12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена4661
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Библиотекарь Ковалева Е. Б., Новосибирск, 2020


МКУК ЦБС Советского района

Филиал «Библиотека им. М. А. Лаврентьева»


сценарий классного часа на тему:

Урок ПДД для младших школьников

«Азбуку дорожную знать каждому положено»

t1585535117aa.png


Новосибирск, 2020


Урок ПДД  по дорожным знакам

t1585535117ab.jpgt1585535117ac.jpgt1585535117ad.jpg

Форма занятия

Классный час

Возраст учеников

Младшие классы, продлёнка

Предметы

внеурочная деятельность, информатика, окружающий мир, рисование, фо-тографирование, сочинение рассказов

Игровая составляющая.

t1585535117ae.jpgt1585535117ag.jpg

Информационная составляющая: сервис

t1585535117ah.gif

Цель, задачи

Цель: познакомить школьников с дорожными знаками,- графическим способом кодирования информации.  Задачи:

изучить дорожные знаки по дороге в школу

определить каким образом дорожные знаки влияют на безопасность по дороге в школу.

сфотографировать знаки, 

написать рассказ “Дорога в школу”

Детская анимация

t1585535117ai.jpg

Краткая аннотация

Детский, занимательный, игровой классный час по изучению дорожных знаков пройдёт в рамках внеурочной деятельности младших школьников.  В ходе занятия ученики наблюдают, изучают, задают вопросы, фотографируют, анализируют, отгадывают загадки ПДД, способствующие развитию понимания окружающего мира. Приучаются к концепции здоровьесбережения. Ведь, составляя маршрут дороги в школу, изучая дорожные знаки, школьники  обсуждают также правила поведения на дороге, безопасность движения, и как дорожные знаки обеспечивают эту безопасность. Ребята выучат стихи с правилами дорожного движения и нарисуют мультфильм (1 мин). Деятельность школьников направлена на безопасное освоение окружающего мира.

Описание ученических маршрутов, рисунков, фотографий и рассказов

t1585535117aj.gif  t1585535117ak.gif

Формирование компетенций

У детей сформируются основные умения:

личная ответственность за свою безопасность

понятие здоровьесбережения

социальная ответственность за пешеходов

Образовательные результаты

Личностные

Участник после завершения занятия

понимает ситуации на дороге и своё поведение в них

знает некоторые дорожные знаки

умеет ответственно  относиться к тому, что делает

развивает память, чтобы узнавать знаки дорожного движения


Метапредметные

умеет анализировать и оценивать дорожные ситуации

умеет представлять фотоотчет

умеет распознавать информацию, передаваемую с помощью знаков в окружающей действительности


Предметные

Участник после завершения занятия

осведомлен о том, какие бывают дорожные знаки, что они обозначают

распознает, классифицирует знаки, запрещающие, разрешающие

умеет фотографировать  знаки и комментировать фотографии

приводит примеры ситуаций на дороге, где стоят дорожные знаки

умеет анализировать ситуацию и поведение пешехода

Вопросы к занятию

  • Какая информация представлена на дорожных знаках?
  • Знаешь ли ты знаки дорожного движения?
  • При движении в школу обращаешь ли ты свое внимание на дорожные знаки?
  • Соблюдаешь ли ты правила безопасности при движении?
  • Что кодируется с помощью дорожных знаков?
  • Какие знаки ещё встречаются в нашей жизни?

Оценивание 

оценивание учителем, самооценка, взаимоценивание

Ученические маршруты из школы домой, проложенные на виртуальных картах

t1585535117al.gif  t1585535117am.gif

Описание этапов занятия

Первый этап - Тема безопасной дороги в школу актуальна для учеников младшей школы и вполне им по силам. 

Прежде, чем приступить к исследованию безопасности своего пути в школу, ребята отвечали на вопросы: Знаешь ли ты знаки дорожного движения? Обращаешь ли ты внимание на знаки вдоль дороги? Какие знаки встречаются на твоём пути в школу? Соблюдаешь ли ты правила безопасности, когда идёшь в школу?

