Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Достижения 1950 - 1970 г.г.»
Урок окружающего мира в 4 классе
по теме:
«Достижения 1950 - 1970 г.г.»
Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Цели и задачи урока:
сформировать представление учащихся о жизни страны в 1950-1970-х годах, познакомить с наиболее значимыми достижениями в различных сферах жизни страны (полет в космос, успехи в спорте),
учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,
воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине.
Предметные результаты: ориентироваться во временной хронологии, знать персоналии и события изучаемой эпохи, формировать ценностное отношение к истории своей страны; объяснять, какие интересы объединяют граждан.
Личностные УУД: уметь различать в историческом времени прошлое, настоящее, будущее, ориентироваться в основных исторических событиях своего народа и России и испытывать чувство гордости за славу и достижения своего народа.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться выполнять различные роли в группе.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация в программе Notebook, учебник, рабочая тетрадь, тематическая литература.
Ход урока
Структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организацион-ный момент Психологический настрой учащихся. | - Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. | Улыбаются. Садятся за парты. |
2. Актуализация знаний | - Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по «реке времени». Но сначала надо вспомнить годы нашего последнего путешествия и основные события тех лет. -Назовите дату начала ВОВ. - Назовите дату окончания ВОВ. - Сколько лет длилась эта война? - Каковы были потери Советского союза за годы ВОВ? - Что стало главной задачей первых 5 лет после ВОВ? - Каковы были результаты этой восстановительной работы? Молодцы! Какие еще вопросы можно задать к этому параграфу? К Какому году мы подошли с вами по «Реке времени»? Я напишу на доске временной отрезок, который нам предстоит пройти на сегодняшнем уроке: 1950-1970 годы. | 22 июня 1941г. 9 мая 1945г. 4 года Ответы детей. К 1950 году. |
3. Постановка учебной задачи. | - Посмотрите небольшой видеоролик (Разведение моста в Санкт-Петербурге)
- Что показано в отрывке фильма? - Разведение дворцового моста в Санкт-Петербурге. - Кто-нибудь видел это своими глазами? Какие эмоции вы испытали? -Могли ли люди послевоенных лет наслаждаться зрелищем разведения мостов? -Что было с городом во время войны? Как назывался этот город в начале-середине 20 века? - Подумайте, как это может быть связано с эпохой 50-70 гг. 20 века? -Хотя первый разводной мост в Санкт-Петербурге был создан еще при царе, восстановление, реконструкция и строительство новых мостов пришлось как раз на изучаемый период времени. -Только мосты нужно было восстанавливать? -По всей стране началось массовое строительство жилья. Люди стали переезжать из коммунальных в отдельные квартиры. - Развитие шло только в строительстве? Как мы сформулируем тему урока? Какую цель поставим перед собой? -Молодцы! Тема нашего урока «Достижения 1950-1970г.г.». А что значит слово достижение? (положительный результат работы) | - Разведение моста. -Блокада Ленинграда. Ответы. |
4. Первичное добывание и усвоение нового учебного материала | - Поскольку информации очень много, то в группе работать будет легче. Вы распределились на 4 группы. Каждая группа вытянет ту сферу, над которой будет работать и должна предложить небольшое сообщение по этому разделу: 1. наука и техника 2. космонавтика 3. искусство 4. спорт Постарайтесь найти максимально полную информацию по вашим сферам в учебнике. В помощь вам я предлагаю дополнительную информацию, которую вы можете использовать в своих сообщениях. | Работа в группах по учебнику и доп.литературе Распределение обязанностей и подготовка сообщения. |
Физкультминут-ка. | - Вы поработали с текстом и теперь необходимо провести зарядку для глаз, чтобы снять напряжение. Встаньте, повернитесь к окошку и выполните комплекс упражнений для глаз. | Выполняют комплекс упражнений для глаз. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. | (Заслушиваются по одному докладу от каждой группы).
| Выступают с сообщениями. |
РК | - Посмотрите на слайд. Кто узнал это здание? - Почему я вам его показала? -Молодцы! Действительно ДК им. Молодцова был построен в 1951году. В нашем городе к началу 60-х годов появились новые промышленные предприятия: мебельная, обувная и чулочная фабрики, завод железобетонных конструкций, а в начале 1970-х были еще 2 крупных завода электронной промышленности. В этот промежуток времени был построен санаторий – профилакторий с лечебными отделениями, открыт статистический техникум, детско – юношеская спортивная школа и многое другое. | ДК им. Молодцова Он был построен в эти годы. |
6.Применение теоретических положений | -А сейчас мы попробуем применить свои теоретические знания. Вам необходимо распределить достижения по соответствующим областям. Называя Фамилию человека, достижение и область к которой относится. Старайтесь не называть достижения о которых рассказывала ваша группа.
| Выполнение задания на интерактивной доске по распределению достижений. |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Достигли ли мы поставленной цели на уроке? -Перечислите сферы в которых были достижения. -Благодаря кому они произошли? - А вы могли бы стать такими людьми? -Подумайте и сделайте вывод, какими качествами должен обладать человек для свершения какого-либо значимого для общества дела? - Что было интересно? - Что понравилось? - Оцените свою работу на уроке. | - Да, мы узнали много о достижениях 1950-1970-х годов. - Наука, техника, космонавтика, строительство, искусство и спорт. - Все эти достижения произошли благодаря людям. Смелые, умные, трудолюбивые, целеустремленные. Ребята оценивают с помощью «спидометра». Пробуют обоснованно оценить свою деятельность. |
8. Домашнее задание. | С.99 вопросы, Продолжите работу над проектом "Моя семья в истории России". Сохранились ли в твоей семье воспоминания о жизни нашей страны, нашего города в 1950-1970 годы, а также фотографии, предметы тех лет? - Вы сегодня очень хорошо работали. - Спасибо за урок. Урок окончен. | Записывают задание |