Урок окружающего мира на тему «Что такое деньги с творческим заданием» (3 класс)
3 класс, «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков («Школа России»)
Тема: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»
Цель: Узнать, что такое деньги и их роль в жизни человека.
Задачи:
1. Образовательная:
- вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с денежными единицами других стран.
- формировать у обучающихся умение логически излагать свои мысли;
- начать формирование у обучающихся понятий: знание и богатство.
2. Развивающая:
- через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления.
- развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.
- развивать диалогическую речь учащихся.
- способствовать развитию памяти, внимания учащихся.
3. Воспитательная:
- вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.
- способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.
- поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.
Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Самоопределение к деятельности.
-Ребята, что вы видите перед собой? (Деньги).
- Как в думаете, что такое деньги? (Деньги-это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости).
-Зачем нужны деньги? (Ответы детей).
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что такое деньги).
-А цель? (Узнать, что такое деньги).
IV.Работа по теме урока.
-Как нам проверить наши предположения о деньгах? (С помощью учебника).
Открываем стр. 66 читаем
-Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет.
- Итак, ребята, что такое бартер (обмен одних товаров на другие), что такое купля-продажа (это такой обмен, в котором участвуют деньги), а сбережения (человек их использует тогда, когда ему это необходимо).
- Как вы думаете кто такие нумизматы?
-Прочитаем. Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет.
-Значит, нумизматы – это люди, которые коллекционируют деньги. Как вы думаете, старинные деньги дорого стоят? (Да, это дорогое увлечение).
- Деньги – это богатства материальные. Ребята, какие еще есть богатства.
(Нравственные, духовные).
- А какое одно из самых ценных богатств вы знаете? (Знания).
V. Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
(Приседания)
Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.
VI.Творческое задание.
- В Древнем Иерусалиме жил и правил мудрый царь, имя которого – Соломон. Про него написано очень много легенд, одну из которых я предлагаю вам прочитать.
В Библии рассказывается, что однажды «Бог явился царю Соломону и сказал ему: - Проси, что дать тебе.
И сказал Соломон Богу: …дай мне премудрость и знание.
И сказал Бог Соломону: за то, что … ты не просил богатства, имения и славы… а просил себе премудрости и знания… премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение, и славу, Я дам тебе такие, подобных которым и не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя.»
- Почему царь Соломон попросил у Бог мудрости и знаний? (Он был мудрым. Для него было велико значение знаний. Хотел быть более умнее, мудрее).
- Действительно ли мудрость и знания лучше богатства и славы? (С помощью знаний можно добыть деньги, а с помощью денег знания не добудешь, избыто денег становится причиной гордости).
- А был ли царь Соломон честен в своих мыслях? (Да).
-Неужели царь Соломон не хотел стать богатым? (Хотел, но понимал, что знание первично, важнее).
- Быть богатым хорошо? (Не всегда. Люди, которые привыкли, что всё в мире можно купить, перестают оценивать вещи адекватно. Обесценивается настоящее, они не верят в любовь, в дружбу, они привыкли к фальшивым людям, которые их окружают ради выгоды, и прекрасно знают, что останься они без денег – половина их «друзей» разбежится. Но их это устраивает, так как они уже «испорчены» деньгами.).
-Он попросил только мудрости и знаний, а Бог дал ему еще и богатство. Как ты думаешь, почему?
(Потому что он был честен и перед собой и перед Богом.).
-Посмотрите на доску на ней начерчены таблицы. Рассмотрите их.
- Какие графы у первой таблицы? (Ответы детей).
- Какие графы у второй? (Ответы детей).
- Давайте приступим к заполнению граф.
Что хорошего можно сделать с помощью мудрости и знаний? | Что плохо можно сделать с помощью мудрости и знаний? |
| |
| |
Что хорошего можно сделать с помощью богатства и славы? | Что плохого можно сделать с помощью богатства и славы? |
| |
| |
- В каком из столбцов больше строк? (Ответы детей).
-Почему? (Ответы детей).
-В каком меньше всего строк? -Почему? (Ответы детей).
-Что лучше иметь – богатство или знание? (Ответы детей).
-Аргументируйте. (Ответы детей).
-Ребята, какую роль деньги играют в вашей жизни? (Ответы детей).
VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую тему изучали на уроке? Что такое деньги?
- Что вы нового для себя узнали?
- Достиг ли ты поставленных целей?
- Сейчас каждый по очереди выйдет к доске, возьмет монету и поместит в копилку. На копилках есть надписи "понравился урок" и "не понравился урок".
Домашнее задание.
ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ УЧЕНИКАМИ
Что хорошего можно сделать с помощью мудрости и знаний? | Что плохо можно сделать с помощью мудрости и знаний? |
1.Развивать свою личность. | 1.Знание какой-то идеи – война. |
2. Менять мир к лучшему с помощью открытий. | 2. Знание какого-то плохого поступка – возможно преступление |
3. Передавать свои знания. | 3. Знаешь что-то, но не говоришь или говоришь другое – обман. |
4. Заработать деньги. | |
5. Самореализоваться. | |
6. Сделать карьеру. | |
7. Стать хорошим специалистом. | |
8. Исполнить свои мечты. | |
9. Советовать другим людям. | |
Что хорошего можно сделать с помощью богатства и славы? | Что плохого можно сделать с помощью богатства и славы? |
1. Помогать другим людям. | 1.Стать жадным. |
2. Вкладывать деньги в новые открытия, проекты. | 2. Потерять друзей и близких. |
3. Покупать себе дорогие вещи. | 3. Стать гордым. |
4. Получить образование. | 4. Стать ленивым. |
5.Путешествовать. | 5. Стать менее развивающимся. |
6. Развлекаться. | 6. Позволить себе вседозволенность. |
7. Дарить подарки. | |