12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Светлана Анатольевна136
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 14»
Россия, Челябинская обл., Коркино
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИСТОРИЯ) Тема: «Достижения 1950-1970-х годов».

ФИО учителя: Иванова Светлана Анатольевна

Класс: 4

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИСТОРИЯ)

Тема: «Достижения 1950-1970-х годов».

Цели деятельности учителя: формирование представлений о достижениях 1950-1970-х годов.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать о достижениях 1950-1970-х годов;

- знать благодаря чему происходят достижения;

- уметь рассказывать о достижениях 1950-1970-х годов в разных сферах;

- уметь трактовать понятие «достижения».

Личностные:

- понимать важность бережного отношения к историческим документам, письмам, фотографиям;

- понимать важность достижений собственной странны;

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 4 кл, 2 часть (УМК «Перспектива»), раздаточные материалы, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - разъяснение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный – беседа;

Видео-метод – прослушивание песни.

2 мин

-Каких результатов в восстановлении народного хозяйства достигла наша страна в первые пять лет после Великой Отечественной войны?

-Что способствовало достижению этих результатов?

- Правильно. Молодцы, ребята.

-Перед вами на доске буквы, составьте из них слово.

(на доске слово ДОСТИЖЕНИЯ)

-А что такое достижение?

-Приведите примеры достижений.

-Как выдумаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-О каких достижениях мы будем говорить?

-В декабре 1949 года в стране запущен первый в Европе атомный реактор. Чуть позже вновь заработала первая турбина Днепровской гидроэлектростанции. Полностью были отстроены такие города как Сталинград (сейчас Волгоград), Киев, Минск, Новгород и т.д. Восстанавливались различные учреждение культуры и науки. В 1947 году была отменена продовольственная карточная система, которая была введена в военные годы. 

-Результат трудов

-О достижениях СССР

-о достижениях в разных сферах

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

-Предположите, как будет звучать тема сегодняшнего занятия?

-Какие цели мы поставим?

-Достижения 1950-1970-х годов

-узнать о достижениях 1950-1970-х годов

-узнать об известных людях, принёсших вклад в развитие страны.

П: анализ;

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайдов;

Работа с книгой чтение.

3 мин

4 мин

11 мин

- Ребята, откройте с. 96 в учебнике.

- На столах у вас лежат карточки с заданием посмотрите на них внимательно. Что там написано?

Отметьте, в каких сферах было достигнуто развитие? Выпишите дату.

Промышленность

Спорт

Наука

Строительство

       

-Задание выполняем в парах, в этом задании вам поможет текст из учебника. Начали.

-Закончили, какие достижения вы записали? Прокомментируйте.

-Верно. Скажите, какие люди встретились вам по прочтению текста из учебника?

-Что вы можете о них сказать?

-У некоторых у вас лежат листочки с отметкой «Звёздочка», возьмите их и посмотрите, что там написано?

-Верно. Сейчас внимательно прочитайте и выйдите к доске, чтобы рассказать другим.

- Для подготовки у вас 1 минута.

-Закончили. Теперь выходите к доске и расскажите то, что узнали о И.В.Курчатове, С.П.Королёве, А.Н.Колмогорове.

Карточка 1.

Курчатов Игорь Васильевич был отцом советской ядерной энергетики. Он играл ключевую роль в создании и развитии мирного атома и в конце 1940-х годов руководил разработкой первой в СССР атомной бомбы.

Ученые С.П.Королев, П.Л.Капица, А.Д.Сахаров, А.Н.Коломогоров, И.В.Курчатов совершили открытие, которые способствовали развитию радиоэлектроники, атомной и химической промышленности, приборостроения и т.д. В 1954 году электроэнергию стала давать первая в СССР 
атомная электростанция. 

Карточка 2.

Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор, главный организатор производства азракетно-космической техники и ракетного оружия СССР и основоположник практической космонавтики.

С 1946 г. и до конца жизни Королёв — Главный Конструктор баллистических ракет дальнего действия, ракетно-космических систем — ракет-носителей «Спутник», «Восток» и ее модификаций, летательных аппаратов-кораблей «Восток», «Восход», автоматических межпланетных станций, специализированных спутников Земли. Под руководством Королёва в 1957 г. запущен первый в мире искусственный спутник Земли, в 1961 г. первый пилотируемый космический корабль «Восток», подготовлен проект лунной транспортной системы Н-1.

Карточка 3.

Андрей Николаевич Колмогоров

За долгую научную жизнь Колмогоровым были написаны фундаментальные работы по тригонометрическим рядам, теории меры, теории множеств, теории интеграла, теории приближения функций. В последние годы жизни он возглавлял кафедру математической логики МГУ. Академик также принимал участие в разработке программ и учебников по математике для средней и высшей школы, организации математических олимпиад и т. д.

-Молодцы. Откройте рабочую тетрадь на стр.52, посмотрите на первое задание. Что там написано? Прочитайте про себя

-Прочитайте в слух

-Расскажите своими словами, что нужно сделать?

-Верно, выполните задание.

-Проверяем, что вы подписали под фотографиями? У кого по-другому?

- Как вы думаете, какое достижение мы совершили связанное с космосом?

-Верно, найдите этот отрывок в учебнике и прочитайте.

-Что вы можете сказать?

-На карточках у вас так же есть фамилии Ю.А.Гагарин,В.В.Терешкова и А.А.Леонов. Расскажите о них.

Карточка 4.

Гагарин Юрий Алексеевич (1934–1968) — советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет.

12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

Карточка 5.

