Урок окружающего мира. Тема "Охрана историко-культурного наследия"

0
0
Материал опубликован 13 November

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

УМК, автор программы

«Школа России», А.А.Плешаков

Учитель

Фадеева Анастасия Анатольевна

Тема урока, № урока в рабочей программе

Охрана историко-культурного наследия

Цель урока

Создать условия для ознакомления учащихся с объектами Всемирного наследия; показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать.

Развивать операции мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; умения выражать свои мысли.

Воспитывать любовь к окружающему миру, желание ее изучать и понимать, как она устроена; воспитывать умение работать в команде.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

- определять место человека в окружающем мире;

осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

называть более значимые природные объекты Списка всемирного наследия в России и за рубежом;

определять существенный признак для классификации объектов ЮНЕСКО, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе заданной информации об объектах ЮНЕСКО;

использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений;

понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

Регулятивные. Обучающиеся научатся:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

Уметь определять и формулировать цель на уроке;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Высказывать своё предположение.

Коммуникативные.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:

Познавательные.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Отличать новое от уже известного;

Добывать новые знания;

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные. Обучающиеся научатся:

Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;

Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;

Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;

Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

Основные понятия, изучаемые на уроке

«Семь чудес света», культурное и природное наследие, символы охраны исторических достопримечательностей

Оборудование урока:

Учебники, изображения историко-культурного наследия, дифференцированные задания для домашней работы, картонные ладошки

ИОС урока

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2019; 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Методическое пособие. 4класс: - М.: Просвещение, 2017

Компьютер (программные средства), мультимедийный проектор,




Организационная структура урока

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг.момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна. Сегодня урок окружающего мира проведу я. Проверьте все свои принадлежности.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Настраиваются на работу. Контролируют правильность посадки. Проверяют готовность к уроку.

внутренняя позиция школьника (Л);


Мотивация к учебной деятельности

Вижу, что вы волнуетесь. Я тоже. Но при этом очень хочу поделиться с вами хорошим настроением и знаниями. Кто готов работать со мной, покажите, пожалуйста, мне ладошки зеленой стороной. Кто не готов – белой. Спасибо!

Включение в учебную деятельность. Показ готовности к началу урока.


самоопределение (Л);

смыслообразование(Л);

- учебно-познавательная мотивация (Л);

планирование учебного сотрудничества (К)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Проверим, как вы усвоили пройденную тему. Перед вами лежат тесты. Подпишите листочки. На листочках опрос по пройденной теме. На выполнение работы 3 минуты. Выполняем задания карандашом. Отложите карандаши.

Проведём взаимопроверку. Передайте листочки соседу по парте. На экране вы увидите правильные ответы. Ошибку нужно зачеркнуть, пропущенный ответ дописать ручкой.

- Проверьте, правильно ли ваш одноклассник выполнил задание?

Оцените его.

Ели нет ошибок – это «5»,

1 или 2 ошибки – это «4»,

3, 4 или 5 ошибок – это «3»,

6 и больше – это «2».

- Верните товарищу листок.

- Поднимите ладошки зеленой стороной, кто получил «5» и «4».

- Что посоветуете ребятам, которые допустили много ошибок?

Ответы на вопросы по изученному ранее материалу













Выполнение тестового задания



Взаимопроверка работ по презентации.

- мотивационная основа учебной деятельности (Л);

- смыслообразование (Л);

- эмпатия (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия (П);

- структурирование знаний (П);

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л);

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- волевая саморегуляция (Р)

Постановка учебной задачи


- Следующее задание на доске. Что скажете об объектах окружающего мира, которые видите на доске? Знаете ли вы, что изображено на этих картинках?

- Это «Семь чудес света»

-Пирамида Хеопса

-Висячие сады Семирамиды

-Статуя Зевса в Олимпии

-Храм Артемиды

-Мавзолей Мавсола

-Статуя Колосса Родосского

-Александрийский маяк

В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения называли «Семь чудес света. К большому сожалению мы не сможем их увидеть во всем великолепии.

-Как вы думаете, почему? (они были разрушены человеком)

-Верно! И только одно чудо – египетские пирамиды сохранились до наших дней.

-Как сделать так, чтобы мир не лишался своих бесценных произведений искусства и природы?

Предположите, о чем сегодня будем говорить на уроке? (о сохранении чудес света)

-Прочитайте на доске тему нашего урока: «Охрана историко-культурного наследия»

-Каковы цели нашего урока?

