12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поворозник Наталья96
Россия, Московская обл., Апрелевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Урок обучения грамоте «ь- показатель мягкости согласного»



МАОУ Апрелевская СОШ №3 СИОП


 

Урок для 1 го класса

«Ь- показатель мягкости согласного».


Подготовила

Поворозник Наталья Сергеевна


 

2016 год


 


 

Тема: Ь- показатель мягкости согласного.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Компетентности, формируемые на учебном занятии:

Образовательные: формировать навыки чтения слов с ь – показателем мягкости согласных звуков. Совершенствовать умение у учащихся работать с текстом.

Развивающие: развитие познавательных интересов, навыков самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы. Развитие фонематического слуха.

Воспитательные: воспитание чувств отзывчивости, сопереживания, бережному отношению к животным.

Формируемые УУД.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач; находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква.

Регулятивные: начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Возраст учащихся: 1 класс

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал:карточки, конверты с заданиями


 

Ход урока.

Организационный момент.  

Психологический настрой учащихся.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.  

- Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

(Мы должны внимательно слушать учителя, думать и правильно отвечать на вопросы)

Актуализация опорных знаний

1.Фронтальная беседа.

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в мир зверей.

- Как называется место, где мы за небольшой отрезок времени можем увидеть различных животных. И тех кто обитает в жарких странах и тех, кто живет в Антарктиде, и тех для кого вода – это его родной дом?

- Правильно, это зоопарк.

- Наш класс разделен на группы, каждая группа выберет себе командира.

- Что нужно обязательно сделать, что б попасть на экскурсию в зоопарк?

( Купить билет)

- Но так как мы ещё малыши и денег на покупку билета у нас нет, мы его можем получить за правильно выполненные задания.

2. Работа в группах.

- Для каждой группы есть задания.

Внимательно прочтите задание.

- Что надо сделать?

Прочитать пару слов, составить для них схемы и найдите различия между словами в паре. Сделать вывод.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Люк-лук Мял-мал Мил-мыл Мел-мал

Группы выполняют задания и озвучивают свои выводы

I группа: буква ю смягчает предыдущий согласный

II группа: буква я смягчает предыдущий согласный

III группа: буква я смягчает предыдущий согласный

IV группа: буква е смягчает предыдущий согласный

- Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете билет в зооопарк.

Изучение нового материала.

Фронтальная беседа

- Что б узнать, в какой из отделов мы попадем первым, выполним задание.

Прочитайте слова, сделайте схему

Рис-рысь

- С помощью какого звука р стала мягкой? (и)

- С помощью какого звука р стала твердой?(ы)

- Какой согласный звук с в первом слове? (твердый) Во втором? (мягкий)

- С помощью чего обозначена мягкость согласного ? (ь знак)

- Для чего нам служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости согласного)

- Сколько слогов в слове рысь? (один)

- Сколько букв? (4)

- Сколько звуков? (3)

- Почему букв больше чем звуков? (ь знак звука не означает)

- Молодцы. Что нового вы узнали о ь ?

- А в каком отделе зоопарка вы можете встретить рысь? (хищники)

- Посмотрите, в какой отдел мы с вами попали? ( Отдел хищников)

- Что б поближе познакомиться с обитателями этого отдела, выполним задание.

2. Игра « Шифр»

- Возьмите конверт с соответствующим отделом. Откройте и прочтите задание.

- Что надо сделать? ( Поменять буквы местами и составить слово. Потом с этими словами составить предложение)

МЕДВЕДЬ СОБОЛЬ

- Что общего в этих двух словах? (последний звук в каждом из этих слов - мягкий)

- С помощью чего он стал мягким? ( с помощью мягкого знака)

- Каких животных мы встретили в отдели хищники? (рысь, медведь, соболь)

Закрепление изученного материала.

1.Работа с загадками.

- Что б узнать в какой отдел мы попадем следующим, отгадайте загадки.

1) Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки (Гусь)

2) Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути,

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти (Журавль)

3) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

4) У него хороший слух,

Но когда токует, - глух!

