Урок по физической культуре в 6 классе «Закрепление технико-тактических действий в спортивных играх»

5
0
Материал опубликован 30 May 2017

План-конспект урока по физической культуре в 6 классе.

Раздел программы: Спортивные игры

Тема: Закрепление технико-тактических действий в спортивных играх

Цель: Закрепление технико-тактических действий игроков, через специальные упражнения с мячами и подвижные и учебные игры «мини-баскетбол» и «футбол».

Тип учебного занятия: урок закрепления двигательных умений и навыков.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь представление о тактических и технических действиях игроков в спортивных играх «мини-баскетбол» и «футбол»; иметь представление о правилах спортивных игр «мини-баскетбол» и «футбол»; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами, подвижной игры «Салки с мячами», учебных игр «мини-баскетбол» и «футбол»

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий ФК; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Место проведения: Большой спортивный зал МОУ Гимназии №9

Дата и время проведения: 25.04.2017, 13.25 – 14.10

Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, футбольные мячи, конусы большие, средние, баскетбольные кольца, футбольные ворота.

Часть урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная

часть урока

Основная часть урока

Организовать учащихся к уроку

Подготовить организм занимающихся к выполнению заданий основной части урока.

Совершенствование навыков. Повторение пройденного теоретического материала

Построение, приветствие, организационные команды

(равняйсь, смирно, расчет по порядку номеров).

Сообщение цели и задач уроки

Разминка в ходьбе

на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы руки за голову;

4. Беговая разминка

- легкий бег по кругу

- бег змейкой по кругу

- приставными шагами (правым, левым боком)

- бег спиной вперед

- бег с ускорением по диагонали

Ходьба с восстановлением дыхания.

В ходьбе дети берут мячи (девочки – баскетбольные, мальчики – футбольные).

Перестроение в две шеренги.

Разминка с мячами на месте

(см. карточку № 1)

Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков.

(см. карточку № 2 – для девочек, № 3 - для мальчиков)

Подвижная игра «Салки с мячами». Все участники игры имеют мячи. Водящий должен передвигаясь с ведением мяча, осалить любого игрока. После этого данный игрок становится водящим.

2 мин

2 мин

5 мин

7 мин

15 мин

2 мин

Обратить внимание на внешний вид учащихся и четкость построения

Следить за дистанцией между учащимися, осанкой.

Следить за дистанцией, темпом, правильным выполнением упражнений, согласно указаниям учителя

Снижать темп постепенно, дыхание через нос.

Перестроение в две шеренги, по отмеченным точкам.

Обратить внимание на точность и амплитуду выполнения упражнений.

Выполнение упражнений согласно карточкам, дети отвечают на теоретические вопросы.

Заключительная часть

Учить применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре.

Привести организм в спокойное состояние, провести анализ урока совместно с учениками.

Повторение упрощенных правил игр в баскетбол, футбол.

Учебная игра:

Девочки – «мини-баскетбол»

Мальчики – «мини-футбол»

Инвентарь убирают на место.

Построение. Упражнения на дыхание.

Подведение итогов урока, анализ игры учащимися, разбор основных ошибок.

Анализ пульсометрии (задание для освобожденных учащихся)

Домашнее задание.

7 мин

5 мин.

Совместно с учащимися повторить правила спортивных игр.

Следить за ходом игры, вносить корректировки.

Построение в одну шеренгу.

Разобрать ошибки проведенных игр, что получается лучше, что хуже.

Отметить учащихся.

Проверить график пульсометрии.

Подготовить краткий устный материал о знамениты спортсменах (девочки – баскетболистах, мальчики – футболистах)


 


 


 


 

Карточка №1

ОРУ на месте с мячами

ИП – основная стойка, мяч в руках, держать одними пальцами, на вытянутых руках. Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад. Повторить 3 раза.

ИП – основная стойка, мяч в руках, держать одними пальцами, на вытянутых руках. На счет 1-4 поднять медленно руки вверх, прокручивая мяч пальцами, на счет 5-8 опустить руки вниз, прокручивая мяч пальцами. Повторить 3 раза

ИП – основная стойка, мяч в руках за головой. На счет 1-4 вращение туловищем в правую сторону, на 5-8 - в левую. Повторить 2 раза.

ИП – основная стойка, мяч в руках, руки вверх. 1- наклон вниз, положить мяч между ног, 2-выпрямиться, 3 – наклон, взять мяч, 4 – выпрямиться, прогнуться. Повторить 2 раза.

ИП – основная стойка, правая нога на мяче. Вращение мяча стопой, на счет 1-4 вправо, 5-8 в лево, тоже проделать другой ногой.

ИП – широкая стойка, мяч между ног. Наклон к мячу, выпад вправо, перекатить мяч руками вправо, выпад влево, перекатить мяч влево. Повторить 8 раз.

ИП – основная стойка, мяч в руках, перед собой. Подбросить мяч, присесть, встать, поймать мяч. 10 раз.

ИП – стойка ноги вместе, мяч в руках, внизу. На счет 1 –прыжок, ноги врозь, руки вверх, 2 – ноги вместе, руки вниз. Повторяем на 10 счетов, продолжаем тоже с поворотом на 1800 на 10 счетов.

ИП – основная стойка, мяч на вытянутых руках. Отвести руки с мячом в правую сторону, глаза в левую, до того момента, пока мяч не потеряется из поля зрения. Выполнить 3 раза. (упражнение на развитие бокового зрения)


 


 


 

Карточка № 2 (для девочек)

Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков.


 

В стойке баскетболиста, ведение мяча на месте с поворотами, не отрывая одной ноги;


 

Передачи в парах двумя мячами: 1 номера выполняют передачу от груди двумя руками, 2 номера выполняют передачу с ударом об пол, после свистка меняются ролями

Вопрос: как правильно держать мяч при передаче мяча?

(сбоку двумя руками, локти параллельно друг другу)

Ведение мяча по кругу змейкой, по правой стороне зала правой рукой, по левой - левой рукой.

Вопрос: как правильно производится ведение мяча? (в средней стойке, отскок не выше уровня пояса)

4. Ведение по кругу, с ускорением по правой, левой стороне зала.

5. Комбинированное упражнение на отработку технических приемов игры в баскетбол: игрок с лини штрафного броска, делает передачу разводящему и начинает движение вперед по направлению к противоположному кольцу, разводящий возвращает мяч, движущемуся игроку, игрок продолжает перемещение с ведением мяча и заканчивает броском в корзину.

Вопрос: что нужно сделать сразу после приема мяча? (ведение или передачу)


 


 


 

Карточка № 3 (для мальчиков)

Упражнения с мячами на закрепление изученных навыков, с повторением теоретических знаний по технико-тактическим действиям игроков.

В стойке футболиста, передачи мяча на месте от правой ноги к левой;


 

Передачи в парах: 1 номера выполняют передачу правой ногой, 2 номера - левой, после свистка меняются ролями

Вопрос: какой частью ноги удобнее делать такую передачу?

(внутренней стороной стопы)

3. Ведение мяча по кругу змейкой, обводя точки правой и левой ногой.

4. Ведение по кругу, с ускорением по правой, левой стороне зала

5. Комбинированное упражнение на отработку технических приемов игры в футбол: игрок с линии штрафного броска, делает передачу разводящему и начинает движение вперед по направлению к противоположным воротам, разводящий возвращает мяч, движущемуся игроку, игрок продолжает перемещение с ведением мяча и заканчивает ударом по воротам.

Вопрос: Что нужно сделать сразу после приема мяча? (ведение или передачу)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.