Урок математики на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (9 класс)
Урок: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели:
Образовательные:
организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.
Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.
Воспитательные: Воспитывать интерес у учащихся к изучению математики. Применять методы взаимовыручки, взаимопомощи, учиться самостоятельности.
Коррекционная: развивать речь на уроке.
Методы обучения: Словесный, частично-поисковый.
Формы работы: Индивидуальная, групповая.
Тип урока: Повторение, закрепление пройденного материала.
Дидактический материал: карточки
Учебник: Математика: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Ю.Н Макарычев, Москва « Просвещение» 2014г.
План урока:
I.Организационный момент:
(мотивационная беседа с последующей постановкой цели)
II.Актуализация опорных знаний:
(обобщение и систематизация знаний)
1)Проверка домашнего задания.
2)Ответы на вопросы.
3)физминутка
III. Занимательная математика:
(решение задач на смекалку)
IV.Контроль и самоконтроль:
4)Решение заданий по карточкам.
V. Итог урока:
5)Задание на дом.
6)Подведение итогов учебного занятия.
Ход урока и содержание урока:
Этапы урока, задачи |
Деятельность учителя |
1.Организационный этап Задача: Подготовить психологически учащихся к обобщению на уроке.
Задачи: 1.настроить учащихся на учебную деятельность, заинтересовать важностью предстоящей работы; 2.обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана. Методы: словесный, наглядный. |
-Итак! Внимание! -Мы закончили изучение темы: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» Этот урок посвящен повторению, обобщению всего материала. -Сегодня мы повторим и обобщим знания, закрепим алгоритм решения по теме: » Решение неравенств второй степени с одной переменной». - на следующий год вам предстоит сдавать экзамены. И тема, которую мы изучаем присутствует в заданиях на экзамене.- |
Актуализация опорных знаний. Цель этапа: повторить и обобщить знания учащихся. Образовательные задачи: 1.Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний. Метод: фронтальный, словесный, наглядный. Критерий достижения цели - правильность ответа. |
-Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках ?- (ответ учащихся: «Решение неравенств второй степени с одной переменной» -Да вы верно ответили, мы изучали тему:«Решение неравенств второй степени с одной переменной» -Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (ответ учащихся…..)- -Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим знания по теме:« Решение неравенств второй степени с одной переменной» - посмотрите на доску, перед вами план нашего урока.- (учитель открывает план, написанный на доске заранее) 1.Проверка (д/з) 2.Ответы на вопросы. 3.Физминутка. 4.Занимательная математика. 5.Решение заданий по карточкам 6.Задание на дом. Подведение итогов. -Ребята, а еще сегодня нам на уроке пригодятся: хорошее настроение; уважение друг к другу; знание материала; добросовестная работа-
Проверка д/з. -Что вам было задано на дом?- (ответ учеников: решить неравенства) -Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга д/з- (ребята меняются тетрадями и проверяют друг у друга задания сверяя с ответами записанными на доске) -Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.- |
Определение действий в случае, если учащимся не удается достигнуть поставленной цели: помощь сильного ученика. За активное участие в повторении темы ученики в конце урока получают дополнительный балл
|
-Внимание!- -Проверим насколько хорошо мы вооружены знаниями. Ребята внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем.- (ребята отвечают) (ответ учащихся, ребята приводят примеры ) -Молодцы!- |
3 этап: Занимательная математика Образовательная задача: 1.Развивать интерес к предмету. Метод мотивирования - за активность, за правильность ответа, за быстроту, ученик получает в конце урока– балл.
4 этап. Контроля и самоконтроля Образовательные задачи 1.Выявить качество усвоения учащимися знаний. 2.Установить причины выявленных недостатков. Цель этапа: Выполнить самостоятельную работу. Учащимся - выполнить в тетради самостоятельную работу по карточкам. Метод: практический, групповой, самостоятельная работа, словесный, наглядный.
Учащиеся выполняют работу. Учитель проводит индивидуальную консультацию, если возникают затруднения. |
-Знатоки математики, попробуйте решить задачи:- 1) «три человека ждали автобус 2 часа. Сколько времени ждал каждый?» ( 2 часа) 2) «Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь?» (50км.) 3) «1 яйцо варится 5 мин., сколько варятся минут 3 яйца?» (5мин.) -Устали?- -Немного отдохнем: Делаем глубокий вдох и выдох- -Внимание! Сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой,1,2-задание выполняем в тетради, а 3-е задание-это задание на дом, которое вы выполните на отдельном листочке. Завтра я его проверю.- ( раздаю задания на карточках) -Посмотрите, все ли вам понятно?- ( ребята читают задание внимательно, если есть вопросы, то задают их мне. Карточки с заданиями прилагаются.) |
5 этап. Итог урока. Домашнее задание. Подведение итогов учебного занятия Образовательные задача этапа 1. Формирование навыков самостоятельной работы. Учащимся выполнить задание по карточке. 2.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
Наш урок подходит к концу. -Ребята!- -Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом?- -Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие, ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах. |
6 этап. Рефлексия Образовательные задачи этапа Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. |
-Сегодня за работу вы получили оценки….,- (выставляются оценки.) – -А кому из вас понравился урок?- -Какие затруднения возникли?- -Спасибо за работу, мне повезло, что я проводила урок в вашем классе, мне было очень приятно общаться с вами.- |