Конспект урока обучению грамоте: Закрепление изученных букв З з, С с, Б б, П п.

2
0
Материал опубликован 6 November 2022

Конспект урока. Обучение грамоте.

Учитель МБОУ СШ № 3 города Няндома

Копосова Марина Николаевна

Тема: Закрепление изученных букв З з, С с, Б б, П п.

Цель: закрепление знаний об изученных буквах З з, С с, Б б, П п.

Задачи урока: обобщить знания обучающихся о буквах З з, С с, Б б, П п, о парных по глухости – звонкости звуков [з, с], [з,, с,], [б, п], [б,, п,], упражнять в чтении слов, предложений, текстов; провести орфографические наблюдения.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, парные согласные по глухости - звонкости; умение составлять схемы слов; умение осмысливать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах; осуществлять взаимный контроль.

Основные понятия: парный по глухости-звонкости согласный, буквы З з, С с, Б б, П п, звуки [з, с], [з,, с,], [б, п], [б,, п,].

 Межпредметные связи: окружающий мир.

Элементы современных  образовательных технологий:

 - здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности, игровые упражнения на внимание);

 - личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

- информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения);

- проблемное обучение (частично – поисковое).


Программные средства: комплект методических пособий УМК «Гармония»

 методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

 формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

 - приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность.


п/п

Этап урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг. момент.

Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

Прозвенел звонок.

    Начинается урок.

   Ноги на месте,

Руки на месте,

Локти с краю,

А спина прямая.

    Будем думать, будем слушать

    И учиться лучше всех!

Приветствие учителя

Настрой на урок:

   

Коммуникативные:

- соблюдение простейших норм речевого этикета.

2.

Актуализация опорных знаний

Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. 
Работа в парах.

 -Назовите-ка, ребятки,

Какие буквы с вами играют в прятки? (А П У ЮЗ Е И Ь С   Э Б Я ) Расселите буквы на группы.


- На какие 3 группы распределили буквы?

- Назовите буквы гласных звуков: А, Я, Э, Ю, И, У, Е. На какие половинки их можно разбить? Как распределили? Почему?

- 2 группа: это буква, не имеющая звука.

- 3 группа: буквы парных по глухости и звонкости звуков.

- Есть ли буквы Вам незнакомые. Предположите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.



- Поднимите руки, кто справился с работой верно? Поставьте себе на листочке +. У кого возникло затруднение поставьте себе знак ?


1) Повторение изученных букв.

Работа на карточках в паре.

Игровое упражнение на доске: распределить буквы на группы.

2)  Дать характеристику группе гласных (одни гласные звуки командуют согласному в слоге – читайся твёрдо, другие – читайся мягко);

группе букв, не имеющих звуков; группе согласных (парные по глухости и звонкости).









Самоконтроль и самооценка.


Предметные:

- правильно называть буквы русского алфавита;

Регулятивные:

 - выделять и осознавать то, что уже усвоено, самоконтроль и самооценка.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для партнёра высказывания

Познавательные:

- выполнять классификацию букв;

-  обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем;

3.

Целеполагание и мотивация.

- Отгадайте загадку: Красные двери 
В пещере моей.
 
Белые звери
 
Сидят у дверей.
 
И мясо, и хлеб -
 
Всю добычу мою
 
Я с радостью
 
Белым зверям отдаю. (зубы)

- Обращаем внимание на схему слова.

- Какие звуки потерялись?

- Составление схемы (работа в тетрадях).

- Замените звуки буквами.

Аналогичная работа со словом супы.

Вы догадались, какая сегодня тема урока?

А что мы будем делать с этими буквами?



Отгадывание загадок.














Работа со схемами.




Индивидуальная работа






Учащиеся предполагают тему и задачи урока.





Самоконтроль и самооценка

Коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные:

- сравнение предметов, звуков нахождение общего и различия;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем;

4.








5.

Сообщение темы и цели урока.

Мы сегодня будем закреплять наши знания об изученных буквах З, С, Б, П.




Физкультминутка.

Понятие темы и цели урока.
















Регулятивные:

-выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

Коммуникативные:

-вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками.

6.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста.

- Буквы принесли нам много заданий. Попробуем справиться с ними.

Работа со скороговоркой.

- Задание 1. Прочитайте скороговорку: Бублик, баранку, батон, и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку.

Работать будете в паре. Сосчитайте, сколько раз встретилась буква «б» и сколько «п».

Работа в букваре.

- Задание 2. Стр. в букваре 38.

- О чем нам говорит красный знак вопроса?

- Игра «Путаница».


Работа в букваре.

- Задание 3.

- Составить слова из слогов. (стр. в букваре 38)

- Найдите слово, которое вам не знакомо.

- Соотнести слово с иллюстрацией.




Учащиеся читают слова, предложения, тексты.




Находят буквы «б, п». Работа в парах.



Самоконтроль и самооценка.




Учащиеся работают над лексическим значением слов.

Самоконтроль и самооценка.


Построение плана работы с опорой на иллюстративный ряд.


Учащиеся составляют слова и соотносят с картинками.





Самоконтроль и самооценка.


Коммуникативные:

сотрудничество с товарищем при выполнении заданий в паре: установление и соблюдение очерёдности действий.

Познавательные:

ориентация в учебнике. Регулятивные:

осуществление контроля в форме сличения своей работы с эталоном;




Регулятивные:

-оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

-умение общаться, прислушиваться к высказыванию других

Познавательные: Читать тексты, выявлять их смысл. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.

7.









Знакомство с произведением К. И. Чуковского.

Прочитайте строчки произведения. Кто знает, как называется произведение и кто автор?

Слайд 4

Чтение в букваре. (стр. 39)

Чтение строк. Учащиеся называют автора и название произведения.





Чтение про себя. Чтение вслух.

Регулятивные:

-оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их преодолеть;

- проговаривать последовательность действий на уроке

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Познавательные: Читать тексты, выявлять их смысл. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.




8.

Итог.

Чем занимались на уроке?

Что понравилось?


Регулятивные:

- Ученики оценивают усвоение материала, обнаруживают трудности.

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность

10.

Рефлексия. Цель: помочь осмыслить

и оценить личную деятельность ребенка

Дети оценивают свою работу используя смайликов.

Оценка учителя.

Оценивание своей работы на уроке:

- Если урок понравился и всё было понятно, нарисуйте смайлика.


Личностные:

адекватное оценивание своей деятельности, адекватное восприятие оценки учителя.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.