Урок по физической культуре в 6 классе «Закрепление технико-тактических действий в спортивных играх»
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе.
Раздел программы: Спортивные игры
Тема: Закрепление технико-тактических действий в спортивных играх
Цель: Закрепление технико-тактических действий игроков, через специальные упражнения с мячами и подвижные и учебные игры «мини-баскетбол» и «футбол».
Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь представление о тактических и технических действиях игроков в спортивных играх «мини-баскетбол» и «футбол»; иметь представление о правилах спортивных игр «мини-баскетбол» и «футбол»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами, подвижной игры «Салки с мячами», учебных игр «мини-баскетбол» и «футбол»
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Место проведения: Большой спортивный зал МОУ Гимназии №9
Дата и время проведения: 25.04.2017, 13.25 – 14.10
Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, футбольные мячи, конусы большие, средние, баскетбольные кольца, футбольные ворота.
Часть урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
|
Вводно-подготовительная часть урока Основная часть урока |
Организовать учащихся к уроку Подготовить организм занимающихся к выполнению заданий основной части урока. Совершенствование навыков. Повторение пройденного теоретического материала |
Построение, приветствие, организационные команды (равняйсь, смирно, расчет по порядку номеров). Сообщение цели и задач уроки Разминка в ходьбе – на носках, руки в стороны; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы руки за голову; 4. Беговая разминка - легкий бег по кругу - бег змейкой по кругу - приставными шагами (правым, левым боком) - бег спиной вперед - бег с ускорением по диагонали Ходьба с восстановлением дыхания. В ходьбе дети берут мячи (девочки – баскетбольные, мальчики – футбольные). Перестроение в две шеренги. Разминка с мячами на месте (см. карточку № 1) Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков. (см. карточку № 2 – для девочек, № 3 - для мальчиков) Подвижная игра «Салки с мячами». Все участники игры имеют мячи. Водящий должен передвигаясь с ведением мяча, осалить любого игрока. После этого данный игрок становится водящим. |
2 мин 2 мин 5 мин 7 мин 15 мин 2 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся и четкость построения Следить за дистанцией между учащимися, осанкой. Следить за дистанцией, темпом, правильным выполнением упражнений, согласно указаниям учителя Снижать темп постепенно, дыхание через нос. Перестроение в две шеренги, по отмеченным точкам. Обратить внимание на точность и амплитуду выполнения упражнений. Выполнение упражнений согласно карточкам, дети отвечают на теоретические вопросы. |
|
Заключительная часть |
Учить применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре. Привести организм в спокойное состояние, провести анализ урока совместно с учениками. |
Повторение упрощенных правил игр в баскетбол, футбол. Учебная игра: Девочки – «мини-баскетбол» Мальчики – «мини-футбол» Инвентарь убирают на место. Построение. Упражнения на дыхание. Подведение итогов урока, анализ игры учащимися, разбор основных ошибок. Анализ пульсометрии (задание для освобожденных учащихся) Домашнее задание. |
7 мин 5 мин. |
Совместно с учащимися повторить правила спортивных игр. Следить за ходом игры, вносить корректировки. Построение в одну шеренгу. Разобрать ошибки проведенных игр, что получается лучше, что хуже. Отметить учащихся. Проверить график пульсометрии. Подготовить краткий устный материал о знамениты спортсменах (девочки – баскетболистах, мальчики – футболистах) |
Карточка №1
ОРУ на месте с мячами
ИП – основная стойка, мяч в руках, держать одними пальцами, на вытянутых руках. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад. Повторить 3 раза.
ИП – основная стойка, мяч в руках, держать одними пальцами, на вытянутых руках. На счет 1-4 поднять медленно руки вверх, прокручивая мяч пальцами, на счет 5-8 опустить руки вниз, прокручивая мяч пальцами. Повторить 3 раза
ИП – основная стойка, мяч в руках за головой. На счет 1-4 вращение туловищем в правую сторону, на 5-8 - в левую. Повторить 2 раза.
ИП – основная стойка, мяч в руках, руки вверх. 1- наклон вниз, положить мяч между ног, 2-выпрямиться, 3 – наклон, взять мяч, 4 – выпрямиться, прогнуться. Повторить 2 раза.
ИП – основная стойка, правая нога на мяче. Вращение мяча стопой, на счет 1-4 вправо, 5-8 в лево, тоже проделать другой ногой.
ИП – широкая стойка, мяч между ног. Наклон к мячу, выпад вправо, перекатить мяч руками вправо, выпад влево, перекатить мяч влево. Повторить 8 раз.
ИП – основная стойка, мяч в руках, перед собой. Подбросить мяч, присесть, встать, поймать мяч. 10 раз.
ИП – стойка ноги вместе, мяч в руках, внизу. На счет 1 –прыжок, ноги врозь, руки вверх, 2 – ноги вместе, руки вниз. Повторяем на 10 счетов, продолжаем тоже с поворотом на 1800 на 10 счетов.
ИП – основная стойка, мяч на вытянутых руках. Отвести руки с мячом в правую сторону, глаза в левую, до того момента, пока мяч не потеряется из поля зрения. Выполнить 3 раза. (упражнение на развитие бокового зрения)
Карточка № 2 (для девочек)
Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков.
В стойке баскетболиста, ведение мяча на месте с поворотами, не отрывая одной ноги;
Передачи в парах двумя мячами: 1 номера выполняют передачу от груди двумя руками, 2 номера выполняют передачу с ударом об пол, после свистка меняются ролями
Вопрос: как правильно держать мяч при передаче мяча?
(сбоку двумя руками, локти параллельно друг другу)
Ведение мяча по кругу змейкой, по правой стороне зала правой рукой, по левой - левой рукой.
Вопрос: как правильно производится ведение мяча? (в средней стойке, отскок не выше уровня пояса)
4. Ведение по кругу, с ускорением по правой, левой стороне зала.
5. Комбинированное упражнение на отработку технических приемов игры в баскетбол: игрок с лини штрафного броска, делает передачу разводящему и начинает движение вперед по направлению к противоположному кольцу, разводящий возвращает мяч, движущемуся игроку, игрок продолжает перемещение с ведением мяча и заканчивает броском в корзину.
Вопрос: что нужно сделать сразу после приема мяча? (ведение или передачу)
Карточка № 3 (для мальчиков)
Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков.
В стойке футболиста, передачи мяча на месте от правой ноги к левой;
Передачи в парах: 1 номера выполняют передачу правой ногой, 2 номера - левой, после свистка меняются ролями
Вопрос: какой частью ноги удобнее делать такую передачу?
(внутренней стороной стопы)
3. Ведение мяча по кругу змейкой, обводя точки правой и левой ногой.
4. Ведение по кругу, с ускорением по правой, левой стороне зала
5. Комбинированное упражнение на отработку технических приемов игры в футбол: игрок с линии штрафного броска, делает передачу разводящему и начинает движение вперед по направлению к противоположным воротам, разводящий возвращает мяч, движущемуся игроку, игрок продолжает перемещение с ведением мяча и заканчивает ударом по воротам.
Вопрос: Что нужно сделать сразу после приема мяча? (ведение или передачу)