Урок по литературному чтению на тему «Басни И.А. Крылова. Дополнительное чтение. "Волк и ягненок", "Крестьянин и работник"» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 16 August 2018

Урок 19. Басни И. А. Крылова. Дополнительное чтение.
«Волк и ягненок», «Крестьянин и работник»

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с баснями И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Крестьянин и работник», выразительного чтения басен по ролям; способствовать формированию умения сравнивать басни по разным основаниям; содействовать развитию творческого воображения, выразительной речи, воспитанию нравственных качеств

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Объясняют понятия: «аллегория», «мораль», «вступление». Выбирают интонационный рисунок для чтения диалога. Выразительно читают басню по ролям. Сравнивают басни по структуре и морали

Личностные

результаты

Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, под руководством учителя умеют моделировать обложку, заполнять схему; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; определяют цели, функции участников, способов взаимодействия

Основное содержание темы, понятия и термины

Понятия: «аллегория», «мораль», «вступление». Выразительное чтение басни по ролям. Сравнение басен по структуре и морали

Сценарий урока

Этапы урока

Цель

деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный

момент

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Проверка домашнего задания

Формирование навыка выразительного чтения басни наизусть

Организует конкурс «Лучший чтец». Предлагает оценить чтение товарищей

Читают наизусть басню
И. А. Крылова «Ворона
и Лисица»

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами

III. Подготовка к основному этапу занятия

Антиципация
(предугадывание предстоящего чтения). Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу, предугадать содержание басен

Слушают учителя. Предугадывают предстоящее чтение. Формулируют учебную задачу

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли

IV. Работа

с текстом

во время чтения

Ознакомление с содержанием басни

Читает басню И. А. Крылова «Волк и Ягненок», проводит словарную работу

Слушают чтение басни учителем

Предметные: воспринимают содержание на слух

V. Работа

с текстом

после чтения

Анализ содержания басни. Развитие умения читать басню по ролям

Организует беседу по содержанию басни
И. А. Крылова «Волк и Ягненок». Предлагает определить
мораль басни.

Предлагает прочитать басню по ролям

Отвечают на вопросы по содержанию басни, выразительно читают басню по ролям

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание содержания.

Предметные: читают по ролям

VI. Работа

с текстом

во время чтения

Ознакомление с содержанием басни. Упражнение в выразительном чтении

Читает басню И. А. Крылова «Крестьянин и работник», проводит словарную работу.

Предлагает выразительно прочитать басню

Слушают чтение басни учителем. Выразительно читают басню

Предметные: воспринимают содержание на слух

VII. Работа

с текстом

после чтения

Анализ содержания басни. Формирование навыков самостоятельной работы.

Организует беседу по содержанию басни
И. А. Крылова «Крестьянин и работник». Предлагает определить
мораль басни.

Заполните схему «Басни Крылова» в рабочей тетради № 1.

Отвечают на вопросы по содержанию басни.

Работают в рабочей тетради.

Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание содержания.

Предметные: определяют мораль басни.

 

Сравнительный анализ басен

Организует сравнение басен по структуре

и морали

Коллективно под руководством учителя сравнивают басни

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, делают выводы

VIII. Реф-лексия

Формирование навыков самоконтроля

Подводит итог.

Довольны ли своей работой?

Как оцениваете свою работу?

Что удалось?

Что было трудно?

Что планируете для улучшения результата?

Дают оценку результатам деятельности на уроке

Регулятивные: адекватно оценивают себя.

Познавательные: осуществляют анализ

Домашнее задание

Развитие творческих способностей

Дает задание.

Нарисуйте иллюстрацию к басне И. А. Крылова. Принесите книгу с баснями Крылова

Записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.