Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Условие равновесия рычага |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7. 2.4.3 формулировать и решать задачи на правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии 7.2.4.4 формулировать и применять правило моментов сил для тела, находящегося в равновесии при решении задач |
||||||
Цели урока |
Учащиеся будут: объяснять условия равновесия рычага; формулировать правило моментов сил; использовать правило моментов сил при решении задач |
||||||
Критерии успеха |
знает виды простых механизмов и их применение; описывает момент силы; формулирует правило моментов сил и использует на практике |
||||||
Языковые цели |
простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила, момент силы, плечо силы, центр масс, по часовой стрелки, против часовой стрелки, равновесие. Если вы делаете ..., то я сделаю ... Давайте сделаем ...,сначала, а затем мы можем сделать ... Как насчет того, чтобы сделать ... Что произойдет, если мы ...? Я согласен / не согласен с вами. |
||||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время |
||||||
Межпредметные связи |
математика |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями |
||||||
Предварительные знания |
Механическое движение, скорость, ускорение, время |
||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
|||||
0-2 мин 2-7 мин 7-9 мин 9 - 40 мин 40-65 мин 65-75 мин 75-80 мин |
(W) Установочная беседа. (W, F) Повторение пройденного материала через «кубик Блума» (W) Знакомство учащихся с темой, целью и задачами урока. (D) Продемонстрировать условия равновесия тел (вилки) (W) Объяснение нового материала. В ходе объяснения учащиеся заполняют опорный конспект. 1) Рычаги при строительстве пирамид. Каким способом строители поднимали каменные плиты? Ответ: Им необходимо было иметь соответствующие приспособления. Простейшим из них является рычаг. 2) Виды простых механизмов 3) Рычаги (рычаг первого рода, рычаг второго рода). 4) Условие равновесия рычага. 5) Закрепление материала через решение задачи: При равновесии рычага на его меньшее плечо действует сила 100 Н, на большее — 10 Н. Длина меньшего плеча 4 см. Определите длину большего плеча. (G)(E) Предложить учащимся проделать лабораторную работу «Определение условия равновесия рычага». Предоставить учащимся оборудования из набора PHYWE несколько брусков, штатив, набор грузов. Затем учащиеся, перемещая чашки с грузиками, добиваются равновесия данного рычага и убеждаются в справедливости равенства момента сил при равновесии. Дать задание написать выводы по работе и привести примеры применения простых механизмов. 1-задание. Проверить условия равновесия рычага 2-задание. Проверить условие равновесия рычага при различных нагрузках и точках воздействия (W) Решение задач на применение правила моментов сил для тела, находящегося в равновесии по формуле M=Fd Рефлексия Д/з: (EСQ: 1-5). |
Зубочистки, бокал, две вилки https://www.youtube.com/watch?v=W77HcFriDww Условия равновесия https://www.youtube.com/watch?v=N9dOiTnxG7Y Приложение к уроку 1 Презентация PPT Sang D. p. 52-57 Презентация PPT набор PHYWE несколько брусков, штатив, набор грузов Приложение к уроку 2 |
|||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
|||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |