Урок ПДД для младших школьников: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020
МКУК ЦБС Советского района
Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»
сценарий классного часа на тему:
Урок ПДД для младших школьников
«Азбуку дорожную знать каждому положено»
Новосибирск, 2020
Урок ПДД по дорожным знакам | |
Форма занятия | Классный час |
Возраст учеников | Младшие классы, продлёнка |
Предметы | внеурочная деятельность, информатика, окружающий мир, рисование, фо-тографирование, сочинение рассказов |
Игровая составляющая. | |
Информационная составляющая: сервис |
|
Цель, задачи | Цель: познакомить школьников с дорожными знаками,- графическим способом кодирования информации. Задачи: изучить дорожные знаки по дороге в школу определить каким образом дорожные знаки влияют на безопасность по дороге в школу. сфотографировать знаки, написать рассказ “Дорога в школу” |
Детская анимация | |
Краткая аннотация | Детский, занимательный, игровой классный час по изучению дорожных знаков пройдёт в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ходе занятия ученики наблюдают, изучают, задают вопросы, фотографируют, анализируют, отгадывают загадки ПДД, способствующие развитию понимания окружающего мира. Приучаются к концепции здоровьесбережения. Ведь, составляя маршрут дороги в школу, изучая дорожные знаки, школьники обсуждают также правила поведения на дороге, безопасность движения, и как дорожные знаки обеспечивают эту безопасность. Ребята выучат стихи с правилами дорожного движения и нарисуют мультфильм (1 мин). Деятельность школьников направлена на безопасное освоение окружающего мира. |
Описание ученических маршрутов, рисунков, фотографий и рассказов |
|
Формирование компетенций | У детей сформируются основные умения: личная ответственность за свою безопасность понятие здоровьесбережения социальная ответственность за пешеходов |
Образовательные результаты | Личностные Участник после завершения занятия понимает ситуации на дороге и своё поведение в них знает некоторые дорожные знаки умеет ответственно относиться к тому, что делает развивает память, чтобы узнавать знаки дорожного движения Метапредметные умеет анализировать и оценивать дорожные ситуации умеет представлять фотоотчет умеет распознавать информацию, передаваемую с помощью знаков в окружающей действительности Предметные Участник после завершения занятия осведомлен о том, какие бывают дорожные знаки, что они обозначают распознает, классифицирует знаки, запрещающие, разрешающие умеет фотографировать знаки и комментировать фотографии приводит примеры ситуаций на дороге, где стоят дорожные знаки умеет анализировать ситуацию и поведение пешехода |
Вопросы к занятию |
|
Оценивание | оценивание учителем, самооценка, взаимоценивание |
Ученические маршруты из школы домой, проложенные на виртуальных картах |
|
Описание этапов занятия | Первый этап - Тема безопасной дороги в школу актуальна для учеников младшей школы и вполне им по силам. Прежде, чем приступить к исследованию безопасности своего пути в школу, ребята отвечали на вопросы: Знаешь ли ты знаки дорожного движения? Обращаешь ли ты внимание на знаки вдоль дороги? Какие знаки встречаются на твоём пути в школу? Соблюдаешь ли ты правила безопасности, когда идёшь в школу? Этап знакомства с маршрутом исследования: учитель показывает ученикам возможные маршруты движения к школе, коллекции дорожных знаков. Школьники осмысливают информацию. Школьники в игровой форме знакомятся с правилами поведения на дороге, отгадывают загадки и находят соответствующий знак. Этап исследования. найти изображения дорожных знаков, распределить их по группам прочитать загадку выделить ключевые характеристики знака описать знак словами нарисовать свой придуманный знак Результатом этого этапа является изображение знака и его характеристика. Затем учителем планируется деятельность школьников. Непрерывная оценка и самооценка необходимы на всех этапах проекта. Необходимо оценить самостоятельность учеников в применении знаний и умений, уровень организации и сложность используемой новой информации; умение правильно ориентироваться на дороге. Этап фотографирования знаков или рисования их, или составления рассказа По дороге в школу ученики фотографируют дорожные знаки, которые встречаются им по дороге в школу при переходе дорог. На занятии в классе школьники составляют схемы маршрута в школу, рисуют дорожные знаки, фотографии приклеивают к ватману, подписывают и вывешивают на стенд. Этап подведения итогов работы. Оформили стенд, проанализировали и сравнили результаты друг друга. Ответили на вопросы, отгадали загадки. Ученики могут устно пояснить, прокомментировать свою дорогу в школу, обсудить её безопасность. Такая деятельность способствует осмыслению проблемы учениками, осознанному усвоению знаний и универсальному использованию этих знаний в различных ситуациях. |
Начальные умения и навыки учеников | умение наблюдать, запоминать, сопоставлять, отгадывать, рисовать |
Учебные мероприятия | Выбор темы, идеи проекта; ознакомительное занятие учеников с различными учебными готовыми комплектами дорожных знаков; теоретическая подготовка с обсуждением вопросов к проекту, разработка маршрута дороги в школу, дорога домой с фотографированием дорожных знаков. Занятия в классе с игровыми ситуациями по теме и отгадыванием загадок; рисование, раскрашивание, приклеивание, оформление рисунков знаков, описание, составление рассказов, анализ, сравнение и представление материалов. Защита проекта. |
Дизайн помещения | |
Оборудование и материалы | 1. Для демонстрации дорожных знаков понадобятся учебные комплекты знаков, имеющиеся в школе. 2. Для изучения знаков в игровых ситуациях применяются настольные или электронные игры-ходилки, кубик, фишки. 3. Для следования по предполагаемому маршруту нужны телефоны для связи и фотографирования дорожных знаков. 4. Для рисования знаков и придумывания своих оригинальных, понадобятся бумага, карандаши, краски, кисточки, фломастеры, ножницы, ватман, картон, клей, скотч; книги-раскраски. 5. Для прокладывания маршрута на виртуальных картах нужен гаджет с выходом в Интернет. |
Фотографии зимней дороги в школу |
|
Образовательные продукты | Рисунки, рассказы, схемы проложенных маршрутов дорог в школу. Фотографии дорожных знаков по дороге в школу с комментариями. Рисунки дорожных знаков. Впечатления от игр и загадок, нарисованные мультфильмы, выученные стихи. |
Используемые сервисы | Яндекс-карты, Гугл-документы, ДубльГИС, сервис |
Рисунки учащихся |
6
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена
Телепенина Татьяна Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Елена