12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 Технологическая карта урока. Урок по литературному чтению в 4 классе. П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Учебный предмет: литературное чтение

Тема урока: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом

Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Задачи:

продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное копытце»;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

способствовать формированию навыка выразительного, осознанного, беглого чтения и умению работать с текстом;

развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям;

воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения

Технология: проблемного обучения, критического мышления

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивирование к учебной деятельности

(организационный)

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

- рассаживаются по местам.

- проверяют готовность к уроку

Личностные:

самоопределение;

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

Целеполагание

(Звучит тихая музыка)

А было это, голубчики, в старину,

Когда задумал добрый волшебник познакомить нас с уральскими сказами.

А я за ними на золотом коне скакала,

Да в мешок эти сказы собирала.

-слушают учителя, настраиваются на работу

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем, одноклассниками

Постановка учебной задачи

Самоопределение

деятельности

-Как вы думаете: о чём пойдёт речь на уроке?

-Какую задачу поставим на урок?

-Да, сегодня мы с вами продолжим работу над творчеством П.П.Бажова и его произведением «Серебряное копытце»

-Оценивать свои возможности вы будете в листах самооценки (закрашивать фигуры)

-постановка учебной задачи

Регулятивные:

-целеполагание

-умение дать оценку

Коммуникативные:

-умение точно и полно высказать свои мысли.

Личностные:

-смыслообразование – какое значение это имеет для меня

Актуализация имеющихся знаний

Чтобы вновь нам встретиться с героями произведения, мы должны проверить свои знания. Тест-контроль

Приложение 2

-оцените себя.

Работа с тест-контролем

Самопроверка.

Работа в листах самооценки

Регулятивные:

-умение выбрать правильный ответ

Познавательные:

-анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов

Работа с текстом

Первичная оценка знаний

-Где происходят события?

-Как жилось сироте в чужом доме?

-Чем занимался Кокованя?

-Почему Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом?

-Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и кошка Мурёнка? Как они относились друг к другу?

-Почему героям так хотелось увидеть Серебряное Копытце? Выбери ответ и докажи.

-Почему всё-таки «Чудо произошло?

-оцените себя.

1.Каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо.

2.Герои были бедными, надеялись продать камни и зажить богато.

Работа в листах самооценки

Регулятивные:

-построение алгоритма деятельности;

-самооценка и взаимоконтроль выполненной работы

Работа с текстом:

-формирование навыков чтения;

-умение находить конкретные сведения, факты;

-умение ориентироваться в словах.

Коммуникативные:

-развивать диалоговую и монологическую речь

Физминутка.

«Козлёнок»

Выполнение упражнений

Личностные:

Формирование нравственно-эстетических ценностей

Первичное закрепление

Работа в группах

Увеличим наши силы.

Будем в группе размышлять,

Правильный ответ давать

Прочитайте задание и выполняйте.

Приложение № 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

-Кто из героев вам больше симпатизирует? Почему?

Оцените себя на данном этапе.

1.В группе должен быть ответственный.

2.Если не понял, переспроси.

3.Своё несогласие выражай вежливо.

4.Один говорит, другие слушают.

5.Работать должен каждый на общий результат.

Коммуникативные:

-умение слушать и записывать содержание;

-развивать диалоговую и монологическую речь

-формирование навыков продуктивного сотрудничества в группе

Обобщение

-Что общего вы заметили в описании героев?

-Ребята, вы видите, что в сказах герои невыдуманные, а реальные, настоящие. Живущие среди нас, чем то на нас похожи.

-У рассказчика своё отношение к ним. Об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.

-одиночество, оба ценят красоту, природу

 

Итог.

Домашнее задание

-О чём сказ П.Бажова? Выбери один из ответов.

Дома:

1.Составить кроссворд к сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

2.Подобрать пословицы, поговорки к данному произведению

3.Синквейн

А) Человек должен любить животных

Б) Очень важно быть скромным

В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены

Г) Иной ответ

Личностные:

-высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника, общее представление и закрепление понятий

Рефлексия

-Перед каждым из вас на парте лежат «самоцветы» из Уральских гор. Давайте украсим нашу поляну этими камешками.

