Урок «Определение центра тяжести плоской фигуры» (физика, 7 класс)

4
0
Материал опубликован 5 January 2018 в группе

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Лабораторная работа. «Определение центра тяжести плоской фигуры».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7. 2.4.4 экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цели урока

Учащиеся будут:

знать понятие центра тяжести тела;

экспериментально находить положение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы.

находить геометрическим построением центр тяжести плоско фигуры.

Языковые цели

простые механизмы, рычаг, блок, наклонная плоскость, винт, клин, сила ,момент силы, плечо силы, центр масс, по часовой стрелке, против часовой стрелки, равновесие.

Давайте сделаем ...,сначала, а затем мы можем сделать ...

Как насчет того, чтобы сделать ...

Что произойдет, если мы ...?

Я согласен / не согласен с вами

Привитие ценностей


 

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время

Межпредметные связи

Математика (нахождение центра прямоугольника)

Навыки использования ИКТ

Развитие учащимися навыков самостоятельной работы, связанной с поиском информации, ее отбором; сравнение и установление связей и различий между фактами и явлениями

Предварительные знания

7 класс 3 четверть. Механическая работа. Рычаг. Простые механизмы

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-5 мин

5-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

20-30 мин

30-37 мин

37-40 мин

Установочная беседа. Просмотр видеоролика «Удивительное равновесие».

Знакомство учащихся с темой и целями урока.

(W), (f) Повторение пройденного материала:

I. При помощи стикеров 3-х цветов объединить класс в три группы: «Рычаг», «Блок», «Наклонная плоскость» .

Каждой группе предложить вопросы.

1. Какие механизмы называют простыми?

2. Какие механизмы вы знаете?

3. Что такое рычаг? Для чего он используется?

4. Какие типы рычага, вы знаете?

5. Приведите примеры использования рычагов в повседневной жизни.

6. Что такое плечо рычага?

7. Что такое момент силы?

8. От каких параметров зависит момент силы?

9. В каких единицах измеряется момент силы?

10. Каково условие равновесия рычага?

11. Что такое блок? Чем отличается подвижный и неподвижный блоки?

12. Что такое наклонная плоскость?

13. Где используется наклонная плоскость?

14. Сформулируйте «золотое правило» механики?

Учащиеся отвечают на вопросы друг другу, оценивают ответы. Учитель наблюдает, при необходимости задает наводящие вопросы.

(E) (W) предложите желающим несколько простых опытов с их участием (см. видео по ссылке)

1) предложите учащемуся сесть прямо на стул и встать, не сдвигая ног и не наклоняясь.

2) Предложите учащемуся встать спиной к стене, ноги поставить плотно к стене и поднять монету с пола.

3) встать левым боком к стене и поднять правую ногу.

(G, E) Просмотр видеоролика.

Лабораторная работа «Определение центра тяжести плоской фигуры неправильной формы». Оборудование: плоская картонная фигура произвольной формы, штатив с лапкой и муфтой, пробка, булавка (одностержневая), линейка, отвес (грузик на нити).

Указания к выполнению работы

1. Зажмите пробку в лапке штатива.

2. Проделайте по краям картонной пластины три отверстия.

3. Вставив булавку в одно из отверстий, подвесьте пластину к пробке, закрепленной в лапке штатива


 

4. К той же булавке прикрепите отвес.

5. С помощью карандаша отметьте на нижнем и верхнем краях пластины точки, лежащие на линии отвеса.

6. Сняв пластину, проведите через отмеченные точки прямую линию.

7. Повторите опыт, используя два других отверстия в пластине.

8. Получив точку пересечения трех линий, убедитесь, что она является центром тяжести данной фигуры. Для этого, расположив пластину в горизонтальной плоскости, поместите ее центр тяжести на острие заточенного карандаша.

Дифференциация предложите учащимся найти построением центр тяжести пластины, состоящей из нескольких прямоугольников. Проверьте центр, поместив центр пластины на острие заточенного карандаша.

(I)(f) Обобщение. Решение качественных задач. Работа с рересурсом bilimland.

( F) (W) рефлексия: «Термометр». Предложите учащимся отметить свою работу на уроке, сделав отметку на шкале

Д/з/ (повторить)

https://www.youtube.com/watch?v=Di7TZfjCrB4&t=26s

Физика и астрономия -7, Алматы, «Атамура», 2012


 

Карточки-задания.


 


 


 

Опыты с равновесием

https://www.youtube.com/watch?v=c4g0mLN_OYk

Проведение лаб работы:

https://www.youtube.com/watch?v=4eyDqsThocg&t=94s

Ноутбуки.

http://www.bilimland.kz/ru/content/structure/1037-dinamika#lesson=10754

Распечатки термометра каждому учащемуся.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье сберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.