12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Носова Оксана Васильевна255 Россия, Московская обл. |
Урок по информатике в 9 классе "Абсолютные ссылки в ЭТ Excel"
Предмет: Урок информатики
Класс: 9 класс
Тема: «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel»
Цели урока: сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить ранее изученный материал;
познакомиться с абсолютной адресацией ячеек;
узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной;
научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек;
выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах.
Воспитательные:
воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;
прививать навыки информационной культуры;
формировать логическое и алгоритмическое мышление.
Развивающие:
развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.
Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Проблемный вопрос: 1) Какие из данных адресов ячеек записаны правильно?
А3, В, 2, АА96, С7, ВС, 12, ВВ8;
2) Ячейка В3отображает четыре символа #, хотя на самом деле она содержит значение 1000. Из-за чего это происходит?
3) Какие из данных файлов являются файлами электронных таблиц?
а) *.doc
б) *.xls
в) *.txt
г) *.xlsx
д) *.xl
е) *.ods
Установка связи старого и нового знания
Задание 1. Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.
Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать.
(с этим заданием ученики справятся без проблем)
Задание 2. Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах
№ | Товар | Цена за единицу, руб | Количество | Общая стоимость, руб | Общая стоимость, $ | Курс доллара |
1 | Молоко | 50 | 10 | 67,67 | ||
2 | Хлеб | 20 | 23 | |||
3 | Соль | 15 | 5 |
Для решения задачи ученики пишут формулу =E2*G2.
При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию «абсолютная ссылка».
Осмысление новых знаний
Дети пытаются вывести определение абсолютной ссылки.
Записывают определение в тетрадь.
Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле.
Закрепление новых знаний
Задание. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки
Обобщение новых и старых знаний
Проблемный вопрос: а) Чем отличается относительная ссылка от абсолютной?
б) В каких случаях используют относительные, а в каких абсолютные ссылки?
Закрепление обобщенных знаний
Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу =(B3*C3)*$E$1).
A | B | C | D | E | F | |
1 | Налоговая ставка (%) | 7,5 | ||||
2 | Меню | Цена | Кол-во | Налог | Итого | |
3 | Блинчики с мясом | 3,99 | 15 | |||
4 | Блинчики с повидлом | 2,49 | 30 | |||
5 | Сок яблочный | 1,89 | 25 | |||
6 | Сок апельсиновый | 1,89 | 30 | |||
7 | Сок томатный | 1,89 | 10 | |||
8 | Всего: |
Домашнее задание
Рефлексия
Оценить учащимися собственную учебную деятельность (самооценка).