12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабайкина Равиля Кайдаровна116
Россия, Мордовия респ., Кочкуровский район
«Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».

Цель урока:

  • познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; 
  • развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, умение оценивать свою работу.

Тип урока:

  • комбинированный

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры.
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Электронный процессор MS Excel.
  • Презентация


«Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».
PPT / 1.1 Мб

План урока:

1.      Организационный момент – 2 мин.

2.      Повторение пройденного материала – 8 мин.

3.      Объяснение нового материала –15 мин.

4.      Применение полученных знаний –10 мин.

5.      Подведение итогов урока. Домашнее задание – 5 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас видеть и надеюсь на плодотворное сотрудничество. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок. Как вы видите у нас на уроке сегодня присутствуют гости, и я надеюсь, что вы меня не подведете и мы достигнем тех целей, которые поставим на уроке.

Эпиграфом нашего урока станет китайская пословица

«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю»

Китайская пословица

Сегодня вы будете смотреть, слушать, и делать.

2. Повторение пройденного материала.

На предыдущих занятиях мы познакомились с табличным редактором, научились производить вычисления. Проверим наши знания.

Вопрос: Кто ответит на следующий вопрос: какого вида может быть информация, с какой информацией компьютер может работать? (Текстовая, звуковая и т.д.).

Вопрос: Какая прикладную программу вы знаете для работы с табличной информацией? ( MS Excel ).

Вопрос: Кто знает, как запустить MS Excel ?(Ярлык на рабочем столе, команда ПУСК > Программы > MS Excel ) .

Вопрос: Как обозначаются столбцы, строки и ячейки? (Столбцы -латинскими буквами, строки арабскими цифрами, название ячеек состоит из обозначения столбца и ячейки).

Наша следующая задача – тестирование.

1.В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
1) ячейка;
2)Строка;
3)столбец;
4)формула.

4 .Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:
1)11D;
2)F12;
3)АБ3;
4)В1А.

2. В электронной таблице ячейкой называют:
1)горизонтальную строку;
2)вертикальный столбец;
3)пересечение строки и столбца;
4)курсор– рамку на экране.

5. В ячейке электронной таблицы не может находиться:
1)число;
2)текст;
3)лист;
4)формула.

3. В электронной таблице невозможно удалить:
1) строку;
2)столбец;
3) содержимое ячейки;
4) имя ячейки.

6.Ввод формул в таблицу начинается обычно со знака:
1)$;
2)f;
3)*;
4)=.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы с вами изучим принцип построения диаграмм в Excel с помощью мастера диаграмм.

Замечательным свойством электронных таблиц является возможность графического представления числовой информации, содержащейся в таблице. Для этого существует специальный графический режим работы табличного процессора. В графическом режиме можно строить диаграммы различных типов, что придаёт наглядность числовым зависимостям. В частности диаграммы используются для наглядного представления данных, полученных в результате статистического исследования.

 

Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.

Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.

Диаграммы делятся на два вида: плоские и объемные.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми типами диаграмм.

Круговая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в одной точке. Особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое (100%). Круговые диаграммы удобно использовать для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности.

Круговая диаграмма сохраняет свою наглядность и выразительность лишь при небольшом числе частей совокупности.

2. Столбчатая диаграмма служит для сравнения нескольких величин в нескольких точках. Столбчатые диаграммы используют тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменения данных во времени.

Гистограмма (разновидность столбчатых диаграмм) служит для изображения интервальных рядов данных , она представляет  собой ступенчатую фигуру, составленную из сомкнутых прямоугольников. Основание каждого прямоугольника равно длине интервала, а высота – частоте или относительной частоте. В отличие от обычной столбчатой диаграммы, основание прямоугольников выбираются не произвольно, а строго определены длиной интервала.

3. График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой либо величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

4. Диаграмма с областями подчеркивает величину изменения в течение определенного периода времени, показывая сумму введенных значений. Она также отображает вклад отдельных значений в общую сумму.

Пример построения диаграммы. Пусть, например, на основе изучения вопроса о количестве детей в семьях, проживающих в стране, была составлена таблица частот:

 Количество детей

0

1

2

3

4

5

Частота

12

23

32

10

5

2

Для того чтобы построить диаграмму, в первую очередь нам необходимо создать таблицу с данными и выделить диапазон ячеек.

1) Заполнить таблицу.

 

2) Выделить Диапазон, в нашем случае (B1:B7)

3) На панели инструментов вверху найти кнопку Мастер диаграмм или Вставка —> Диаграмма

4) Определить тип диаграммы, в нашем случае Стандартные—>Гистограмма

 

5) Щелчок на кнопке Далее.

Выбрать вкладку Ряд —>Имя нажать кнопку и выделить в таблице Диапазон A2:A7 , снова нажать кнопку , затем щелчок на кнопке Далее

6) Вкладка Заголовки – вводим названия диаграммы и подписи осей;

 

7) Щелчок на кнопке Далее.

8) Выбор места размещения (отдельный или имеющийся);

9) Щелчок на кнопке Готово.

 

Диаграмма построена.

Аналогично строятся другие типы диаграмм.

4.      Применение полученных знаний.

Сейчас, ребята, давайте с вами перейдем за компьютеры. Не забывайте правила ТБ.

Используя приведенную ниже таблицу значений функции у = f(x), постройте, пользуясь мастером диаграмм, для этой таблицы:

обычный график;

столбчатую диаграмму;

круговую диаграмму.

Таблица:

Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров.

Самооценка.

Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму.

1.      За верно построенную таблицу – 2 балла

2.      За оформление таблицы – 1 балл

3.      За применение алгоритма построения диаграммы - 1 балла

4.      За оформление диаграммы – 1 балл

5.      За каждое не выполненное действие (-1) балл

Молодцы. Все справились с заданием.

5. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Спасибо вам за хорошую работу! Тема «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel» успешно пройдена и усвоена. Цель урока достигнута, мы с вами познакомились с графическими возможностями MS Excel и научились строить диаграммы.

В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем.

Успехов в дальнейшей учебе! Спасибо, урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.