12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горак Юлия Викторовна141
Россия, Московская обл., Химки
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
2

Урок окружающего мира на тему "Что такое деньги с творческим заданием" 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

3 класс, «Окружающий мир», УМК А.А.Плешаков («Школа России»)

Тема: «ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ?»

Цель: Узнать, что такое деньги и их роль в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательная:

- вывести понятие «ДЕНЬГИ», исследуя причины, по которым люди использует деньги, рассмотреть происхождение денег, познакомить учащихся с денежными единицами других стран.

- формировать у обучающихся умение логически излагать свои мысли;

- начать формирование у обучающихся понятий: знание и богатство.

2. Развивающая:

- через обобщение (синтез) и выделение отличительного признака (анализ) способствовать развитию логического мышления.

- развивать индивидуальные способности ребят, умение использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач.

- развивать диалогическую речь учащихся.

- способствовать развитию памяти, внимания учащихся.

3. Воспитательная:

- вырабатывать у детей умение работать в коллективе, ответственно относиться к своему труду и уважительно - к труду своих одноклассников.

- способствовать формированию спокойного отношения к деньгам в том случае, когда они есть, и тогда, когда их нет.

- поддерживать интерес к изучению окружающего мира и других областей знаний.


Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, презентация.


Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Самоопределение к деятельности.


-Ребята, что вы видите перед собой? (Деньги).

- Как в думаете, что такое деньги? (Деньги-это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости).

-Зачем нужны деньги? (Ответы детей).

-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что такое деньги).

-А цель? (Узнать, что такое деньги).


IV.Работа по теме урока.

-Как нам проверить наши предположения о деньгах? (С помощью учебника).

Открываем стр. 66 читаем

-Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет.

- Итак, ребята, что такое бартер (обмен одних товаров на другие), что такое купля-продажа (это такой обмен, в котором участвуют деньги), а сбережения (человек их использует тогда, когда ему это необходимо).

- Как вы думаете кто такие нумизматы?

-Прочитаем. Подтвердились ваши предположения? Поднимите руки у кого да, у кого нет.

-Значит, нумизматы – это люди, которые коллекционируют деньги. Как вы думаете, старинные деньги дорого стоят? (Да, это дорогое увлечение).

- Деньги – это богатства материальные. Ребята, какие еще есть богатства.

(Нравственные, духовные).

- А какое одно из самых ценных богатств вы знаете? (Знания).

V. Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот,
(Повороты туловища вправо-влево, ноги на ширине плеч)

На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(Наклоны головы вправо-влево)

Быстро на седло вскочу.
(Приседания)

Не поеду - полечу.
Цок-цок-цок-цок.
(Поочередное высокое поднятие колен с одновременным цоканьем языком)

Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой.


VI.Творческое задание.

- В Древнем Иерусалиме жил и правил мудрый царь, имя которого – Соломон. Про него написано очень много легенд, одну из которых я предлагаю вам прочитать.

В Библии рассказывается, что однажды «Бог явился царю Соломону и сказал ему: - Проси, что дать тебе.

И сказал Соломон Богу: …дай мне премудрость и знание.

И сказал Бог Соломону: за то, что … ты не просил богатства, имения и славы… а просил себе премудрости и знания… премудрость и знание дается тебе, а богатство и имение, и славу, Я дам тебе такие, подобных которым и не бывало у царей прежде тебя и не будет после тебя.»

- Почему царь Соломон попросил у Бог мудрости и знаний? (Он был мудрым. Для него было велико значение знаний. Хотел быть более умнее, мудрее).

- Действительно ли мудрость и знания лучше богатства и славы? (С помощью знаний можно добыть деньги, а с помощью денег знания не добудешь, избыто денег становится причиной гордости).

- А был ли царь Соломон честен в своих мыслях? (Да).

-Неужели царь Соломон не хотел стать богатым? (Хотел, но понимал, что знание первично, важнее).

- Быть богатым хорошо? (Не всегда. Люди, которые привыкли, что всё в мире можно купить, перестают оценивать вещи адекватно. Обесценивается настоящее, они не верят в любовь, в дружбу, они привыкли к фальшивым людям, которые их окружают ради выгоды, и прекрасно знают, что останься они без денег – половина их «друзей» разбежится. Но их это устраивает, так как они уже «испорчены» деньгами.).

-Он попросил только мудрости и знаний, а Бог дал ему еще и богатство. Как ты думаешь, почему?

(Потому что он был честен и перед собой и перед Богом.).

-Посмотрите на доску на ней начерчены таблицы. Рассмотрите их.

- Какие графы у первой таблицы? (Ответы детей).

- Какие графы у второй? (Ответы детей).

- Давайте приступим к заполнению граф.


Что хорошего можно сделать с помощью мудрости и знаний?

Что плохо можно сделать с помощью мудрости и знаний?





Что хорошего можно сделать с помощью богатства и славы?

Что плохого можно сделать с помощью богатства и славы?






- В каком из столбцов больше строк? (Ответы детей).

-Почему? (Ответы детей).

-В каком меньше всего строк? -Почему? (Ответы детей).

-Что лучше иметь – богатство или знание? (Ответы детей).

-Аргументируйте. (Ответы детей).

-Ребята, какую роль деньги играют в вашей жизни? (Ответы детей).

VII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какую тему изучали на уроке? Что такое деньги?

- Что вы нового для себя узнали?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Сейчас каждый по очереди выйдет к доске, возьмет монету и поместит в копилку. На копилках есть надписи "понравился урок" и "не понравился урок".

Домашнее задание.

























ПРИМЕР ЗАПОЛНЕНИЯ ТАБЛИЦЫ УЧЕНИКАМИ


Что хорошего можно сделать с помощью мудрости и знаний?

Что плохо можно сделать с помощью мудрости и знаний?

1.Развивать свою личность.

1.Знание какой-то идеи – война.

2. Менять мир к лучшему с помощью открытий.

2. Знание какого-то плохого поступка – возможно преступление

3. Передавать свои знания.

3. Знаешь что-то, но не говоришь или говоришь другое – обман.

4. Заработать деньги.


5. Самореализоваться.


6. Сделать карьеру.


7. Стать хорошим специалистом.


8. Исполнить свои мечты.


9. Советовать другим людям.



Что хорошего можно сделать с помощью богатства и славы?

Что плохого можно сделать с помощью богатства и славы?

1. Помогать другим людям.

1.Стать жадным.

2. Вкладывать деньги в новые открытия, проекты.

2. Потерять друзей и близких.

3. Покупать себе дорогие вещи.

3. Стать гордым.

4. Получить образование.

4. Стать ленивым.

5.Путешествовать.

5. Стать менее развивающимся.

6. Развлекаться.

6. Позволить себе вседозволенность.

7. Дарить подарки.




Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.