Конспект урока обучению грамоте: Закрепление изученных букв З з, С с, Б б, П п.
Конспект урока. Обучение грамоте.
Учитель МБОУ СШ № 3 города Няндома
Копосова Марина Николаевна
Тема: Закрепление изученных букв З з, С с, Б б, П п.
Цель: закрепление знаний об изученных буквах З з, С с, Б б, П п.
Задачи урока: обобщить знания обучающихся о буквах З з, С с, Б б, П п, о парных по глухости – звонкости звуков [з, с], [з,, с,], [б, п], [б,, п,], упражнять в чтении слов, предложений, текстов; провести орфографические наблюдения.
Планируемый результат обучения и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, парные согласные по глухости - звонкости; умение составлять схемы слов; умение осмысливать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.
Основные понятия: парный по глухости-звонкости согласный, буквы З з, С с, Б б, П п, звуки [з, с], [з,, с,], [б, п], [б,, п,].
Межпредметные связи: окружающий мир.
Элементы современных образовательных технологий:
- здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, игровые упражнения на внимание);
- личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
- информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);
- проблемное обучение (частично – поисковое).
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Гармония»
- методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;
- формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.
- приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность.
№ п/п | Этап урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Орг. момент. – Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить. Прозвенел звонок. Начинается урок. Ноги на месте, Руки на месте, Локти с краю, А спина прямая. Будем думать, будем слушать И учиться лучше всех! | Приветствие учителя Настрой на урок:
| Коммуникативные: - соблюдение простейших норм речевого этикета. |
2. | Актуализация опорных знаний Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. -Назовите-ка, ребятки, Какие буквы с вами играют в прятки? (А П У ЮЗ Е И Ь С Э Б Я ) Расселите буквы на группы. - На какие 3 группы распределили буквы? - Назовите буквы гласных звуков: А, Я, Э, Ю, И, У, Е. На какие половинки их можно разбить? Как распределили? Почему? - 2 группа: это буква, не имеющая звука. - 3 группа: буквы парных по глухости и звонкости звуков. - Есть ли буквы Вам незнакомые. Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. - Поднимите руки, кто справился с работой верно? Поставьте себе на листочке +. У кого возникло затруднение поставьте себе знак ? | 1) Повторение изученных букв. Работа на карточках в паре. Игровое упражнение на доске: распределить буквы на группы. 2) Дать характеристику группе гласных (одни гласные звуки командуют согласному в слоге – читайся твёрдо, другие – читайся мягко); группе букв, не имеющих звуков; группе согласных (парные по глухости и звонкости). Самоконтроль и самооценка. | Предметные: - правильно называть буквы русского алфавита; Регулятивные: - выделять и осознавать то, что уже усвоено, самоконтроль и самооценка. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для партнёра высказывания Познавательные: - выполнять классификацию букв; - обосновывать основание для классификации; - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя информацию схем; |
3. | Целеполагание и мотивация. - Отгадайте загадку: Красные двери - Обращаем внимание на схему слова. - Какие звуки потерялись? - Составление схемы (работа в тетрадях). - Замените звуки буквами. Аналогичная работа со словом супы. Вы догадались, какая сегодня тема урока? А что мы будем делать с этими буквами? | Отгадывание загадок. Работа со схемами. Индивидуальная работа Учащиеся предполагают тему и задачи урока. Самоконтроль и самооценка | Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные: - сравнение предметов, звуков нахождение общего и различия; - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя информацию схем; |
4. 5. | Сообщение темы и цели урока. Мы сегодня будем закреплять наши знания об изученных буквах З, С, Б, П. Физкультминутка. | Понятие темы и цели урока. | Регулятивные: -выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, Коммуникативные: -вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
6. | Упражнения в чтении слов, предложений, текста. - Буквы принесли нам много заданий. Попробуем справиться с ними. Работа со скороговоркой. - Задание 1. Прочитайте скороговорку: Бублик, баранку, батон, и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку. Работать будете в паре. Сосчитайте, сколько раз встретилась буква «б» и сколько «п». Работа в букваре. - Задание 2. Стр. в букваре 38. - О чем нам говорит красный знак вопроса? - Игра «Путаница». Работа в букваре. - Задание 3. - Составить слова из слогов. (стр. в букваре 38) - Найдите слово, которое вам не знакомо. - Соотнести слово с иллюстрацией. | Учащиеся читают слова, предложения, тексты. Находят буквы «б, п». Работа в парах. Самоконтроль и самооценка. Учащиеся работают над лексическим значением слов. Самоконтроль и самооценка. Построение плана работы с опорой на иллюстративный ряд. Учащиеся составляют слова и соотносят с картинками. Самоконтроль и самооценка. | Коммуникативные: сотрудничество с товарищем при выполнении заданий в паре: установление и соблюдение очерёдности действий. Познавательные: ориентация в учебнике. Регулятивные: осуществление контроля в форме сличения своей работы с эталоном; Регулятивные: -оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; - проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. -умение общаться, прислушиваться к высказыванию других Познавательные: Читать тексты, выявлять их смысл. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт. |
7. | Знакомство с произведением К. И. Чуковского. Прочитайте строчки произведения. Кто знает, как называется произведение и кто автор? Слайд 4 Чтение в букваре. (стр. 39) | Чтение строк. Учащиеся называют автора и название произведения. Чтение про себя. Чтение вслух. | Регулятивные: -оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть; - проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: Читать тексты, выявлять их смысл. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт. |
| | | |
8. | Итог. Чем занимались на уроке? Что понравилось? | | Регулятивные: - Ученики оценивают усвоение материала, обнаруживают трудности. -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. Познавательные: - Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные: - оценивать свою деятельность |
10. | Рефлексия. Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка Дети оценивают свою работу используя смайликов. Оценка учителя. | Оценивание своей работы на уроке: - Если урок понравился и всё было понятно, нарисуйте смайлика. | Личностные: адекватное оценивание своей деятельности, адекватное восприятие оценки учителя. |