Урок математики на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 30 November 2018

Урок: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

Образовательные:

организовать деятельность учащихся по общению и систематизация знаний в рамках темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.

Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.

Воспитательные: Воспитывать интерес у учащихся к изучению математики. Применять методы взаимовыручки, взаимопомощи, учиться самостоятельности.

Коррекционная: развивать речь на уроке.

Методы обучения: Словесный, частично-поисковый.

Формы работы: Индивидуальная, групповая.

Тип урока: Повторение, закрепление пройденного материала.

Дидактический материал: карточки

Учебник: Математика: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ под редакцией Ю.Н Макарычев, Москва « Просвещение» 2014г.

План урока:

I.Организационный момент:

(мотивационная беседа с последующей постановкой цели)

II.Актуализация опорных знаний:

(обобщение и систематизация знаний)

1)Проверка домашнего задания.

2)Ответы на вопросы.

3)физминутка

III. Занимательная математика:

(решение задач на смекалку)

IV.Контроль и самоконтроль:

4)Решение заданий по карточкам.

V. Итог урока:

5)Задание на дом.

6)Подведение итогов учебного занятия.

Ход урока и содержание урока:

Этапы урока, задачи

Деятельность учителя

1.Организационный этап

Задача: Подготовить психологически учащихся к обобщению на уроке.


 

Задачи:

1.настроить учащихся на учебную деятельность, заинтересовать важностью предстоящей работы;

2.обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.

Методы: словесный, наглядный.


 

-Итак! Внимание!

-Мы закончили изучение темы: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Этот урок посвящен повторению, обобщению всего материала.

-Сегодня мы повторим и обобщим знания, закрепим алгоритм решения по теме: » Решение неравенств второй степени с одной переменной».

- на следующий год вам предстоит сдавать экзамены. И тема, которую мы изучаем присутствует в заданиях на экзамене.-

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


2 Этап.

Актуализация опорных знаний.

Цель этапа: повторить и обобщить знания учащихся.

Образовательные задачи:

1.Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний.

Метод: фронтальный, словесный, наглядный.

Критерий достижения цели - правильность ответа.

-Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках ?- (ответ учащихся: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

-Да вы верно ответили, мы изучали тему:«Решение неравенств второй степени с одной переменной»

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (ответ учащихся…..)-

-Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим знания по теме:« Решение неравенств второй степени с одной переменной»

- посмотрите на доску, перед вами план нашего урока.-

(учитель открывает план, написанный на доске заранее)

1.Проверка (д/з)

2.Ответы на вопросы.

3.Физминутка.

4.Занимательная математика.

5.Решение заданий по карточкам

6.Задание на дом. Подведение итогов.

-Ребята, а еще сегодня нам на уроке пригодятся: хорошее настроение; уважение друг к другу; знание материала; добросовестная работа-


 

Проверка д/з.

-Что вам было задано на дом?-

(ответ учеников: решить неравенства)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга д/з-

(ребята меняются тетрадями и проверяют друг у друга задания сверяя с ответами записанными на доске)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока.-

Определение действий в случае, если учащимся не удается достигнуть поставленной цели: помощь сильного ученика.

За активное участие в повторении темы ученики в конце урока получают дополнительный балл


 

-Внимание!-

-Проверим насколько хорошо мы вооружены знаниями. Ребята внимательно слушаем вопрос, думаем и отвечаем.-

(ребята отвечают)

(ответ учащихся, ребята приводят примеры )

-Молодцы!-

3 этап:

Занимательная математика

Образовательная задача:

1.Развивать интерес к предмету.

Метод мотивирования - за активность, за правильность ответа, за быстроту, ученик получает в конце урока– балл.


 


 


 


 


 


 


Физминутка (выполняют упражнение)

4 этап.

Контроля и самоконтроля

Образовательные задачи

1.Выявить качество усвоения учащимися знаний.

2.Установить причины выявленных недостатков.

Цель этапа: Выполнить самостоятельную работу.

Учащимся - выполнить в тетради самостоятельную работу по карточкам.

Метод: практический, групповой, самостоятельная работа, словесный, наглядный.


 

Учащиеся выполняют работу. Учитель проводит индивидуальную консультацию, если возникают затруднения.

-Знатоки математики, попробуйте решить задачи:-

1) «три человека ждали автобус 2 часа. Сколько времени ждал каждый?» ( 2 часа)

2) «Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь?» (50км.)

3) «1 яйцо варится 5 мин., сколько варятся минут 3 яйца?» (5мин.)

-Устали?-

-Немного отдохнем:

Делаем глубокий вдох и выдох-

-Внимание! Сейчас я вам раздам карточки с самостоятельной работой,1,2-задание выполняем в тетради, а 3-е задание-это задание на дом, которое вы выполните на отдельном листочке. Завтра я его проверю.-

( раздаю задания на карточках)

-Посмотрите, все ли вам понятно?-

( ребята читают задание внимательно, если есть вопросы, то задают их мне. Карточки с заданиями прилагаются.)

5 этап. Итог урока.

Домашнее задание.

Подведение итогов учебного занятия

Образовательные задача этапа

1. Формирование навыков самостоятельной работы.

Учащимся выполнить задание по карточке.

2.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Наш урок подходит к концу.

-Ребята!-

-Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом?-

-Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие, ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах.

6 этап. Рефлексия

Образовательные задачи этапа

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

-Сегодня за работу вы получили оценки….,-

(выставляются оценки.) –

-А кому из вас понравился урок?-

-Какие затруднения возникли?-

-Спасибо за работу, мне повезло, что я проводила урок в вашем классе, мне было очень приятно общаться с вами.-

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации