Конспект урока по физической культуре в 6 классе: «Совершение техники владения мячом»

4
0
Материал опубликован 19 December 2015

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 6 классов.

Учитель физической культуры: Злыдарь А.Д.

Раздел: Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность «Баскетбол».

Тема: Совершение техники владения мячом.

 Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники владения мячом.

Задачи урока: 1. Совершенствование техники ведения и передачи мяча.

2. Изучение тактики нападения в баскетболе.

3. Развивать ловкость, выносливость.

4.Формировать умения адекватно оценивать собственное возможности.

Продолжительность занятия — 45 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, фишки, манишки, скакалки, магнитофон.

Методы проведения: игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный, повторный.

Подготовительная часть — 10-12 мин,

Ходьба. Бег с ускорением.

Общеразвивающие упражнения.

Произвольные прыжки со скакалками.

Общеразвивающие упражнения выполняются в парах.

Стоя в выпаде вперед правой (или левой) ногой и соединив кисти рук, надо попеременно сгибать и разгибать руки при противодействии партнера.

Партнеры стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти соединены, один из партнеров старается поднять руки вверх, другой противодействует ему. Затем первый партнер старается опустить руки вниз. Занимающиеся должны меняться функциями.

Стойка та же, только руки вверху. Один партнер старается через стороны опустить их, другой препятствует этому.

Партнеры стоят в затылок один другому, ноги врозь, руки в стороны. Делаются наклоны вправо и влево. Стоящий сзади старается удержать руки партнера в исходном положении.

Партнеры стоят спиной друг к другу, руки вверху, кисти соединены. Не разъединяя их, надо делать повороты на 360°.

Стоя спиной друг к другу и сцепив руки около локтей, надо делать приседы.

Положение то же, но приседы на одной ноге. Вторая нога прямая и вытянута вперед.

Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги их касаются. Делаются приседы с прямыми руками.

Партнеры, стоя лицом друг к другу и взявшись за руки, делают приседы на одной ноге («пистолетик»).

Партнеры, стоя спиной друг, к другу и взявшись вверху за руки, должны поочередно наклоняться вперед и поднимать один другого на спину.

Партнеры располагаются один за другим, передний в приседе, второй руками упирается в плечи первого, а тот встает при его противодействии.

«Ходьба» на руках с помощью партнера, который держит «идущего» за ноги.

Приседы с партнером, сидящим у приседающего на спине.

Один партнер сидит на спине у другого, который переносит его шагом, бегом и прыжками.

Игры «бой петухов» и «чехарда».

Основная часть—25-30 мин.

1. Ведение мяча. Игра «Картошка» - 3 мин.

Игроки делятся на две команды «красные-зеленые». Во всех мячи, которые произвольно водят его по всей площадке. На площадке разложены фишки в которых находятся мячики для большого тенниса. Цель каждой команды взять один мячик, перенести на свою половину и положить в лунку.

Методическое указание. Игра проходить 1-2 мин, побеждает команда, на стороне которой окажется больше теннисных мячей.

2. Быстрый прорыв ,— 5 мин.

Обучающиеся разбиваются на двойки, тройки. Два игрока – нападающие, третий – защитник. Игроки располагаются: один за лицевой линией с мячом, второй слева или справа между трехочковой линией и центральной линией, третий защитник. Вводящий игрок передает мяч игроку возле трехочковой линии и сам, освобождаясь от защитника, делает ускорение к штрафной зоне соперника, где получает мяч и завершает комбинацию

Методическое указание. Нападающие должны двумя тремя передачами доставлять мяч к штрафной площадке соперника, защитник сначала действует пассивно, затем активизирует свои действия, пытаясь догнать нападающего и не дать бросить мяч в корзину.

3. Нападение через центрового, входящего в область штрафной площадки,— 5 мин.

Игроки, стоящие в двух колоннах около дуги штрафной площадки на расстоянии 4—5 м друг от друга, передают мяч центровому, который входит в штрафную площадь, и бегут на получение паса от центрового. Он может передать мяч одному из выходящих или произвести бросок в корзину сам. После выхода под щит оба игрока возвращаются и становятся в конец колонны. Это упражнение выполняется на оба щита.

Методическое указание. Игроки должны своевременно передать мяч центровому, т. е. тогда, когда я он вошел в область штрафного броска. Во избежание нарушения «правила 3 секунд» центровой должен быстро принять решение, как поступить с мячом: передать его выходящим игрокам или произвести бросок самому.

4. Передачи мяча— 3-5 мин.

Вся группа разбивается на пятерки, в которых каждый игрок имеет свой порядковый номер. Они становятся в круг по порядку номеров и передают в этой последовательности мяч. Как только каждый игрок запомнит, кому он передает мяч и от кого получает его, пятерка начинает беспорядочно перемещаться на одной четверти площадки, причем последовательность передач сохраняется та же. Так же действуют и остальные пятерки.

5. Учебная игра (2 тайма по 5 мин.).

При мяче, заброшенном в корзину после быстрого прорыва, команде добавляется пять очков.

Заключительная часть—3-5 мин.

Бег в медленном темпе с переходом на ходьбу. Выполнение упражнений на восстановления. Построение в шеренгу. Краткий анализ прошедшего урока. Информация о предстоящем уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.