Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Проверьте все свои принадлежности. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку. | - внутренняя позиция школьника (Л);
|
Мотивация к учебной деятельности | Вижу, что вы волнуетесь. Я тоже. Но при этом очень хочу поделиться с вами хорошим настроением и знаниями. Кто готов работать со мной, покажите, пожалуйста, мне ладошки зеленой стороной. Кто не готов – белой. Спасибо! | Включение в учебную деятельность. Показ готовности к началу урока.
| самоопределение (Л); - смыслообразование(Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Проверим, как вы усвоили пройденную тему. Перед вами лежат тесты. Подпишите листочки. На листочках опрос по пройденной теме. На выполнение работы 3 минуты. Выполняем задания карандашом. Отложите карандаши. Проведём взаимопроверку. Передайте листочки соседу по парте. На экране вы увидите правильные ответы. Ошибку нужно зачеркнуть, пропущенный ответ дописать ручкой. - Проверьте, правильно ли ваш одноклассник выполнил задание? Оцените его. Ели нет ошибок – это «5», 1 или 2 ошибки – это «4», 3, 4 или 5 ошибок – это «3», 6 и больше – это «2». - Верните товарищу листок. - Поднимите ладошки зеленой стороной, кто получил «5» и «4». - Что посоветуете ребятам, которые допустили много ошибок? | Ответы на вопросы по изученному ранее материалу
Выполнение тестового задания
Взаимопроверка работ по презентации. | - мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П); - структурирование знаний (П); - извлечение необходимой информации из прослушанных текстов (П); - использование знаково-символических средств (П); - смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К); - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - волевая саморегуляция (Р) |
Постановка учебной задачи
| - Следующее задание на доске. Что скажете об объектах окружающего мира, которые видите на доске? Знаете ли вы, что изображено на этих картинках? - Это «Семь чудес света» -Пирамида Хеопса -Висячие сады Семирамиды -Статуя Зевса в Олимпии -Храм Артемиды -Мавзолей Мавсола -Статуя Колосса Родосского -Александрийский маяк В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения называли «Семь чудес света. К большому сожалению мы не сможем их увидеть во всем великолепии. -Как вы думаете, почему? (они были разрушены человеком) -Верно! И только одно чудо – египетские пирамиды сохранились до наших дней. -Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы? Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? (о сохранении чудес света) -Прочитайте на доске тему нашего урока: «Охрана историко-культурного наследия» -Каковы цели нашего урока? Что мы узнаем?(1.Узнаем, что такое Всемирное наследие; -С чем мы должны познакомиться? (С достопримечательностями культурного и природного наследия наследия) -Что должны узнать? (что люди придумали, для сохранения)
| Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия Формулирование цели и (или уточнение) темы урока | учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - эмпатия (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П); - использование знаково-символических средств (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - постановка и формулирование проблемы (П); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
Освоение нового учебного материала
| Для изучения данной темы я предлагаю вам работу в парах. Давайте вспомним правила работы в парах: 1. Работать должны оба 2.Один говорит, другой слушает 3.Свое несогласие высказывай вежливо 4.Работать тихо, не мешать другим Для работы нам понадобиться физическая карта учебника с.50-51, рабочий лист, карандаш. Вам необходимо по физической карте определить на каком континенте находится данное Всемирное наследие, и соединить их стрелками. Обратите внимание на условные обозначения! Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, начиная с первой парты. Один человек от группы выходит и перемещает природное наследие к тому континенту, на котором он находится, обязательно комментируем -На какие 2 группы мы можем разделить данные объекты наследия? (На Всемирное природное и Всемирное культурное наследие) Подпишите данные группы на ваших листах.
-Как вы думаете, почему мы должны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного наследия? (для того, чтобы их могло увидеть следующее поколение) -Что бы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы «Всемирное природное наследие», и объекты творения человеческих рук, объединенных названием «Всемирное культурное наследие». Эти две части неразрывно связанны между собой, об этом говорит эмблема «Всемирного наследия.» -Круг символизирует природу, а квадрат в центре-творение человеческих рук. -Что бы в бедующем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы уберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры. -Этот список ведет международная организация-ЮНЕСКО.
| Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу.
Парная работа Проверка полученных результатов
| - самоопределение (Л); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений (П); - использование знаково-символических средств (П); - построение речевых высказываний (П); - выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); - определение основной и второстепенной информации (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - разрешение конфликтов (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) |
Физминутка | Встаньте. Я буду читать стихотворение, а вы показывать то, о чем в нем говорится. Путешествие нас ждет. Отправляемся в полет. Машет крыльями народ, Изображая самолет. На материк мы прилетаем, Из них выходим на перрон, Садимся все в большой вагон. Из окна нам видна вся огромная страна. | Выполняют упражнения |
|
Закрепление учебного материала
| Россия многонациональная страна. В нашей стране множество республик и областей. - Как вы думаете, какое озеро является всемирным наследием России? (озеро Байкал) Действительно озеро Байкал является уникальным озером. Удивительной красоты озеро, уникальное творение природы, кристально чистая вода… Наверное каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А что вы еще знаете о Байкале?
| Ответы на вопросы по изученному ранее материалу
| - контроль (Р); - коррекция (Р); - волевая саморегуляция (Р); - подведение под понятие (П); - использование общих приемов решения задач (П); - использование знаково-символических средств (П); - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - построение речевых высказываний (П); - выведение следствий (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) |
Рефлексия учебной деятельности
| - Урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего он начинался? - Какова тема урока? Какие цели мы перед собой ставили? Всё ли вам удалось? – Что такое Всемирное наследие? - Какие объекты природы относятся к Всемирному природному наследию? С какими объектами Всемирного культурного наследия вы сегодня познакомились? - Хотелось бы вам, рассказать о нашем сегодняшнем уроке кому-нибудь? Почему? - Помогите мне оценить вас. Кого бы хотели похвалить за урок? - Покажите мне ладошку зеленой стороной, если считаете, что не зря сегодня пришли в школу. Если урок был для вас полезен. - А как мы, люди, должны относиться к природе и к тому, что нас окружает? Почему? - Давайте в знак любви к нашей планете приклеим ладошки вокруг планеты и будем помнить о том, что другой планеты нет, поэтому мы должны изучать, понимать, уважать законы природы. | Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия. Осуществление самооценки
Клеят ладошки | - внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - эмпатия (Л); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К) |
Информация о домашнем задании | Предложение разноуровневых заданий: 1- сложное, подготовить сообщение о Всемирном наследии 2-средней сложности –выполнить задание на карточке; 3-легкое-учебник с. 48-56 отвечать на вопросы
| Осуществление выбора задания для самоподготовки |
|