12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Урок окружающего мира в технологии совместной деятельности в 3 классе по теме «Россия - наш дом»

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Перспектива»

Конспект урока

Тема: Россия - наш дом.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию того, что они живут в огромной, доброй, красивой, богатой стране. И какой будет эта страна, зависит от индивидуального вклада каждого.

Этапы урока.

Оборудование.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Продол-сть

Актуализация, Мотивация

Огромный замок

мультимедийный проектор, мультимедийная  презентация

выход в интернет: ЛитРес

Карточка со словом дом.

Карточка со словом Россия

-Здравствуйте, дети!

-Я рада вас приветствовать. Этот урок мы проведем вместе. Желаю нам всем удачи!

-Посмотрите, ребята, с чем я пришла к вам на урок. (огромный замок) Удивила?

-Верите ли вы, что есть такой замок, который запирает такой огромный дом?

-А верите ли вы, ребята, что во всем мире это самый большой дом?

-Верите ли вы, дети, что человек, первый побывавший в космосе оказался жителем этого дома?

-Верите ли вы, что мы сегодня подберем ключи к замку этого дома?

-Ребята, назовите ключевое слово нашего разговора.

-Ребята, посмотрите на слайд. (на слайде изображение: Кремль, самовар, матрешка, рубль, валенки, В.Путин.)

-Догадайтесь , каким будет 2-ое ключевое слово.

-Давайте попробуем объединить эти два слова и назовем тему нашего урока

-Итак, тема урока «Россия-наш дом» (открывается запись на доске)

2 мин.

Постановка проблемы

Контур карты России на магнитной доске.

Контур карты для индивидуалной работы.

-Ребята, как вы думаете, что это? (карта России)

- Вас ничего не удивляет на этой карте?

-Мы сегодня будем говорить о России, а карта оказалась пустой.

-Я предлагаю заполнить эту карту. Возьмите карту у себя на парте и напишите то, что есть в России. (Приложение 1)

-Давайте проверим.

-Скажите, какое у вас было задание?

-Почему вы не смогли одинаково заполнить карту России? (потому что не знаем как заполнить карту России,

-Какая тогда перед нами стоит задача? (Заполнить пустую карту России)

-Ребята, какие вы молодцы! Вы сами определили тему урока, поняли, в чем ваше затруднение и поставили учебную задачу.

-Обратите внимание на эти знаки. Это наши помощники на уроке. (Приложение 2)

-Давайте проверим, как вы их поняли?

Если необходимо ваша внимательность, то я сделаю ….. 1 хлопок.

А 2 хлопка будут означать …….. работу в группе.

Если нам необходимо собраться всем вместе у общего стола, то …… 3 хлопка.

5 мин.

3. Открытие новых знаний

 

Ресурсный стол в центре класса

Иллюстрации

Путевой дневник

ЛитРес:

1 «Корона Российской империи. Слава, честь и доблесть династии Романовых»

2 Валерий Язвицкий «Княжич.Соправитель. Великий князь Московский.

3 Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». Рус.нар.сказки в обработке А.Толстого и А.Астафьева.

Зеленые треугольники

Голубые треугольники

Притча

Зеленые и голубые треугольники

Иллюстрации разных народов России

Блок 1.

-Ну что, начнем работать.

-3 хлопка (-Подойдите сюда к столу).

-Я приготовила для вас иллюстрации. (Приложение 3)

- Что это?

Московский кремль

Москва-сити

Храм

Изба

-Ребята, это дома?

-Почему вы так считаете? (есть крыша, окна…)

-Возьмите иллюстрацию, которая наиболее всего для вас ассоциируется с Россией

-А теперь соберитесь в группы, по одинаковым иллюстрациям.

Храм - №1

Кремль -№2

Изба -№3

Москва-Сити - №4

-У каждого из вас для удобства работы имеется путевой дневник. Достаньте все из конверта и возьмите дневник. Мы будем к нему обращаться в течение всего урока. Подпишите его. (Приложение 4)

-Ребята, предлагаю вам начать работу в группе с плана действий в задании №1.. Прочитайте и обсудите его. А затем приступайте к работе. Рекомендую вам использовать ресурсы ЛитРес. На всю работу вам отводится 5 мин.

Сам.работа уч-ся

-Ребята, проверим что у вас получилось. Представьте результаты своей работы..(Приложение 5)

Самооценка

-Ребята, оцените работу всей своей группы. Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак зеленого цвета. (зеленые треугольники)

-Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак голубого цвета. (голубые треугольники)

- Приклейте их на карту и вернитесь на места.

1 ХЛОПОК

-Ребята, так что же такое Россия?

Блок 2.

