12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чиркова Людмила Александровна102

МОУ Пильнинская СОШ №2 имени А, С. Пушкина

УМК «Школа «России»

Урок по математике в 1 «Б» классе

Тема: Задача

Учитель начальных классов Чиркова Л. А. 2018 год

Тема: Задача.


 

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «Задача», со структурой задачи , совершенствование навыков сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

Личностные.

Осознание ценности изучаемой темы

Осознание практической важности изучаемого материала

Метапредметные.

Умение выявлять проблему;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умения сравнивать, делать выводы.

Умение соблюдения позиции «понимающего» формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.


 

Умение работать в парах.

Предметные:

Уч-ся научатся делать анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов

Применение новых знаний в жизненных ситуациях;


 

Задачи:  1. Учить составлять и решать задачи, правильно записывать решение и   ответ.

                2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.


 

               Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

 УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2018г. Под редакцией М.И. Моро, рабочие тетради.


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.4 мин.

Сегодня у нас не совсем обычный урок настроения. Повернитесь друг к другу, к гостям, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. Для хорошего настроения послушаем музыку

 

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Раз – два, выше голова.

Три – четыре, плечи шире.

Пять – шесть, тихо сесть.

Математическая разминка

1.Назвать соседей числа 5

2.Назовите число, которое следует за числом 7

3. Назовите число, которое стоит перед числом 9

4.

Какое самое маленькое двузначное число вы знаете

5. Какое однозначное число больше 9.

6.Назвать геометрические фигуры

7. Вспомним состав числа 3, 6, 7

Отвечают на вопросы учителя

-

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

На данном этапе прослушивается аудиозапись с целью создания положительного настроя, проводится математическая разминка

. Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

II. Самоопределение к деятельности

4 мин.

Послушайте 2 рассказа и сравните их.

На столе было 2 красных яблока и 1 зеленое. Ск. Всего яблок было на столе?

На столе было 2 красных яблока и 1 зеленое Яблоки очень полезны для организма.

. Как вы думаете, какой рассказ можно поместить в уч. «Математика», а какой в уч. «Окружающий мир»?

Кто скажет, как называется 1 рассказ на языке математики?

Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы узнаем, какой рассказ называется «задачей», из каких частей она состоит .(на доску вывешивается табличка «Задача»

.

-1- в уч. «Математика», т. к. в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, 2- в «Окр. Мир»

Задача

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

. На втором этапе использовала словесные, наглядные методы с применением табличек (презентация).

. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

III.Физкультминутка

2 мин.

:

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

-

 

Здоровьесберегающая технология.

.

1V. Изучение нового материала.

7 мин.

1.-

Что известно в задаче?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

-Как узнать сколько всего яблок?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача? ( слайд 12)

было 2 красных яблока и 1 зеленое

2+1=3(яб.)

( Сложить количество красных и зеленых яблок)

(дети записывают решение задачи.)

Да.

-Всего на полянке 7 зверей.

Запись ответа в тетрадях.

-условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составные части и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

V. Первичное закрепление.

(Электронное приложение)

6 мин.

V1. Работа с учебником по теме урока

5 мин.

Решение задачи Ребята, прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

-

Поупражняемся в решении задач. Стр. 88, №2

(Проводится анализ задачи по аналогии)

(дополнительно №4, стр.89)

- Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

8 - 2

( дети записывают решение и ответ)

Уч-ся выделяют составные части задачи, дают ответ на вопрос

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу, осуществлять поиск нужной информации

. На этом этапе проводится первичное закрепление умения узнавать составные части задачи.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока.

На этом этапе проводится закрепление умения узнавать составные части задачи., находить нужное решение

VII

Практическая работа. Работа в тетради с печатной основой. Электронное приложение к учебнику.

9мин.

Проверим, как вы поняли тему урока.(Электронное приложение, тетрадь с печатной основой), стр. 33

Работа в тетрадях.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

. Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

наглядно – демонстративный метод.

Электронно-образовательные ресурсы

VIII. Рефлексия

1 мин.

Вот и подошел к концу наш урок.

Как вы поняли тему урока? .Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

 

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

IX.Домашнее задание.

(по желанию)

X. Итог урока.

2 мин.

Спросите у родителей, где им приходилось решать задачи

   

.

Время , отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное ранее.

Что вы узнали на уроке ? С какими математическими терминами познакомились?

На следующем уроке мы с вами продолжим учиться задачи и правильно их записывать.

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.