Этап знакомства с маршрутом исследования:

учитель показывает ученикам возможные маршруты движения к школе, коллекции дорожных знаков. Школьники осмысливают информацию. Школьники в игровой форме знакомятся с правилами поведения на дороге, отгадывают загадки и находят соответствующий знак.  

Этап исследования. 

найти изображения дорожных знаков,

распределить их по группам

прочитать загадку

выделить ключевые характеристики знака

описать знак словами

нарисовать свой придуманный знак

Результатом этого этапа является изображение знака и его характеристика.

Затем учителем планируется деятельность школьников.

Непрерывная оценка и самооценка необходимы на всех этапах проекта. Необходимо оценить самостоятельность учеников в применении знаний и умений, уровень организации и сложность используемой новой информации; умение правильно ориентироваться на дороге.

Этап фотографирования знаков или рисования их, или составления рассказа 

По дороге в школу ученики фотографируют дорожные знаки, которые встречаются им по дороге в школу при переходе дорог.

На занятии в классе школьники составляют схемы маршрута в школу, рисуют дорожные знаки, фотографии приклеивают к ватману, подписывают и вывешивают на стенд. 

Этап подведения итогов работы. Оформили стенд, проанализировали  и сравнили результаты друг друга. Ответили на вопросы, отгадали загадки. Ученики могут устно пояснить, прокомментировать свою дорогу в школу, обсудить её безопасность. Такая деятельность способствует осмыслению проблемы учениками, осознанному усвоению  знаний и универсальному использованию этих знаний в различных ситуациях.

Начальные умения и навыки учеников

умение наблюдать, запоминать, сопоставлять, отгадывать, рисовать 

Учебные мероприятия

Выбор темы, идеи проекта; ознакомительное занятие учеников с различными учебными готовыми комплектами  дорожных знаков; теоретическая подготовка с обсуждением вопросов к проекту, разработка маршрута дороги в школу, дорога домой с фотографированием дорожных знаков. Занятия в классе с игровыми ситуациями по теме и отгадыванием загадок; рисование, раскрашивание, приклеивание, оформление рисунков знаков, описание, составление рассказов, анализ, сравнение и представление материалов. Защита проекта.

Дизайн помещения

t1585535117an.png

Оборудование и материалы 

1. Для демонстрации дорожных знаков понадобятся учебные комплекты знаков, имеющиеся в школе.

2. Для изучения знаков в игровых ситуациях применяются настольные или электронные игры-ходилки, кубик, фишки.

3. Для следования по предполагаемому маршруту нужны телефоны для связи и фотографирования дорожных знаков. 

4. Для рисования знаков и придумывания своих оригинальных, понадобятся бумага, карандаши, краски, кисточки, фломастеры, ножницы, ватман, картон, клей, скотч; книги-раскраски.

5. Для прокладывания маршрута на виртуальных картах нужен гаджет с выходом в Интернет.

Фотографии зимней дороги в школу


t1585535117ap.png  t1585535117aq.png

Образовательные продукты 

Рисунки, рассказы, схемы проложенных маршрутов дорог в школу. Фотографии дорожных знаков по дороге в школу с комментариями. Рисунки дорожных знаков. Впечатления от игр и загадок, нарисованные мультфильмы, выученные стихи.

Используемые сервисы

Яндекс-карты, Гугл-документы,  ДубльГИС, сервис

Рисунки учащихся

t1585535117as.jpg


Интерактивная игра

t1585535117at.png

6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Горбачёва Марина Юрьевна, 30.03.20 в 06:16 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный качественный ресурс!
Елена, 30.03.20 в 06:17 2Ответить Пожаловаться
Спасибо!
Телепенина Татьяна Федоровна, 30.03.20 в 08:07 1Ответить Пожаловаться
Замечательная работа, спасибо, Елена!
Перминова Елена Федоровна, 30.03.20 в 08:48 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, прекрасная работа!
Елена, 05.04.20 в 08:09 0Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.