Урок окружающего мира в 3 классе «Наша безопасность. Опасные места»
Тема: Наша безопасность. Опасные места.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Зовут меня Ольга Вениаминовна.
Пусть пойдёт ребята впрок
Очень важный наш урок.
- Работать мы будем в группах. При этом должны соблюдать следующие правила.
- Вы согласны?
- К нам в гости пришёл кот Леопольд.
- Он принёс плакат. Картинки плаката понадобятся для проекта.
- Посмотрите на картинки плаката и ответьте на вопрос: Что их объединяет?
- О чём будем говорить на уроке?
- Опасность. У вас на столах лежат словари. Откройте их. Найдите слово опасность в словарях. Прочтите его значение. Работаем в группах На работу вам 2 минуты.
- Итак, слушаем выступающего от 1 группы.
- 2 группа.
- 3 группа.
- Ребята, посмотрите мы работали с разными словарями. А слово опасность объясняется одинаково.
- Продолжим работу. Кот Леопольд принёс пословицу, но мыши её рассыпали. Соберите пословицу.
- А сейчас поработаем в группах. Я вам раздам вопросы. Вы должны в группе обсудить вопрос и ответить на него.
Что значит «Мой дом – моя крепость»?
Согласны ли вы с пословицей?
Какие опасные места вы знаете?
- А эти места могут быть опасными?
- Может ли человек без них обойтись?
- А хотите узнать, что нужно и можно сделать, чтобы жить в безопасности?
-А давайте для опасных мест изготовим знаки с памятками для себя и других ребят.
- На прошлых уроках вы узнали о правилах безопасного поведения на дорогах.
- Кот Леопольд принёс предупредительные знаки. А вы знаете, какие это знаки?
- Работать будем в группах. Вы должны будете прочитать информацию в учебнике, обсудить её, выбрать нужный знак, кратко записать правила безопасного поведения.
- Выбираете выступающего. На работу вам даётся 5 минут.
- Время подходит к концу. Заканчиваем работу.
Выступление детей.
- Посмотрим ролик.
- Посмотрим ролик.
- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Давайте отдохнём.
- А мы с вами сможем пережить неприятности, зная правила безопасного поведения?
- Давайте проверим сами себя. Решим тест.
- Какое слово у вас получилось? Давайте прочитаем его хором!
- Молодцы, ребята! Кот Леопольд вами очень доволен!
- А вы довольны своей работой на уроке?
- Поднимите листочки вверх. Я хочу посмотреть как вы определили своё настроение на уроке.
-Дома вы ещё раз вспомните наш урок.
-Чему мы учились на уроке?
- Научились ли этому?
- Закончить урок я хочу словами
- Спасибо за урок!
Гришина Татьяна Анатольевна