Урок окружающего мира по теме «Растениеводство» (3 класс)

7
0
Материал опубликован 24 June 2019 в группе
Флипчарт к уроку окружающего мира "Растениеводство"
FLIPCHART / 36.2 Мб

Тема урока: Растениеводство

Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Задачи: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь, познавательную активность, рассуждать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства

Планируемые результаты:

Предметные: формирование понятия растениеводства; умения различать культурные растения, приводить примеры культурных растений.

Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности; осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; стремиться их выполнять на основе соотношения того, что уже известно, и что ещё неизвестно; умение делать выводы на основе обобщения; овладевать способностью отбирать необходимые знания из различных видов информационных источников.

Познавательные УУД: практическая деятельность в паре, в группе, исследование и описание растения по плану; анализировать, обобщать и делать выводы; выявлять связь растениеводства и промышленности.

Коммуникативные УУД: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в совместном решении учебной задачи, обсуждать в группах, зачем люди занимаются растениеводством, какие группы культурных растений изучаем; развивать умение высказывать свою точку зрения, обосновывать её, приводя аргументы; уважительно относится к позиции другого.
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления причинно-следственных связей, самостоятельно делать выводы, умение работать с наглядным материалом.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве;

познакомить со структурой растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений.

 Оборудование:

гербарий культурных растений, компьютер, проектор, интерактивная доска,

блюдца с крупами ( гречневой, рисовой, ячневой, перловой и т . д.). 

Ход урока.

I. Этап мотивации ("Отсроченная догадка")

(Дети стоят в кругу, учитель раздает детям кусочки пазла и читает стихотворение)

Я держу в ладошках солнце

И дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто,

Лучик солнца - это вам!

Подставляйте солнышку ладошки!

Собирайте лучики в карман!

А затем, с любовью понемножку,

Раздавайте, близким и друзья!

Доброго утра! Удачного дня! И от солнышка, и от меня!

- Ребята, посмотрите, какие предметы я принесла на урок? (полотенце, сено, хлеб)

- Как вы думаете, что их объединяет? (я думаю, что в течении урока, мы сможем узнать о..........)

Сейчас мы с вами составим пазл, но для этого надо разделится на группы. Те, у кого пазл зелёного цвета сядет в первую группу, те, у кого пазл голубого цвета сядет во вторую группу, а те, у кого пазл желтого цвета, сядет в третью группу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- На столах у вас лежат большие листы. Соберите пазл и наклейте его в центре листа.

- Что у вас получилось? (пшеница, клевер, лён) (флипчарт)

- Как, одним словом назвать эти иллюстрации? (Растения)

- Что ещё вы знаете об этих растениях? (их выращивает человек, растут в поле - это культурные растения)

- Так о чём мы будем говорить на уроке? Уточним основное понятие.

Тема нашего урока: "Растениеводство" (составьте сложное слово

растение разводить)

- Ребята, а вы знаете, что такое растениеводство

Давайте, заглянем в словарь Ожегова

(растениеводство – работа со словарём)

III. Целеполагание, постановка проблемы

- Разделите растения, которые вы видите на экране.

- Дайте названия этим группам растений?

- В чём возникли затруднения? Почему так получилось? Чего мы не знаем?

Какие цели поставим на урок:

(узнать к каким группам относятся культуры растениеводства и понять какую пользу они приносят человеку)

- Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).

- Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, в интернете, в журнале, т.е. информацию можно получать с разных источников).

- Чтобы приобрести новые знания о растениях, я предлагаю на время урока превратить наш класс в лабораторию.

- Ребята, а кто работает в лаборатории? (научные сотрудники, лаборанты-исследователи)

А чем занимаются научные сотрудники в лаборатории?

Ведут исследования

Обмениваются результатами исследования

Пополняют свои знания новыми сведениями

Проверяют свои догадки.

Сегодня мы с вами будем в роли учёных - исследователей.

- Так что же будет предметом нашего исследования? (растения)

IV. Поиск путей решения проблемы

Работа в группах

- В нашей исследовательской лаборатории будет работать несколько групп.

- Чтобы наша лаборатория работала успешно, нам нужно соблюдать правила, по которым работают все научные сотрудники. (флипчарт)

- На ваших столах находится всё необходимое для работы: это листы – тексты с информацией, предметы растениеводства.

- Вы самостоятельно изучаете информацию по предложенному вам плану.

- Затем полученные данные вносите в лист – исследования.

- После то, как вы поработаете с информацией, ваша группа должна будет защитить свой проект по предложенному плану.

Защита проекта - инфографика. Обобщения после каждой группы.

ВОПРОСЫ для групп

1. Как называется группа культурных растений, которые вы исследовали?

2. Какие растения входят в эту группу?

3. Что интересного вы узнали о пшенице?

3. Как человек использует эти растения?

(После выступления прядильные)

Видеографика о хлопчатнике.


V. Решение проблемы

 

 

 Почему они так называются? (пища для человека, корм для животных и культуры, из которых производят ткань)

(флипчарт)

- Дети, давайте вернёмся к вопросу, который был поставлен в начале урока?

 Физминутка

Жил один полевод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

-Дети, давайте попробуем определить, какие же семена принёс полевод.

(Дети подходят к столам и рассматривают семена)

ДОПОЛНЕНИЕ-пояснение

(Полба - каша из сказки. Многим полба знакома по известной сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде». Балда говорит: «Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно. В год за три щелка тебе по лбу. Есть же мне давай варёную полбу». Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный». Полба - прародительница пшеницы.

Между тем, это весьма ценный продукт, который был распространен по всему миру в древности.)

 VI. Коррекция

- Почему человек стал заниматься разведением культурных растений? Т.е. - заниматься растениеводством?

Сельскохозяйственный труд очень тяжёлый, поэтому мы должны с уважением относиться к сельским труженикам - нашим кормильцам. Только тот, кто любит растения, землю, может быть хорошим растениеводом.

VII. Объяснение домашнего задания

- Ребята, вам понравилось быть исследователями?

- Замечательно, тогда я вам предлагаю дома продолжить исследовательскую деятельность, провести некоторые опыты и поработать с энциклопедиями. Чтобы ответить на все вопросы. (флипчарт)

Домашнее задание (по выбору)

Какие ещё группы культурных растений вы знаете?

Выполните задание 2 с помощью плана в рабочей тетради с.33

Подберите интересные факты о культурных растениях, подготовьте небольшое сообщение.

Узнайте, какие виды растениеводства развиты в ЯНАО

Составить кроссворд, викторину по теме "Растениеводство"

Население планеты увеличивается с каждым годом, накормить нужно всех, значит надо ….. увеличивать урожайность культурных растений. Так нужны ли сельскому хозяйству профессии умственного труда? (учёные – селекционеры, которые выводят новые сорта растений, учёные биологи)

О Вавилове (приложение ОМ) к домашнему заданию

VIII. Оценивание

Учащиеся самостоятельно оценивают работу (самооценка, взаимооценивание результатов работы одноклассников)  (флипчарт)

 X. Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, какие предметы были у нас в начале урока.

- Как они связаны с вашими исследованиями и наблюдениями.(ответы детей) 

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в этих сложных процессах. Множество дней и ночей проходит прежде, чем испекут этот вкусный и душистый хлебушек.

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он Хлебушко душистый.
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал — пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем... 
Уплетай за обе щеки, 
Вырастай богатырем (Учитель угощает учеников караваем и благодарит всех за урок)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.