Урок по информатике в 9 классе «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel»

1
0
Материал опубликован 8 December 2015

Предмет: Урок информатики

Класс: 9 класс

Тема: «Абсолютные ссылки в ЭТ Excel»

Цели урока: сформировать у учащихся знания об абсолютных, относительных ссылках, выработать навыки работы с ними в табличном процессоре Excel.

Задачи урока:

Образовательные:

повторить ранее изученный материал;

познакомиться с абсолютной адресацией ячеек;

узнать, чем отличается абсолютная адресация от относительной;

научиться составлять формулы с применением абсолютной адресации ячеек;

выработать практическое умение применять формулы с использованием различных видов ссылок в электронных таблицах.

Воспитательные:

воспитывать ответственность при работе с персональным компьютером;

прививать навыки информационной культуры;

формировать логическое и алгоритмическое мышление.

Развивающие:

развивать самостоятельность и творчество учащихся при индивидуальной работе.

 

Оборудование: проектор и экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Проблемный вопрос: 1) Какие из данных адресов ячеек записаны правильно?

А3, В, 2, АА96, С7, ВС, 12, ВВ8;

2) Ячейка В3отображает четыре символа #, хотя на самом деле она содержит значение 1000. Из-за чего это происходит?

3) Какие из данных файлов являются файлами электронных таблиц?

а) *.doc

б) *.xls

в) *.txt

г) *.xlsx

д) *.xl

е) *.ods

Установка связи старого и нового знания

Задание 1. Выполнить задачи по сложению, вычитанию, умножению и делению предложенных чисел.

Требование: формулы суммы, вычитания, умножения и деления обязательно копировать.

(с этим заданием ученики справятся без проблем)

Задание 2. Рассчитать общую стоимость покупки в рублях и долларах

Товар

Цена за единицу,

руб

Количество

Общая стоимость,

руб

Общая стоимость,

$

Курс доллара

1

Молоко

50

10

   

67,67

2

Хлеб

20

23

     

3

Соль

15

5

     

Для решения задачи ученики пишут формулу =E2*G2.

При копировании формулы в столбце F будут получаться самые неожиданные результаты. При помощи вопросов (что у вас получается в столбце С? Что должно получаться? Почему вы не получаете то, что нужно?) разговор подводится к понятию «абсолютная ссылка».

Осмысление новых знаний

Дети пытаются вывести определение абсолютной ссылки.

Записывают определение в тетрадь.

Учитель показывает на примере, как обозначить абсолютную ссылку в формуле.

Закрепление новых знаний

Задание. Перевести см в м с использованием абсолютной ссылки

Обобщение новых и старых знаний

Проблемный вопрос: а) Чем отличается относительная ссылка от абсолютной?

б) В каких случаях используют относительные, а в каких абсолютные ссылки?

Закрепление обобщенных знаний

Задание. Рассчитать налог с продаж каждого товара с налоговой ставкой, равной 7.5 % (в ячейку D3 вписать формулу =(B3*C3)*$E$1).

 

A

B

C

D

E

F

1

Налоговая ставка (%)

7,5

 

2

Меню

Цена

Кол-во

Налог

Итого

 

3

Блинчики с мясом

    3,99

      15

     

4

Блинчики с повидлом

    2,49

      30

     

5

Сок яблочный

    1,89

      25

     

6

Сок апельсиновый

    1,89

      30

     

7

Сок томатный  

    1,89

      10

     

8

Всего:

   

Домашнее задание

Рефлексия

Оценить учащимися собственную учебную деятельность (самооценка).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации