Урок по математике «Система линейных неравенств с одной переменной», 6 класс

2
0
Материал опубликован 14 February 2018

Дата Класс: 6

Тема: Система линейных неравенств с одной переменной.

Цель урока: создать условия для освоения каждым учеником стандарта образования; решение систем неравенств, равносильные системы неравенств и их свойства; научить применять эти понятия при решении простейших систем неравенств с одной переменной.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Нагляд

ности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствие учеников. Для создания психологической атмосферы проводится игра «Мне в тебе нравится...».

 

мяч

10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

1)-Какие неравенства образуют систему неравенств?

-Что называется решением системы неравенств?

-Как найти решение системы неравенств с одной переменной?

-Какие виды неравенств вы знаете?

2)Установить соответствие между неравенствами и числовыми промежутками:

1. 3x > 6 а) (-∞ ; - 0,2]

2. -5х ≥ 1 б) (- ∞ ; 15)

3. 4х > 3 в) ( 2; + ∞ )

4. 0,2х < 3 г) ( 0,75; + ∞)

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.

 

20 мин.

III. Актуализация знаний

Что значит « Решить систему неравенств»?

(Решить систему неравенств– значит найти все её решения или доказать, что решений нет)

- Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос « является ли заданное число решением системы неравенств?»

(Подставить это число в оба неравенства системы, если получатся верные неравенства, то заданное число является решением системы неравенств, если получатся неверные неравенства, то заданное число не является решение системы неравенств)

Решение упражнений

  1. 3)

4)

Повторяют алгоритм решения системы линейных неравенств с одной переменной.

Учебник

карточки

10 мин.

IV.Итог урока.

Самостоятельная работа (взаимопроверка)

1 вариант

Решите систему неравенств: 

а)   {   х + 3 > 2,      

          2x ≤  5;                    

  б)   {    х -4 > 5 – 2x,      

             3 – 2x < 7 + x;            

2 вариант

Решите систему неравенств: 

  а)   {   х - 1 < 0,      

            2x  ≤ 1;                     

б)     {   х -3 > 3x - 5,      

            2x + 7 > 3;        

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки

стикеры

2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации