Урок «Определение условия равновесия рычага» (Физика, 7 класс)

2
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Лабораторная работа

Определение условия равновесия рычага.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.2.4.5 экспериментально определять условия равновесия рычага;

7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики

Цели урока:

1.Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага.

2.Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии.

3.Проверка на опыте правила моментов.

Критерии успеха

умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся, интерес к предмету, сформировать умения применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Уменют вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Знают какя планировать и проводить эксперимент, на основании результатов эксперимента формулировать вывод

проводять экспериментальное исследование по предложенному плану;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, , естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

применять ранее изученный материал в новых ситуациях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

С помощью метода «Мозговая атака» проверяет домашнюю работу.

Что представляет собой рычаг?

(Рычаг представляет собой твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры).

-Что называют плечом силы?

(Плечом силы называют расстояние от точки опоры до линии действия силы).

-Сформулируйте правило равновесия рычага.

(Для того чтобы уравновесить меньшей силой большую силу необходимо, чтобы её плечо превышало плечо большей силы. Выигрыш в силе, полученный с помощью рычага определяется отношением плеч приложенных сил).

-Запишите формулу правила равновесия рычага.

(F2/F1=l1l2)

-Сформулируйте правило моментов.

(Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающей его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки).

-Запишите формулу правила моментов.

(М1=М2 или F1l1=F2l2)

 

Критерии успеха

   

Середина урока

Демонстрируют свои знания. Составляют призму. Выполняют упражнения.

1.Путём вращения гаек на концах рычага уравновесьте его так, чтобы он расположился горизонтально.

2.подвесьте два груза к левому плечу рычага на расстоянии l1=18 см от оси вращения.

3.Путём проб установите место на правом плече рычага, к которому следует подвесить три груза, чтобы уравновесить два предыдущих. Измерьте расстояние от этого места до оси вращения (l2).

4.Считая, что каждый груз весит 1Н, заполните пустые места таблицы.

l1,м

F1,H

l2,м

F2,Н

М1,Нм

М2,Нм

           

5. Сделайте вывод о справедливости правила моментов.

(Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки).


 

Организация выполнения виртуальной лабораторной работы в парах. В ходе выполнения лабораторной работы учитель оказывает консультационную помощь. Одновременно с выполнением виртуальной лабораторной работы 2 группы учащихся (по желанию) выполняют лабораторную работу с физическим оборудованием. Все учащиеся перед выполнением лабораторной работы повторяют теоретический материал, высказывают предположения о возможном ходе работы. После выполнения работы отвечают на контрольные вопросы. В ходе выполнения работы учащиеся осуществляют взаимопроверку и взаимооценку выполнения работы. 

Учебник:

Рабочая тетрадь

Рабочий лист 51 «

пространственных и плоских фигур;

медали в форме плоских геометрических фигур на веревочках для награждения.

Критерии успеха

умения работать самостоятельно, в паре, в группе, умения анализировать, обобщать; развитие математической речи.

 

Конец урока

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

Каждый учащийся отвечает на вопросы теста «Проверь себя» и выполняет тест по вариантам.

Самооценка, оценка учителя и оценка урока

 

Критерии успеха

.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

   

1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.