-Мне всё понятно. Я молодец!

-У меня не всё получалось, но я старался.

-Мне надо быть внимательным.

-Давайте вместе полюбуемся на нашу поляну, сияющую волшебными камнями (лазурит, аквамарин, изумруд, малахит, нефрит, хризолит…)

Приложение № 7

Всем спасибо за урок!

 

Регулятивные:

-умение действовать по плану;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Приложение №1

Лист самооценки Лист самооценки Лист самооценки

-всё понятно -всё понятно -всё понятно

 

-стараюсь -стараюсь -стараюсь

-затрудняюсь -затрудняюсь -затрудняюсь

1.Тест-контроль  1. Тест-контроль  1.Тест-контроль 

2.Работа с текстом  2. Работа с текстом  2. Работа с текстом

3.Работа в группе  3.Работа в группе 3.Работа в группе

4.Итог  4.Итог 4.Итог

Приложение 2

Тест-контроль

1. Назовите жанр произведения П.П.Бажов "Серебряное копытце"

-сказ;

-повесть;

-сказка.

2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку-сиротку?

- Ваня;

- Кокованя;

- Валя.

3. Имя главной героини сказки?

- Мария;

- Дарья;

- Настя.

4. Как звали кошку, которая жила у девочки?

- Мурка;

- Муська;

- Мурёнка.

5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?

- с баяном;

- с барабаном;

- с балалайкой.

6. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?

- лису;

- волка;

- козлика.

7. На какой ножке у козлика было серебряное копытце?

- правая передняя нога;

- обе передние ноги;

- левая передняя нога.

8. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном лужке?

- белые;

- зелёные; - чёрные.

Приложение № 3

Вставить пропущенные слова в отрывок.

Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили-  ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им.

Слова для справок: весело, Кокованя, прибирала, сиротка, поживали, работу, кашу, ловила,.


 

Приложение № 4

Восстановить деформированный текст.

Только Дарёнка никак не отстаёт:

-Возьми, дедо! На лыжах-то я маленько умею.

Кокованя отговаривал-отговаривал, потом и подумал про себя: «Сводить разве? Раз побывает, а другой не запросится».

-Дедо, сходил бы ты в завод за лошадью. Надо ведь солонину домой перевезти.

Кокованя даже удивился:

-Какая ты у меня разумница, Дарья Григорьевна. Как большая рассудила. Только забоишься поди одна-то.

Старик сперва руками замахал:

-Что ты! Что ты! Статочное ли дело зимой по лесу маленькой девчонке ходить! На лыхах ведь надо, а ты не умеешь. Угрузнешь в снегу-то. Как я с тобой буду? Замёрзнешь ещё!

-Чего, - отвечает, - бояться. Балаган у нас крепкий, волкам не добиться. И Мурёнка со мной. Не забоюсь. А ты поскорее ворочайся всё-таки!


 

Приложение № 5

Найди и выдели цветом в криптограмме слова, характеризующие главных героев по плану:

Семейное положение

Внешность

Чем занимается

О

М

А

Л

Е

Н

Ь

К

О

С

Х

Б

О

Р

О

Д

А

А

Д

И

О

К

У

Р

Н

О

Т

Я

И

Р

Т

Ь

Ю

Ж

Ч

С

Ы

Й

Н

О

Н

Ф

З

Г

Ц

А

Я

Ъ

О

Т

И

Б

О

Л

Ь

Ш

О

Й

К

А

К

Х

О

З

Я

Й

К

А

И

Й

-Кокованя

-Дарёнка


 

Приложение № 6

Найди ошибку в предложении. Замени неверное слово.

Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка одна. Днём-то привычно было без Коковани сидеть, пока он он оленей выслеживал. Как темнеть стало, забеспокоилась. Только глядит - Мурка лежит спокойнёхонько. Дарёнка и повеселела. Села к двери, смотрит в сторону покосных ложков и видит – по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела – это зверь бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по шести веточек.


 

Рефлексия Приложение № 7

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Бычкова, 25.03.17 в 17:39 0 Ответить Пожаловаться
Молодец. очень интересный познавательный урок.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.