12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоиванова Ирина Сергеевна43

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Разработала: Белоиванова Ирина Сергеевна, преподаватель информатики, Государственного профессионального образовательного учреждения «Беловский педагогический колледж», Кемеровская область, 2017 г.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Класс

9

УМК

Авторская программа 5–9 Л.Л.Босова, учебник, рабочая тетрадь, электронные приложения и методические пособия для учителя

Тема урока

Организация вычислений . Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Место урока в изучаемой теме:

3 урок из 11

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание определений абсолютной , относительной и смешанной ссылки;

- применять полученные знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией;

- навыки анализа пользовательского интерфейса используемого программного средства;

- навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач;

- навыки выявления общего и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- представление о сфере применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.

Цели и задачи урока

Познакомить с основными возможностями современных электронных таблиц, их применением на практике.

Дидактическая

Развивающая

Воспитательная

научить учащихся работать с относительными, абсолютными и смешанными ссылками в табличном процессоре Excel;

развивать способность учащихся анализировать информацию

развивать образное, критическое мышление

развитие системного мышления.

воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности,

дисциплинированности, стремления к получению новых знаний;

формировать культуру общения и сотрудничества, совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения.

Решаемые учебные проблемы

повторить, обобщить и систематизировать знания при работе с формулами,

отработать навыки использования относительных и фиксированных ссылок 
при копировании формул;

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронные таблицы, табличный процессор, столбец, строка, ячейка, диапазон ячеек, лист, книга, абсолютная ссылка, относительная ссылка, смешанная ссылка

Вид используемых на уроке средств ИКТ

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска; ПК учащихся, принтер.

Методическое назначение средств ИКТ

Показ презентации, демонстрация построения диаграммы, выполнение практической работы на компьютере.

Аппаратное и программное обеспечение

Microsoft Office Excel.

Microsoft Office Power Point.

Браузер Google Chrome

LearningApps.org

Образовательные интернет-ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

Сайт "Методическая служба", http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor5.php

демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301) 

демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)  

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика: учебник 9 класса/Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-М.БИНОМ. Лаборатория знаний, ФГОС, 2013.

Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса, МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, ФГОС , 2013.

Лазарев, Тимофей Васильевич. Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения / Т.В. Лазарев. – Петрозаводск: Verso, 2012. – 255 с. – (Серия "Это – ты").

Ход урока

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

(1 минута)

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, всё ли готово к уроку? У вас должны быть на парте: тетрадь на печатной основе, учебник, письменные принадлежности и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Деление на группы

Актуализация знаний

(5 минута)

Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице.

Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок.

Сейчас мы с вами поиграем в игру на знание интерфейса ЭТ. https://learningapps.org/watch?v=papjyaf2n17

Определите основные элементы интерфейса MS Excel. (За правильный ответ выдаются жетоны разного цвета, по которым потом и определяются группы.)

Для этого кликните мышкой на маркере и подберите соответствующую подпись.

Теперь я точно знаю что основные элементы интерфейса MS Excel вы знаете.

А знаете ли вы для чего нужны ЭТ, и что такое относительная и абсолютная ссылка мы узнаем из следующей игры

https://learningapps.org/view575517

Ребята отвечают на вопросы из игры и получают жетоны. По очереди выходя к интерактивной доске.

Делятся на группы по цвету жетона.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

3

Постановка учебной задачи

(1-2 минут)

На прошлом уроке вам на домашнее задание была дана презентация с информацией по сегодняшней теме урока. (слайды с 1-10). Учебник §3.2.1

 

Презентация Босовой Л.Л. «Организация вычислений в электронных таблицах» образовательного ресурса lbz.ru, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-3-2.ppt

Эта информация будет очень важна для вас при выполнении заданий.

А теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока.

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Цель нашего урока познакомится с данными ссылками, и научиться применять их при решении задач.

Сейчас вы разделились на группы

Желтые жетоны, синие жетоны и красные жетоны.

Для каждой группы я предлагаю отдельный маршрутный лист работы на уроке.

Каждая группа учащихся должна поработать в трех указанных зонах, перемещаясь между ними в течение урока.

Ученики вместе с учителем формулируют тему урока и

получают маршрутный лист группы, знакомятся с ним.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

4

Зона on-line (работы за компьютером) (18 мин)

1) Перейдите на   открытый ЦОР   демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301), демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)  на индивидуальных компьютерах.

2) Перейдите по ссылке выполните  ЗАДАНИЯ , предлагаемые в LearningApps.org

А) Установите соотвествие https://learningapps.org/view2684792

Б) Отгадай кроссворд по теме Электронные таблицы https://learningapps.org/view269954

 

3) Выполните практическое задание :

1. Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.

