Урок по информатике в 9 классе «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel»
Предмет: Урок информатики
Класс: 9 класс
Тема: «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel»
Цели урока: сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel.
Задачи урока:
Образовательные:
повторить ранее изученный материал;
познакомиться с абсолютной адресацией ячеек;
узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной;
научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек;
выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах.
Воспитательные:
воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;
прививать навыки информационной культуры;
формировать логическое и алгоритмическое мышление.
Развивающие:
развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.
Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Проблемный вопрос: 1) Какие из данных адресов ячеек записаны правильно?
А3, В, 2, АА96, С7, ВС, 12, ВВ8;
2) Ячейка В3отображает четыре символа #, хотя на самом деле она содержит значение 1000. Из-за чего это происходит?
3) Какие из данных файлов являются файлами электронных таблиц?
а) *.doc
б) *.xls
в) *.txt
г) *.xlsx
д) *.xl
е) *.ods
Установка связи старого и нового знания
Задание 1. Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.
Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать.
(с этим заданием ученики справятся без проблем)
Задание 2. Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах
№ |
Товар |
Цена за единицу, руб |
Количество |
Общая стоимость, руб |
Общая стоимость, $ |
Курс доллара |
1 |
Молоко |
50 |
10 |
67,67 |
||
2 |
Хлеб |
20 |
23 |
|||
3 |
Соль |
15 |
5 |
Для решения задачи ученики пишут формулу =E2*G2.
При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию «абсолютная ссылка».
Осмысление новых знаний
Дети пытаются вывести определение абсолютной ссылки.
Записывают определение в тетрадь.
Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле.
Закрепление новых знаний
Задание. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки
Обобщение новых и старых знаний
Проблемный вопрос: а) Чем отличается относительная ссылка от абсолютной?
б) В каких случаях используют относительные, а в каких абсолютные ссылки?
Закрепление обобщенных знаний
Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу =(B3*C3)*$E$1).
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Налоговая ставка (%) |
7,5 |
||||
2 |
Меню |
Цена |
Кол-во |
Налог |
Итого |
|
3 |
Блинчики с мясом |
3,99 |
15 |
|||
4 |
Блинчики с повидлом |
2,49 |
30 |
|||
5 |
Сок яблочный |
1,89 |
25 |
|||
6 |
Сок апельсиновый |
1,89 |
30 |
|||
7 |
Сок томатный |
1,89 |
10 |
|||
8 |
Всего: |
Домашнее задание
Рефлексия
Оценить учащимися собственную учебную деятельность (самооценка).