Материал на проверке

Урок по химии «Основные понятия химии»

4
0
Материал опубликован Вчера в 20:47 в группе

Урок по химии «Основные понятия химии»


Составил: преподаватель УИФ ГБПОУ «ИЭК» Е.И. Панов


Цель урока: формирование базовых знаний и понимания основных понятий химии, развитие интереса к предмету через интерактивные методы обучения.


Задачи урока:


1. Обучающие:

Познакомить учащихся с основными понятиями химии: атом, молекула, вещество, реакция и т. д.

Объяснить значение этих понятий и их взаимосвязь.

Научить применять полученные знания для решения простых задач и упражнений.

2. Развивающие:

Развить умение анализировать информацию и делать выводы.

Способствовать развитию критического мышления и способности к самообразованию.

Стимулировать интерес к изучению химии и применению полученных знаний в повседневной жизни.

3. Воспитывающие:

Воспитывать ответственность за результаты своей работы.

Формировать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Прививать уважение к мнению других и способность слушать и понимать точку зрения собеседника.


Задания для урока составлены с помощью онлайн-сервисов: interacy.me, learningapps.org


Время урока: 90 минут


Место проведения: кабинет химии с мультимедиа оборудованием (проектор, экран или интерактивная доска). Также по возможности урок можно провести в кабинете информатики, в этом случае каждый ученик будет работать индивидуально за компьютером.


Ход урока


Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем наше знакомство с наукой химией. Кто из вас может сформулировать определение химии? (варианты ответов учащихся)

Верно, химия – это наука о веществах, их строении, свойствах и взаимных превращениях.

Сейчас вы внимательно посмотрите видеоролик по теме урока, а после этого выполним первое интерактивное задание – поиск сокровищ.


Задание 1: https://interacty.me/projects/b8664631e4bd6d50


Учитель: Молодцы, вы выполнили задание и определили, что одним из важных сокровищ в химии является Периодическая система химических элементов.


Давайте перейдем к следующему заданию и узнаем, как выглядели знаменитые ученые-химики, а после посмотрим презентацию об их вкладе в науку химию.


Задание 2: https://interacty.me/projects/3d468c8a453c30a1


Презентация «Вклад ученых в науку химию»


t1737135944aa.jpg

t1737135944ab.jpg


t1737135944ac.jpg

t1737135944ad.jpg


t1737135944ae.jpg

t1737135944af.jpg


t1737135944ag.jpg

t1737135944ah.jpg


t1737135944ai.jpg

t1737135944aj.jpg


t1737135944ak.jpg

t1737135944al.jpg


t1737135944am.jpg

t1737135944an.jpg


t1737135944ao.jpg

t1737135944ap.jpg


t1737135944aq.jpg

t1737135944ar.jpg


t1737135944as.jpg


Учитель: Чаще всего исследования по химии проводятся в специально оборудованных химических лабораториях.

Сейчас предлагаю вам познакомиться с устройством химической лаборатории.


Задание 3: https://learningapps.org/watch?v=p7yoj9zka25


Учитель: Замечательно, мы с вами плодотворно поработали и выяснили какие основные понятия будем более подробно рассматривать на дальнейших уроках.


Подведем итоги. Я буду зачитывать утверждения, а вы определите, какое из них верное, какое нет.


Атом – положительно заряженная сложно устроенная частица (-)

Простые вещества состоят из атомов одного и того же элемента (+)

Аллотропия – способность атома химического элемента образовывать определенное число химических связей с другими атомами (-)

Дмитрий Иванович Менделеев сформулировал периодический закон в 1869 году (+)

Альфред Нобель является автором планетарной модели строения атома (-)

Михаил Васильевич Ломоносов сформулировал закон сохранения массы веществ (+).


Учитель: Благодарю вас за урок.

​​​​​​​


Материалы к урокуZIP / 18.29 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полноценный и содержательный ресурс!

Сегодня в 04:37