-Любите ли вы сказки и притчи?

-1 ХЛОПОК

- Я предлагаю вам внимательно прослушать притчу:

-Однажды мальчик 9 лет отроду подошел к своему деду и спросил:

-Дедушка, а какое главное правило есть в жизни?

Дед ответил внуку:

-Любить ближнего.

-И кто мой ближний? –спросил деда мальчик.

-Я расскажу тебе историю, -сказал дед. (пауза)

-Один человек попал в руки разбойников. И весь израненный лежал на дороге. Увидел его богач и прошел мимо. Увидел его торговец и прошел мимо. И лишь один молодой человек сжалился над беднягой, перевязал ему раны, и на своем осле доставил в гостиницу, и дал денег хозяину, чтобы тот позаботился о несчастном. (пауза)

-Так, кто, по-твоему, ему ближний? –спросил дед внука.

Мальчик ответил:

-Тот, кто проявил милосердие.

И тогда дед сказал:

-Иди, и ты поступай также со всеми нуждающимися в помощи.

-Ребята, найдите в своем путевом дневнике задание №2, выполните его, четко следуя инструкции.

-Проверим, что у вас получилось. Назовите ключевые слова этой притчи.

(ключевые слова появ-ся на слайде)

-Ребята, и я согласна, что именно в этих словах заключен смысл этой притчи.

-Ребята, попробуйте составить предложение, используя эти ключевые слова.

-Давайте, начну я. «Я считаю, что в России живут добрые люди».

-Ваши предложения …. (2-3 человека)

-Ребята, давайте оценим работу ваших групп.

Рефлексия

1 ХЛОПОК

-Если вы считаете, что ваша группа работала активно и дружно, возьмите знак голубого цвета.

-Если вы считаете, что вашей группе было трудно прийти к общему мнению, тогда знак зеленого цвета. И снова приклейте их на карту.

Блок 3.

3 ХЛОПКА

- Те, кто приклеил, подойдите к столу.

-Вы видите сколько народов проживает в нашей стране. (Приложение 6)

-Предположите, какой из народов сочинил эту притчу.

- Возьмите иллюстрацию , приклейте на карту.

1 ХЛОПОК

- Я с вами согласна. Каждый из народов мог придумать эту притчу.

-Как думаете Почему? Используйте ключевые слова. (В России проживает много народов. У любого народа важны добро, взаимопомощь, любовь, ……)

10 мин.

10 мин.

7 мин.

4. Включение в систему знаний.

Видеоряд иллюстраций «Загрязненные территории» музыка «С чего начинается Родина». Приложение 7

Планшеты, маркеры синего, красного цвета.

-Ребята, скажите, какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (заселить, наполнить карту)

-Чем мы ее уже наполнили? (Людьми, домами,)

-Как вы думаете, что могут означать значки зеленого цвета?

-А голубого?

-Почему много зеленого и голубого цвета? (леса, моря)

-Вам нравится?

-Ребята, посмотрите на экран. А такая Россия вам нравится?

-Вы хотите жить в такой России?

-Конечно, все мы хотим воспевать Россию, как это делал великий поэт Сергей Есенин:

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!

Я скажу: «Не надо рая!

Дайте родину мою!»

-Ребята, а что вы готовы сделать, для своей страны? Прошу вас обсудить в группе и закончить фразу на планшете маркером.

Мы любим свою страну, поэтому будем …….., ………. , ………….

Любить свою страну Охранять природу Сохранять памятники культуры Заботиться о близких

 

-Поделитесь друг с другом вашими мыслями.

-Поднимите планшеты вверх.

-Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный)

-Ребята,это случайно? (цвета Рос.флага)

-Государственные символы объединяют людей.

3 ХЛОПКА (ресурсный круг)

-Возьмемся за руки и назовем ключевые слова нашего урока.

-Я начну: Россия, ….,

(дом народы богатства люди любовь дружба страна президент Кремль храм изба Москва-сити сказки леса моря отчизна Гагарин Волга)

-Спасибо!

7 мин.

Итог урока. Рефлексия

Магниты «Ключи»

Корзинка

(Дети продолжают стоять в ресурсном круге)

-Ребята, поднимите руки вверх, если мы работали дружно.

-Обнимите друг друга за плечи, если вам хочется похвалить друг друга.

- Я тоже благодарна вам и в память о нашей встрече дарю ключи. (Приложение 8) (в корзинке лежат ключи в качестве подарка для уч-ся). Пусть эти ключи являются символом открытия чего-то нового.

Открывайте!

Находите!

Исследуйте!

-Урок окончен!

4 мин.

© Алексеева Светлана Александровна, учитель высшей категории МБОУ Гимназия №3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.