Первая женщина, которая покорила космическое пространство, Валентина Владимировна Терешкова. В.В. Терешкова, во многом, была впереди всех, в частности, первой, среди женщин, получила военное звание, генерал-майора. Она много училась и учила других. Занималась и занимается, до сих, работой, на благо всех людей мира. Терешкова, известный человек, почетный гражданин, многих городов России и мира. Ее именем названы улицы и школы, кратер на Луне и малые планеты во Вселенной.

Карточка 6.

Великий летчик-космонавт – Леонов Алексей Архипович за всю свою профессиональную деятельность был ни один раз награжден орденами Ленина и Красной Звезды. Помимо этого, ему было неоднократно присвоено звание Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда Болгарии и Республики Вьетнам, а также он стал обладателем многих других медалей и орденов из других стран.

-Посмотрите на номер 3. Прочитайте про себя. Что нам нужно сделать?

-Верно. Начинайте.

-Посмотрите на экран. Сверьте. Почему именно здесь?

-Молодцы. В какой ещё сфере были достижения?

-Верно. Что вы знаете о стадионе «Лужники»?

-Расскажите о таких людях, как Владислав Третьяк, Ирина Роднина и Александр Зайцев, а также Галина Уланова.

Карточка 7.

Владислав Третьяк является заслуженным мастером спорта СССР, первым европейским хоккеистом, представленным в Зале хоккейной славы Национальной хоккейной лиги в Торонто, лучшим хоккеистом XX века по версии Международной федерации хоккея. В 1997 году он был среди первых, кто введен в Зал славы ППХФ. Международная федерация хоккея с шайбой включила Третьяка в символическую сборную столетия. В коллекции Владислава Александровича Третьяка также имеются ордена ПочётаЛенина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, медаль «За трудовую доблесть» и другие награды.

Карточка 8.

Ирина Роднина и Александр Зайцев

Роднина перестала выступать в паре с Улановым, так как он предпочел кататься со своей супругой. Был даже момент, когда Ирина подумывала уйти из большого спорта. Но тренер Станислав Жук отговорил девушку, найдя ей нового партнера в лице молодого Александра Зайцева. Вместе с ним Роднина очень быстро освоила все сложные элементы и уже через год пара выиграла на чемпионате Европы, обойдя, между прочим, пару Уланов-Смирнова.

Карточка 9.

В 1951 г. Галине СергеевнеУлановой присвоили звание народной артистки СССР. Её талант был признан во всём мире. Когда в 1956 г. Большой театр впервые выехал на гастроли в Лондон, Уланова снискала триумфальный успех в партиях Жизели (в одноимённом балете А. Адана) и Джульетты.

Она единственная балерина, которой при жизни установили памятники (в Ленинграде и Стокгольме).

Последним балетом, в котором танцевала Уланова, стала «Шопениана» на музыку Ф. Шопена. Уйдя со сцены, продолжала работать в Большом театре уже как педагог-репетитор. 

-Верно. Что вы можете добавить?

Физминутка

- Один ученик читает, остальные слушают.

Слушают, задают уточняющие вопросы, выполняют задание с использованием учебника

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание

Подготавливаются с рассказом

Читают задание, выпоняют

Проводят проверку

Читают, находят в тексте

Слушают выполняют задание

П: смысловое чтение;

П: определение основной и второстепенной информации;

П: подведение под понятие.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: анализ.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П: выведение следствий.

П: выдвижение гипотез.

Р: саморегуляция.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный – беседа.

2 мин

-Каковы были достижения СССР в науке и космонавтике?

-Где проходила первая Спартакиада народов СССР?

-Какие виды искусства прославили страну?

Отвечают на вопросы

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: структурирование знаний.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – объяснение;

Наглядный – письма фронтовиков.

8 мин

-Сейчас вам предстоит выполнить задание самостоятельно.

-Посмотрите на карточки, что у вас на столах.

-Там написаны ложные и правдивые утверждения, вам необходимо вычеркнуть те, которые являются ложными.

-Изучаемая тема- «Достижения 1950-1970-е года»

- Спортивный стадион назывался «Маяк»

-Г.С.Уланова занималась бальными танцами

-С.П.Коралёв главный конструктор ракетно-космических систем как «Спутник», «Восток» и др.

-В.Третьяк- известный математик и физик

- Первая женщина, которая покорила космическое пространство, Валентина Владимировна Терешкова

-Кто повторит, что нужно сделать?

-Верно, начинайте.

-Закончили. Поменяйтесь листочками и возьмите ручку или карандаш другого цвета. Сверьте с доской и поставьте оценку.

- Слушают задание и выполняют его.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

П: смысловое чтение.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – беседа,

Работа с книгой чтение.

4 мин

Ребята,что вы можете сказать о достижениях?

- Давайте прочтем вывод на стр. 99.

Советские люди в послевоенный период создали многое из того, что вы сейчас видите вокруг себя заводы, фабрики, электростанции жилые дома, школы, больницы, театры, музеи, библиотеки, стадионы.

-Что вы можете сказать об этом выводе?

-Верно.Молодцы.

- Отвечают на вопрос.

- Читают вывод.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – разъяснение;

Наглядный – карточки с рефлексией.

 

4 мин

- Запишите домашнее задание: Рабочая тетрадь стр.53 № 5. Проект

- Оцените себя. У вас на столах лежат листочки со звездочками.

Отлично поработал - закрась 5 звёзд.

Хорошо поработал - закрась 4 звезды.

Мог бы лучше поработать - закрась 3 звезды.

Не постарался - не закрашивай.

-Спасибо вам за урок, до свидания!

- Записывают домашнее задание.

- Оценивают свою работу на уроке.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – оценка результатов работы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Довгаль Лариса Васильевна, 19.07.18 в 10:45 0Ответить Пожаловаться
Содержательно и насыщенный урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.