12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грязнева Людмила Исаевна95
Здравствуйте! Меня зовут Грязнева Людмила Исаевна, уже 10 лет я работаю с детьми, в моей практике были дети разных возрастов, с различными характерами, поведением, но одну вещь я знаю точно, когда наступают длинные выходные без детей в ней нет смысла!
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Тема урока: « Моя семья и режим дня»

1.Организационный момент.

-Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок, а вы знаете, что при посещении важных мероприятий ( музеев, театров) требуется билет, вот и на наш урок сегодня вам потребуются билеты.

(Здоровье, моя семья, режим дня)

Займите свои места, вы заметили, что у каждого стола своё название, это название вашей команды, теперь выберите командира.

Ваша задача собрать из ваших билетов слово, чья команда готова поднимайте руки.

Какое слово собрала 1 команда? 2 команда? 3 команда? (Слайд 1)

(Каждой команде вручается сердце)

-Подумайте, какую учебную задачу нам нужно решить на сегодняшний день, как нам могут помочь эти слова. (Предположения детей).

-Что такое здоровье? Что вы о нем знаете?

-Капитаны команд, кто из ребят сможет рассказать нам о своем распорядке дня или это сделаете вы? (Ответы детей. Рабочие тетради).

Мы прослушали каждый распорядок дня в вашей семье, а теперь попробуем ответить на вопрос – Что такое режим дня? Перед нами новая задача, попробуем её решить.

Опустите головки на парты, закройте глаза, расслабьтесь.

-Поднимайтесь, скажите, всем было легко открывать глаза или кому-то не хотелось? (Ответы детей).

-Давайте, подумаем, а почему одним легко, а другим нет? (Ответы детей).

Вот тут ребята, нам и поможет режим дня. Кто уже догадался и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (Моя семья и режим дня) Вручается сердце. (Слайд 2)

Вешаем режим дня.

-Посмотрите ребята, в нашем режиме есть время, но организации разных видов деятельности нет. Что мы делаем в течении дня, необходимо грамотно расположить. Попробуем составить свой режим и рассказать о нем дома.

1.Рано утром происходит, что?

Подъем и зарядка.

( Встаем около своих стульев,

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК НЕ ПРОСНЕМСЯ МЫ НИ КАК,

РУКИ ВЫШЕ ПОТЯНУЛИСЬ, ЗАВЕЛИ МОТОР, ПРОСНУЛИСЬ.

-Почувствовали заряд энергии, стало веселее, зарядка очень необходима нашему телу по утрам.

2. Гигиенические процедуры.

(От каждой команды приглашаю капитана)

Ваша задача показать, как правильно мыть руки (Вручается сердце)

3. Завтрак.

Каждая команда подумает и скажет, что лучше кушать на завтрак? ( Слайд 3), Вручается сердце.

4. Дорога в школу.

(Давайте вспомним, какие сигналы мы должны строго соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье на дороге) (Фокус) Ответы команд. Вручается сердце.

5. Пребывание в школе.

Какие правила необходимо соблюдать в школе? Каждая команда отвечает по очереди.

1 команда Правила поведения в столовой.

2 команда Правила поведения на перемене.

3 команда Правила поведения на уроке. Вручается сердце.

6. Дорога из школы.

Помним о правилах дорожного движения. (Слайд 4, отгадай, как называется дорожный знак). Вручается сердце.

7. Обед.

-Ребята, вот здесь хотела вам напомнить, а нужно ли мыть руки каждый раз перед едой. Сейчас проведем практическую работу. (Картофель)

У вас на столах стоят тарелочки с чистым картофелем, возьмите одну картофелину и вытрите об неё руки, положите картофелину назад в тарелку, и накройте салфеткой.

Пора вернуться к обеду, кто из вас знает, что необходимо кушать на обед, послушайте загадки:

1 команда Какой суп не может быть без капусты? (Щи)

2 команда Какой суп не может быть без свеклы? (Борщ)

3 команда Какой суп не может быть без гороха? (Гороховый) (Вручаются сердца)

8. Прогулка на свежем воздухе.

-Подумайте, в какие игры можно играть на свежем воздухе?

1 команда зимой

2 команда осенью

3 команда летом

9. Выполнение домашних заданий.

Обратите внимание, сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания!

1 команда «Как правильно вы должны сидеть за столом?»

2 команда «Какая обстановка должна быть в вашей комнате в момент выполнения домашнего задания?»

3 команда. «Как правильно работать с книгой?» (Вручаются сердца)

10. Полдник.

Что необходимо кушать в полдник? (Слайд 5) (Вручается сердце)

11. Помощь по дому.

Как вы помогаете своим родителям? (Отвечают по очереди)

12. Ужин.

Какой ужин будет полезным? (Слайд 6) (Вручается сердце)

13. Свободное время.

Как вы проводите свободное время? ( Ответы детей)

14. Подготовка ко сну.

Что означает подготовка ко сну, здесь мы снова должны помыть руки, лицо, почистить зубы и т.д.

Думаю пора проверить, важно ли несколько раз в день проводить гигиенические процедуры. (Смотрим картофель)

15. Сон.

Чтобы каждый день быть бодрым, нужно вовремя ложиться спать!

Ребята, мы составили режим дня, осталось только рассказать о нем своей семье.

Для этого я приготовила для вас задание, попробуйте в команде составить похожий, а лучше такой же режим дня. (Составляют режимы)

Ребята вы молодцы, пора подсчитать количество сердец в вашей команде, как вы думаете, почему именно сердец? ( Ответы детей). Верно, в нашем организме главный орган это сердце, которое заставляет работать все органы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Фролова Елена Николаевна, 12.05.23 в 13:08 0Ответить Пожаловаться
Хорошая разработка, но хотелось бы увидеть презентацию, на которую вы ссылаетесь!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.