Урок по математике «Система линейных неравенств с одной переменной», 6 класс
Дата Класс: 6 |
|||
Тема: Система линейных неравенств с одной переменной. |
|||
Цель урока: создать условия для освоения каждым учеником стандарта образования; решение систем неравенств, равносильные системы неравенств и их свойства; научить применять эти понятия при решении простейших систем неравенств с одной переменной. |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Нагляд ности |
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствие учеников. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Мне в тебе нравится...». |
мяч |
|
10 мин. |
II. Проверка пройденного материала. 1)-Какие неравенства образуют систему неравенств? -Что называется решением системы неравенств? -Как найти решение системы неравенств с одной переменной? -Какие виды неравенств вы знаете? 2)Установить соответствие между неравенствами и числовыми промежутками: 1. 3x > 6 а) (-∞ ; - 0,2] 2. -5х ≥ 1 б) (- ∞ ; 15) 3. 4х > 3 в) ( 2; + ∞ ) 4. 0,2х < 3 г) ( 0,75; + ∞) |
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. |
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний Что значит « Решить систему неравенств»? (Решить систему неравенств– значит найти все её решения или доказать, что решений нет) - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число решением системы неравенств?» (Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств) Решение упражнений
4) |
Повторяют алгоритм решения системы линейных неравенств с одной переменной. |
Учебник карточки |
10 мин. |
IV.Итог урока. Самостоятельная работа (взаимопроверка) 1 вариант Решите систему неравенств: а) { х + 3 > 2, 2x ≤ 5; б) { х -4 > 5 – 2x, 3 – 2x < 7 + x; 2 вариант Решите систему неравенств: а) { х - 1 < 0, 2x ≤ 1; б) { х -3 > 3x - 5, 2x + 7 > 3; Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось? |
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
фишки стикеры |
2 мин. |
Объясняет особенности выполнения домашней работы. |