
(На доску вывешивается характеристика) Что в слове «гриб» показалось вам интересным?
- Проверка слова «овраг».
Согласны ли с разбором на слайде? Что в этом слове показалось вам интересным?
- А одинаковые ли звуки в этих словах обозначает буква Г? Почему? Что вы можете рассказать о букве Г?
6. Физминутка.
«Как живешь?» (Музыкальная)
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталоном.
- А теперь предлагаю вам решить головоломку.
Перед вами картинка, на которой изображены разные грибы. Какие вы узнали? (подберезовик, боровик, шампиньон, мухомор).
- Очень часто путают шампиньон и бледную поганку. Ребята нашего класса расскажут, как же различить эти грибы.
- Ребята, на какие две группы можно разделить эти грибы? (Съедобные и несъедобные) Чтобы решить головоломку, вам нужно прочитать слоги только под съедобными словами, под мухоморами читать не надо. Если вы все прочитаете правильно, то у вас получатся слова. Читаем самостоятельно, кто догадается, поднимите руку. (Кошка около лукошка)
- Ребята, а что такое лукошко? (Корзина)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Можно ли назвать это сочетание слов предложением? Почему? Давайте превратим его в предложение. Работаем в группах, какая группа сможет составить самое длинное предложение. Вспомните правила работы в группах, за нарушение правил, будем снимать один балл.
Составление и проверка предложений.
9. Итог урока. Рефлексия.
Радуга
Резервное задание. А в конце урока я вам хочу подарить подарки, которые начинаются на букву Г. Для этого вам нужно найти эти слова и закрасить желтым цветом. Посмотрим, кто найдет больше.
Г |
А |
Л |
С |
Т |
У |
К |
Й |
Г |
Ц |
У |
К |
Е |
Н |
Г |
Ш |
Щ |
Г |
Р |
З |
Х |
Г |
О |
Р |
О |
Х |
Ъ |
Р |
У |
Ф |
Ы |
В |
А |
П |
Р |
О |
Л |
А |
Ш |
Л |
Г |
Л |
О |
Б |
У |
С |
Д |
М |
А |
Ж |
Э |
Я |
Ч |
С |
М |
И |
Т |
О |
Ь |
Б |
Г |
О |
Р |
Ч |
И |
Ц |
А |
Т |
Ю |
Ё |
Г |
А |
З |
Е |
Т |
А |
Й |
А |
Ц |
У |
Приложение
№ 1 Карточка для самостоятельной работы
1 Т А И З У О Н Г Р
2 А О Е Ы И Я
3 гена, гром, галя
4 грабли, Егор, Лена, яблоко
№ 2 Сообщения для детей
1) Бледная поганка может выглядеть по-разному. Чаще всего она белого или зеленоватого цвета. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб.
2) Из съедобных грибов на бледную поганку похож шампиньон. Но у него пластинки розовые или фиолетовые, а в основании ножки мешочка нет. Будьте очень внимательны – не перепутайте эти грибы!