Урок на тему «Звуки [г], [г`]. Буквы Г.г. Закрепление»

8
0
Материал опубликован 2 June 2020 в группе


 

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе, сконструированный по ТРИЗ-технологии

Тема урока: Звуки [г], [г`]. Буквы Г.г. Закрепление.

Планируемые результаты деятельности

1. Личностные : самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)

2. Метапредметные :

- ориентироваться в учебной тетради: находить нужные страницы к теме урока, ориентироваться на странице темы урока.

-осуществлять анализ буквы.

-использовать знаково-символические модели

- принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную цель под руководством учителя с опорой на интригу

-планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.

-строить понятные высказывания;

- взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, выполнять взаимоконтроль, взаимооценку.

3. Предметные : - формировать умение обозначать звуки [г], [г’] буквой Г, создать условия для закрепления звуков [г], [г’] в словах, предложениях, тексте.

Цель: создать педагогические условия для формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению способа действий для закрепления знаний о звуках [г], [г’] букве Г.

 


Конспект урока

1 Эмоциональный настрой на урок.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поприветствуйте их.

Мы умные! Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

В первом классе учимся!

Все у нас получится!

Я молодец! И ты молодец!

2 Речевая разминка

1. Хоровое проговаривание скороговорок

За-за-за – на дворе стоит коза

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу

Чики-чики-чики-чок, не стесняйся, язычок,

Не стесняйся, не ленись, повтори, не ошибись:

Шесть мышат у мамы-мышки,

Три девчонки, три мальчишки,

У речушки, у речонки

Собрались одни девчонки,

У речонки, у речушки

Собирать пошли ракушки.

2 Зрительный диктант

t1591079762aa.png

3. Постановка учебной задачи.

Поиграем в игру «Я беру тебя с собой». Мне нужны предметы, похожие по какому-то признаку. Если вы догадаетесь, что это за признак, то вы узнаете, какая тема нашего урока. Итак, я беру с собой голубя. А что есть у вас? (Выбирается три человека, которые составляют схемы слов: белые, маслята, зонтики, опята)

Так чем же похожи все слова? Значит, какая у нас сегодня будет тема урока? (Буква Г) Мы сегодня продолжим наблюдать за буквой Г и звуками, которые она обозначает.

- Чему мы еще учимся на уроках чтения?

- Посмотрите на слайд. Прочитайте слоги. На какие две группы можно разделить эти слоги?

t1591079762ab.png

4. Решение учебной задачи.

- Пока ребята составляют схемы, мы с вами проверим, что вы знаете о буквах и звуках. Для этого выполним самостоятельную работу. Перед вами карточка с четырьмя заданиями. Возьмите в руки ручку и приготовьтесь внимательно слушать.

- Задание 1. Обведите все буквы согласных звуков в овал.

- Задание 2. Обведите буквы гласных, которые могут обозначать два звука.

- Задание 3. Исправьте ошибки.

- Задание 4. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.


 

4) Давайте проверим. Возьмите простой карандаш, если задание выполнено верно, ставите рядом с заданием +, если нет – то -. Кто выполнил все задания правильно, покажите солнышко, кто с одной ошибкой – радугу, кто сделал больше ошибок – тучку.

t1591079762ac.png

Какое задание вам показалось сложным?

5) Давайте проверим, как ребята составили схемы слов. (Кто согласен, покажите солнышко, а кто не согласен – тучку) Каждого оценить) Что интересного в каждом слове?

5. Первичное закрепление. Работа в парах.

- Ребята, какое слово среди этих слов вам кажется лишним? Почему? Оказывается, в природе есть такие грибы, которые называются «зонтики». Посмотрите, как выглядит этот гриб. Этот гриб является съедобным и особенно популярен в китайской кухне. Грибы любят расти в сырых и темных местах. Например, в оврагах. Кто знает, что такое «овраг»? Где мы можем узнать значение незнакомых нам слов? (Ученик читает значение слова из словаря)

- Давайте составим схемы слов «гриб» и «овраг». Работайте в парах, устно обсудите, какие согласные звуки являются звонкими и глухими, и что является необычным в этих словах. Вспомним правила работы в парах.

- Проверка слова «гриб». (на слайде)

t1591079762ad.png

Согласны ли вы с разбором на слайде? Какой звук в этом слове обозначает буква Г? Дайте характеристику. Кто может рассказать, что мы знаем о букве Г?

(На доску вывешивается характеристика) Что в слове «гриб» показалось вам интересным?

- Проверка слова «овраг».

t1591079762ae.png

Согласны ли с разбором на слайде? Что в этом слове показалось вам интересным?

- А одинаковые ли звуки в этих словах обозначает буква Г? Почему? Что вы можете рассказать о букве Г?

6. Физминутка.

«Как живешь?» (Музыкальная)

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталоном.

- А теперь предлагаю вам решить головоломку.

t1591079762af.png

Перед вами картинка, на которой изображены разные грибы. Какие вы узнали? (подберезовик, боровик, шампиньон, мухомор).

- Очень часто путают шампиньон и бледную поганку. Ребята нашего класса расскажут, как же различить эти грибы.

- Ребята, на какие две группы можно разделить эти грибы? (Съедобные и несъедобные) Чтобы решить головоломку, вам нужно прочитать слоги только под съедобными словами, под мухоморами читать не надо. Если вы все прочитаете правильно, то у вас получатся слова. Читаем самостоятельно, кто догадается, поднимите руку. (Кошка около лукошка)

- Ребята, а что такое лукошко? (Корзина)

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Можно ли назвать это сочетание слов предложением? Почему? Давайте превратим его в предложение. Работаем в группах, какая группа сможет составить самое длинное предложение. Вспомните правила работы в группах, за нарушение правил, будем снимать один балл.


 

Составление и проверка предложений.

9. Итог урока. Рефлексия.

Радуга

t1591079762ag.jpg


 

Резервное задание. А в конце урока я вам хочу подарить подарки, которые начинаются на букву Г. Для этого вам нужно найти эти слова и закрасить желтым цветом. Посмотрим, кто найдет больше.

Г

А

Л

С

Т

У

К

Й

Г

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

Г

Р

З

Х

Г

О

Р

О

Х

Ъ

Р

У

Ф

Ы

В

А

П

Р

О

Л

А

Ш

Л

Г

Л

О

Б

У

С

Д

М

А

Ж

Э

Я

Ч

С

М

И

Т

О

Ь

Б

Г

О

Р

Ч

И

Ц

А

Т

Ю

Ё

Г

А

З

Е

Т

А

Й

А

Ц

У


 


 

Приложение

№ 1 Карточка для самостоятельной работы

1 Т А И З У О Н Г Р

2 А О Е Ы И Я

3 гена, гром, галя

4 грабли, Егор, Лена, яблоко

№ 2 Сообщения для детей

1) Бледная поганка может выглядеть по-разному. Чаще всего она белого или зеленоватого цвета. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый разорванный мешочек в нижней части ножки. Бледная поганка – смертельно ядовитый гриб.

2) Из съедобных грибов на бледную поганку похож шампиньон. Но у него пластинки розовые или фиолетовые, а в основании ножки мешочка нет. Будьте очень внимательны – не перепутайте эти грибы!


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.