2. Составьте таблицу умножения на заданное число

3.Создать таблицу следующего вида:

Индивидуальная работа за компьютером, знакомство с образовательными ресурсами ЦОР,    выполнение интерактивных заданий на сайте LearningApps.org, выполнение практических заданий

Познавательные УУД:

- применение полученных знаний при выполнение практической работы в табличном процессоре;

- умение определять понятия, - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение монологической контекстной речью; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

5

Физкультминутка

(2 минуты)

Мы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

Ребята, встаньте из-за столов и выполните мои задания:

наклонитесь вправо (6 раз)

наклонитесь влево (6 раз)

присядьте (6 раз)

поднимите руки вверх, сделайте глубокий вдох, а затем выдох (6 раз)

разминка для глаз

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

умение слушать и слышать (К)

саморегуляция (Р)

6

Зона групповой работы (за партами) (5-6 мин)

Зона групповой работы (за партами)

Обсудите в группе и выполните задания предложенные на карточках:

Карточка №1.

В ячейке B2 записана формула =$D$1-3 (значение в ячейке условно не показано):

Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?

В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?

Карточка №2

Работа в группах на листочках, обсуждают задания и записывают ответ

Познавательные УУД:

- знание и понимание определений абсолютной, относительной и смешанной ссылки;

- применение полученных знания при выполнение практической работы в табличном процессоре;

Личностные УУД:

- умение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7

Зона работы с учителем (7)

Обсуждение задания, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

На экран выводится формула, ученики определяют, как она изменится при копировании в другие ячейки.

1. Как изменяются при копировании относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

2.Что будет записано в ячейках А2 и С1, при копировании ячейки А1?

Ответ: =В2+С2 и =D1+E1

3. Что будет записано в ячейках А2 и С2, при копировании ячейки А1?

Ответ =B2*$C$1, =D2*$C$1

4. Что будет записано в ячейках А3 и В2 при копировании в них ячейки А2?

Ответ =$А1+С1, =$А2+В2

5. При копировании ячейкиА2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы =В1+$С1 и =А2+$С2 соответственно. Что было записано в ячейке А2?

Ответ =А1+$С1

Обсуждают выполненные задания, отвечают на вопросы задаваемые учителем

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

8

Запись домашнего задания.

(2-3 минуты)

§3.2.1 №110-113

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

9

Итог урока (рефлексия деятельности)

(3 минуты)

Выразите свои эмоции на стене Padlet, напишите что получилось что не получилось, что хотели бы добавить. Поставьте себе оценку за работу на уроке.

https://padlet.com/irina89502735357/bnlq4nizsm59

Спасибо всем за активное участие на уроке.

Работа с интерактивной доской на стене Padlet, выражение своих мыслей о проделанной работе

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

 

Пример Маршрутного листа группа № 1 «Красные»

1. Зона on-line (работы за компьютером) (20 мин)

1) Перейдите на   открытый ЦОР   демонстрация «Форматирование таблицы MS Excel» (119301), демонстрация «Подготовка электронной таблицы к расчетам» (119320)  на индивидуальных компьютерах.

2) Пользуясь презентацией Босовой Л.Л. образовательного ресурса lbz.ru, познакомьтесь с понятиями абсолютной, относительной и смешанной ссылки. (слайды с 1-10)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor9/presentations/9-3-2.ppt

3) Перейдя по ссылке выполните  предлагаемые в LearningApps.org задания

1. Установите соответствие https://learningapps.org/view2684792

3. Отгадай кроссворд по теме Электронные таблицы https://learningapps.org/view269954

4) Выполните практические задания :

1. Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.

2. Составьте таблицу умножения на заданное число

3.Создать таблицу следующего вида:

Посчитать премию сотрудников (25% от оклада), скопировать формулу, используя абсолютную адресацию. Посчитать сумму, затраченную на оклады и на премию.

2. Зона групповой работы (за партами) (5 мин)

Обсудите в группе и выполните задания предложенные на карточках: 2 задание (по карточкам)

Карточка №1.

В ячейке B2 записана формула =$D$1-3 (значение в ячейке условно не показано):

Ее скопировали в ячейку A3. Какое значение будет выведено в ячейке A3?

В ячейке H10 записана формула =C$5*F5. Ее скопировали в ячейку E7. Какой вид будет иметь формула в ячейке E7?

Карточка №2

.

3. Зона работы с учителем (10)

Обсуждение задания, которое выполняли в группе, ответы на вопросы учителя.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Эльмира Ганбарова, 28.01.19 в 19:00 0Ответить Пожаловаться
как скачать или скиньте на почту dsosh1-56@yandex.ru Заранее благодарю
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.