12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва
2

Урок по истории России в 6 классе «Древняя Русь: общество и государство»

История 6 класс.

Тема урока: Древняя Русь: общество и государство.

Цели урока:

Образовательные: формирование представлений о становлении древнерусского общества, о территории и населении Древней Руси.

Воспитательные: прививание ученикам любви к Родине, воспитание идентичности к своему народу, культуре.

Познавательные УУД: умение давать определение понятий, выделить главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.

Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение учебных задач согласно инструкции учителя. Владение основами самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

План урока:

1. Государство Русь и народ русь.

2. Общественный строй Руси.

Оборудование: учебник, тетрадь.

Этап урока

Учитель

Ученик

УУД

Орг момент

Приветствие

Приветствие

 

Проверка домашнего задания

Устный опрос по темам: Ярославичи. Деятельность Владимира Мономаха; Новая система княжеской власти на Руси.

3 ученика отвечают устно на заданные темы, остальные проверяют друг у друга письменные задания: 1, 3, 5.

Владение монологической контекстной, владение основами самоконтроля и взаимоконтроля

Актуализация знаний

Предлагает начать работу по П.1 учебника по вопросам:

- объясните, что объединяло племена и народы в Древнерусском государстве?

- каким было устройство Древнерусского государства?

Работают над П.1 параграфа и отвечают на вопросы, высказывая собственное мнение по первому вопросу.

Умение давать определение понятий, выделить главное в тексте, сравнивать объекты, осуществлять подбор критериев и источников для характеристики объектов, представлять информацию в наглядно-символической форме.

Изучение нового материала

Предлагает начать групповую работу по заданиям:

1.Группа :

1.Как называли свободных земледельцев – основную массу жителей Руси?

2. Назовите группы зависимого населения Руси.

3. Кто стоял на верхней ступени общественной лестницы Древней Руси? За счет чего они жили?

4. Как на Руси возникли вотчины?

5. Какую группу населения Руси можно сравнить с рабами?

2 группа:

Рассмотреть учебный материал

1.Работа с источником – Русская Правда. Приложение №1

И проанализировать документ:

1.Как называется документ, с фрагментами которого вы познакомились?

- О каких группах населения Древней Руси в нем идет речь?

Перечислите их.

- Что можно сказать на основании документа о положении названных групп населения?

Работают над текстом учебника вариант №1 и заполняют таблицу№1

Вторая группа работает над приложением №1 и заполняет таблицу №1

Умение слушать одноклассников и учителя, владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

Рефлексия

Предлагает повторно знакомиться с текстом учебника, сопоставлять сведения, полученные из источника и выполнить задание №4 параграфа №11

Ученики в группах обсуждают предложенный вопрос, высказывают собственное мнение.

Умение слушать одноклассников и учителя, владение монологической контекстной речью в письменной и устной форме.

Домашнее задание

Выставляет ученикам оценки и диктует задания: §11, задание 4.

Записывают задания

 

Приложение №1

52. если закуп убежит от господина(не расплатившись с ним за ссуду), то становится полным холопом; если он пойдет искать денег с разрешения господина или побежит к князю и его судьям с жалобой на обиду со стороны господина, то за это его нельзя делать холопом, но следует дать ему суд.

85. Если смерд умрёт, не оставив сыновей, то его имущество идет к князю: если после него останутся незамужние дочери, то выделить часть имущества им; если же дочери замужние, то им не давать часть наследства.

86. Если же умрёт боярин или дружинник, то их имущество не идет к князю, но если у них не будет сыновей, то наследство получат их дочери.

102. Холопство бывает трёх видов: если кто купит поступающего в холопы до полгривны в присутствии свидетелей сделки и пошлину княжескому судье заплатит в присутствии самого холопа.

103. А второе холопство: кто женится на рабе без договора с её владельцем, а если с договором , то как договорились, так и будет.

104. А вот третье холопство: кто поступит в тиуны или а ключники господина без договора с ним, если же с договором, на том и стоять.

- .Как называется документ, с фрагментами которого вы познакомились?

- О каких группах населения Древней Руси в нем идет речь?

Перечислите их.

- Что можно сказать на основании документа о положении названных групп населения?

Таблица №1Группы населения Древней Руси

Высшие слои Древнерусского общества

Свободное население

Зависимое население

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.