Что мы узнаем?(1.Узнаем, что такое Всемирное наследие;

-С чем мы должны познакомиться? (С достопримечательностями культурного и природного наследия наследия)

-Что должны узнать? (что люди придумали, для сохранения)


Выявление места и причины затруднения в индивидуальном выполнении пробного учебного действия

Формулирование цели и (или уточнение) темы урока

учебно-познавательный интерес (Л);

- смыслообразование (Л);

- эмпатия (Л);

- волевая саморегуляция (Р);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

- подведение под понятие (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Освоение нового учебного материала


Для изучения данной темы я предлагаю вам работу в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах:

1. Работать должны оба

2.Один говорит, другой слушает

3.Свое несогласие высказывай вежливо

4.Работать тихо, не мешать другим

Для работы нам понадобиться физическая карта учебника с.50-51, рабочий лист, карандаш. Вам необходимо по физической карте определить на каком континенте находится данное Всемирное наследие, и соединить их стрелками. Обратите внимание на условные обозначения!

Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, начиная с первой парты. Один человек от группы выходит и перемещает природное наследие к тому континенту, на котором он находится, обязательно комментируем

-На какие 2 группы мы можем разделить данные объекты наследия? (На Всемирное природное и Всемирное культурное наследие)

Подпишите данные группы на ваших листах.


-Как вы думаете, почему мы должны сохранить эти уникальные объекты природного и культурного наследия? (для того, чтобы их могло увидеть следующее поколение)

-Что бы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. Всемирное наследие включает объекты природы «Всемирное природное наследие», и объекты творения человеческих рук, объединенных названием «Всемирное культурное наследие». Эти две части неразрывно связанны между собой, об этом говорит эмблема «Всемирного наследия.»

-Круг символизирует природу, а квадрат в центре-творение человеческих рук.

-Что бы в бедующем снова не потерять сокровища мира, люди создали Список Всемирного наследия, чтобы уберечь самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.

-Этот список ведет международная организация-ЮНЕСКО.


Участие в планировании учебной деятельности, разработке алгоритмов, схем, инструкций, использование которых поможет решить учебную задачу.




Парная работа

Проверка полученных результатов






















- самоопределение (Л);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- постановка познавательной цели (П);

- познавательная инициатива (Р);

- планирование, прогнозирование (Р);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- разрешение конфликтов (К);

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

- понимание относительности мнений и подходов для решения проблем (К);

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

Физминутка

Встаньте. Я буду читать стихотворение, а вы показывать то, о чем в нем говорится.

Путешествие нас ждет.

Отправляемся в полет.

Машет крыльями народ,

Изображая самолет.

На материк мы прилетаем,

Из них выходим на перрон,

Садимся все в большой вагон.

Из окна нам видна вся огромная страна.

Выполняют упражнения


Закрепление учебного материала


Россия многонациональная страна. В нашей стране множество республик и областей.

- Как вы думаете, какое озеро является всемирным наследием России? (озеро Байкал)

Действительно озеро Байкал является уникальным озером. Удивительной красоты озеро, уникальное творение природы, кристально чистая вода… Наверное каждый человек в большей или меньшей степени наслышан о самом глубоком озере на нашей планете. А что вы еще знаете о Байкале?  


Ответы на вопросы по изученному ранее материалу


- контроль (Р);

- коррекция (Р);

- волевая саморегуляция (Р);

- подведение под понятие (П);

- использование общих приемов решения задач (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П);

- построение речевых высказываний (П);

- выведение следствий (П);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К)

Рефлексия учебной деятельности


- Урок подходит к концу. Давайте вспомним, с чего он начинался?

- Какова тема урока? Какие цели мы перед собой ставили? Всё ли вам удалось?

Что такое Всемирное наследие?

- Какие объекты природы относятся к Всемирному природному наследию?

С какими объектами Всемирного культурного наследия вы сегодня познакомились?

- Хотелось бы вам, рассказать о нашем сегодняшнем уроке кому-нибудь? Почему?

- Помогите мне оценить вас. Кого бы хотели похвалить за урок?

- Покажите мне ладошку зеленой стороной, если считаете, что не зря сегодня пришли в школу. Если урок был для вас полезен.

- А как мы, люди, должны относиться к природе и к тому, что нас окружает? Почему?

- Давайте в знак любви к нашей планете приклеим ладошки вокруг планеты и будем помнить о том, что другой планеты нет, поэтому мы должны изучать, понимать, уважать законы природы.

Соотнесение цели учебной деятельности и ее результатов, фиксирование степени их соответствия.

Осуществление самооценки








Клеят ладошки

- внутренняя позиция школьника (Л);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- рефлексия способов и условий действия (П);

- эмпатия (Л);

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К)

Информация о домашнем задании

Предложение разноуровневых заданий:

1- сложное, подготовить сообщение о Всемирном наследии

2-средней сложности –выполнить задание на карточке;

3-легкое-учебник с. 48-56 отвечать на вопросы


Осуществление выбора задания для самоподготовки 







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.