Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Достижения 1950 - 1970 г.г.»

2
0
Материал опубликован 3 December 2019

   Урок окружающего мира в 4 классе


по теме:

«Достижения 1950 - 1970 г.г.»


Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели и задачи урока:

сформировать представление учащихся о жизни страны в 1950-1970-х годах, познакомить с наиболее значимыми достижениями в различных сферах жизни страны (полет в космос, успехи в спорте),

учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,

воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.

Предметные результаты: ориентироваться во временной хронологии, знать персоналии и события изучаемой эпохи, формировать ценностное отношение к истории своей страны; объяснять, какие интересы объединяют граждан.

Личностные УУД:  уметь различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентироваться в основных исторических событиях своего народа и России и испытывать чувство гордости за славу и достижения своего народа.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация в программе Notebook, учебник, рабочая тетрадь, тематическая литература.

Ход урока

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организацион-ный момент

Психологический настрой учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.


Улыбаются.



Садятся за парты.

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по «реке времени». Но сначала надо вспомнить годы нашего последнего путешествия и основные события тех лет.

-Назовите дату начала ВОВ.

- Назовите дату окончания ВОВ.

- Сколько лет длилась эта война?

- Каковы были потери Советского союза за годы ВОВ?

- Что стало главной задачей первых 5 лет после ВОВ?

- Каковы были результаты этой восстановительной работы?

Молодцы! Какие еще вопросы можно задать к этому параграфу?

К Какому году мы подошли с вами по «Реке времени»?

Я напишу на доске временной отрезок, который нам предстоит пройти на сегодняшнем уроке: 1950-1970 годы.





22 июня 1941г.

9 мая 1945г.

4 года

Ответы детей.








К 1950 году.

3. Постановка учебной задачи.



- Посмотрите небольшой видеоролик (Разведение моста в Санкт-Петербурге)

t1575397118aa.png

- Что показано в отрывке фильма?

- Разведение дворцового моста в Санкт-Петербурге.

- Кто-нибудь видел это своими глазами? Какие эмоции вы испытали?

-Могли ли люди послевоенных лет наслаждаться зрелищем разведения мостов?

-Что было с городом во время войны? Как назывался этот город в начале-середине 20 века?

- Подумайте, как это может быть связано с эпохой 50-70 гг. 20 века?

-Хотя первый разводной мост в Санкт-Петербурге был создан еще при царе, восстановление, реконструкция и строительство новых мостов пришлось как раз на изучаемый период времени.

-Только мосты нужно было восстанавливать?

-По всей стране началось массовое строительство жилья. Люди стали переезжать из коммунальных в отдельные квартиры.

- Развитие шло только в строительстве? Как мы сформулируем тему урока? Какую цель поставим перед собой?

-Молодцы! Тема нашего урока «Достижения 1950-1970г.г.». А что значит слово достижение? (положительный результат работы)
-Зачем нам это знать?










- Разведение моста.


Ответы.


- Нет. Большая часть города была разрушена.-


-Блокада Ленинграда.
Ленинград.


Необходимо было все восстанавливать.






- Нет. Дома, школы, больницы, дороги…






- Узнать, как развивалась страна в 1950-1970-е годы.



Ответы.

4. Первичное добывание и усвоение нового учебного материала


- Поскольку информации очень много, то в группе работать будет легче. Вы распределились на 4 группы. Каждая группа вытянет ту сферу, над которой будет работать и должна предложить небольшое сообщение по этому разделу:

1. наука и техника

2. космонавтика

3. искусство

4. спорт

Постарайтесь найти максимально полную информацию по вашим сферам в учебнике.

В помощь вам я предлагаю дополнительную информацию, которую вы можете использовать в своих сообщениях.


Работа в группах по учебнику и доп.литературе




Распределение обязанностей и подготовка сообщения.

Физкультминут-ка.

- Вы поработали с текстом и теперь необходимо провести зарядку для глаз, чтобы снять напряжение. Встаньте, повернитесь к окошку и выполните комплекс упражнений для глаз.

Выполняют комплекс упражнений для глаз.



5. Первичное закрепление во внешней речи.


(Заслушиваются по одному докладу от каждой группы).

t1575397118ab.png

t1575397118ac.png

t1575397118ad.png

t1575397118ae.png

Выступают с сообщениями.



РК

- Посмотрите на слайд. Кто узнал это здание?

t1575397118af.png

- Почему я вам его показала?

-Молодцы! Действительно ДК им. Молодцова был построен в 1951году.

В нашем городе к началу 60-х годов появились новые промышленные предприятия: мебельная, обувная и чулочная фабрики, завод железобетонных конструкций, а в начале 1970-х были еще 2 крупных завода электронной промышленности.

t1575397118ag.png

В этот промежуток времени был построен санаторий – профилакторий с лечебными отделениями, открыт статистический техникум, детско – юношеская спортивная школа и многое другое.


ДК им. Молодцова









Он был построен в эти годы.

6.Применение теоретических положений


-А сейчас мы попробуем применить свои теоретические знания. Вам необходимо распределить достижения по соответствующим областям. Называя Фамилию человека, достижение и область к которой относится. Старайтесь не называть достижения о которых рассказывала ваша группа.

t1575397118ah.png

t1575397118ai.png

Выполнение задания на интерактивной доске по распределению достижений.

7. Итог урока. Рефлексия.


- Достигли ли мы поставленной цели на уроке?


-Перечислите сферы в которых были достижения.



-Благодаря кому они произошли?

- А вы могли бы стать такими людьми?

-Подумайте и сделайте вывод, какими качествами должен обладать человек для свершения какого-либо значимого для общества дела?


- Что было интересно?

- Что понравилось?


- Оцените свою работу на уроке.



- Да, мы узнали много о достижениях 1950-1970-х годов.


- Наука, техника, космонавтика, строительство, искусство и спорт.

- Все эти достижения произошли благодаря людям.

Смелые, умные, трудолюбивые, целеустремленные.



Ребята оценивают с помощью «спидометра». Пробуют обоснованно оценить свою деятельность.

8. Домашнее задание.


С.99 вопросы,
творческое задание в РТ с. 23 №5

Продолжите работу над проектом "Моя семья в истории России". Сохранились ли в твоей семье воспоминания о жизни нашей страны, нашего города в 1950-1970 годы, а также фотографии, предметы тех лет? 

- Вы сегодня очень хорошо работали.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Записывают задание



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.