Можно даже, говорят,

Взять руками … (глухаря)

- В каком отделе зоопарка мы можем увидеть всех этих животных? ( в птичнике)

- Чем отличаются птицы от других животных? ( Их тело покрыто перьями)

2. Работа с учебником с.11

- Сейчас мы с вами узнаем какие ещё птицы живут в птичнике? Для этого откройте азбуку на с 11. Прочитайте на втором кружочке, что нужно сделать в задании.

- Что надо сделать?

- Придумайте пары, используя названия птиц, которые мы уже встретили в птичнике.

- Чем отличается первый столбик от второго?( в первом много, во втором один)

- Прочтите первый столбик. Что в их написании и произношении общего? (последний звук мягкий)

Физминутка

- А сейчас мы отправимся с вами в следующий отдел, а какой, узнаем выполнив веселую физминутку

Конь    

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду - полечу, (подскоки на месте)
Цок - цок - цок,
Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте) 

2. Беседа по иллюстрации

- Каком отделе зоопарка живет конь? ( В отделе парнокопытных)

- Какие еще животные , названия которых оканчиваются на мягкий согласный живут в этом отделе? ( Лось,лошадь, олень)

- Кто из животных изображен в азбуке на с 11?

- Какое время года изображено?

- Почему вы так считаете?

- Как вы думаете, о чем мы будем читать текст?

- Прочитав текст, узнаем , правы ли мы были?

3.Чтение текста учителем.

- Про кого текст? Мы оказались правы или нет?

- Как его можно озаглавить?

3.Работа с текстом с 11

4.Чтение текста в группах цепочкой

5. Фронтальная работа

- Что вы узнали про лося из текста?

- Чем питается лось?

- Прочитайте предложение из текста, что лось любит?

- Прочитайте, куда насыпали соль мальчики?

- Придумайте продолжение рассказа.

- С какими животными мы познакомились в отделе парнокопытных?

- Что общего в произношении названий этих животных? ( Мягкий согласный на конце слова)

- С помощью чего согласный стал мягкий? ( С помощью мягкого знака)

- Для чего же служит мягкий знак?

6. Работа с анаграммами

- Что б узнать в какой отдел мы попадем следующим, мы решим анаграмму

КАРМАУВИ – АКВАРИУМ

- Кого мы можем встретить в аквариуме? (Рыб)

- Каких рыб вы знаете, названия которых заканчиваются на мягкий согласный? (окунь,угорь,карась, линь, пескарь, лосось, форель.

- Соедините изображение рыбы с ее названием?

7. Звуко-буквенный анализ слова

- А какая рыба осталась без изображения? (карась)

- Сделаем схему этого слова, если выполните правильно, то появится изображение этой рыбки.

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько букв?

- Сколько звуков? Почему?

- Какие согласные твердые? А мягкий?

- Молодцы, вы все правильно сделали. Появилось изображение рыбки?

- Что общего у этих всех названиях рыб? ( мягкий согласный)

- А с помощью чего он стал мягким?

8.Работа с пословицами

- У вас на парте лежат конверты с изображением карася. Откройте их, прочитайте задания.

- Что надо сделать?(Собрать пословицу и объяснить её)

1 гр Рыба ищет, где глубже,а человек, где лучше

2 гр На безрыбье и рак рыба

3 гр Что б рыбку съесть, надо в воду лезть

4 гр Карась сорвется- щука навернется.

9.. Игра «один-много»

- Какие отделы зоопарка мы сегодня с вами посетили?

- На с 12 азбуки, прочитайте задания.

- К какому отделу относится каждое животное?

- Что общего в словах 1 и 3 столбика? (Последний звук мягкий)

- С помощью чего он стал мягкий?

- Что делает мягкий знак с согласным?

- Что вы запомнили про мягкий знак?

Рефлексия учебной деятельности

Анкета

- Прочитайте в группе анкету и поставьте + если вы согласны с высказыванием и - если не согласны

На уроке мы работали активно

 

Мы выполнили все задания

 

На уроке нам было интересно

 

Мы узнали новую информацию

 

Мы помогали тем, кто плохо понимал материал

 

У нас хорошее настроение после урока

 

Подведение итогов.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.