Урок по математике во 2 классе «Метр»

0
0
Материал опубликован 12 November 2021

Тема : «Метр».

Задачи урока образовательные:

обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;

воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

Ожидаемые результаты:

Формируемые УУД:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;

Метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;

коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;

познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.

Предметные: сформировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношение между единицами измерения длинны (см, дм, м); сформировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки.


п\п

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формирование УУД

1

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. (3 мин)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- В гости к нам пришёл герой русской народной сказки.

- Отгадайте загадку:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Ответы детей) (Слайд 2)

- Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка.

- Он приготовил для вас задание и прислал в письме.

Прочитаем письмо на экране: (Слайд 3)

На день рождение мамы-медведицы я решил её одеяло обшить тесьмой, но не смог обмерить одеяло. На моей линейке только 20 сантиметров. Чем нужно измерить одеяло и сколько нужно купить тесьмы, если одеяло с вашу доску?

Личностные УУД: самоопределение к деятельности (формирование мотивации к новой теме);













2

Актуализация

знаний. (7 мин)



1. Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете? (см, дм)

- Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Слайд 4)

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

- Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь

(Дети измеряют и записывают).

Работа в парах:

- Посмотрите на запись у соседа по парте и обсудите у кого карандаш длиннее.

- Длину каких предметов можно измерить в дециметрах?

- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.

(Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.)


2. Создание проблемной ситуации.

- Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной доски,

чтобы купить тесьму.

- Попробуем это сделать.

(Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину классной доски, остальные наблюдают.)

- С какими затруднениями вы столкнулись?

(Ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число)


Личностные УУД: сохранение мотивации к учению.

Познавательные УУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.



Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.


Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра


Личностные УУД: мотивация на достижение цели познания.


Познавательные УУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.


3

Постановка учебной задачи

(3 мин)

-Как же помочь Мишутке? Чем будем измерять доску?

- Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.

- Значит, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

- Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?

Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.

Личностные УУД: учебно - познавательная мотивация.

Регулятивные УУД: планирование, как определение последовательности действий.

Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей.


4

Открытие новых знаний. (15 мин)

- Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м.

(Учитель показывает метровую линейку)

- Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм. (Слайд 5)

(Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.)

- Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

- Составим таблицу соотношений мер длины.

- Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах?

(Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.)

- Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)

- А теперь давайте измерим нашу доску и запишем данные.

(2 м 50 см - длина, ширина – 1 м 50 см)

Физминутка

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.



Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.


5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

(8 мин)

1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35).

- Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. (Дети работают самостоятельно.)

2. Проверка усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-104 см-это больше или меньше 1 м?

3. Выполнение заданий №2, №3 на стр. 36.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

Познавательные УУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.





Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.


6

Самостоятельная практическая работа (работа в группах).

( 7 мин)

1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета. (Слайд 6)

- Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя?

- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны.

(Дети составляют выражение и решают в парах.)

- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Мишутки, чтобы и у него было красивое одеяльце.

Каждая сторона 1 м

- А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича.

Каждая сторона -3 м

2. Самопроверка. Самооценка.

- Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке.


3. Работа в группах.

- Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для первой группы).

- Измерьте длину классной комнаты. (Задание для второй группы).

(Дети работают самостоятельно. Учитель контролирует).


Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач,












Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.



Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, самоконтроль процесса результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

7

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

(2 мин)

- Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы? (Слайд 7)

- Сразу у нас все получилось?

- С помощью чего нам это удалось?

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные УУД: рефлексия способов действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения.


Самоанализ урока математики «Метр. Таблица единиц длины» 3 класс.

Тема «Метр. Таблица единиц длины» изучается во 3 классе в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Изучая тему «Метр» ребята знакомятся с единицей длины - метром, устанавливают соотношения между изучаемыми единицами длины (метром, сантиметром, дециметром) и в дальнейшим будут использовать их при нахождении длин предметов, а также закрепляют знания о нумерации.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

Цель урока:- познакомить детей с новой единицей длины - метром, расширить представление учащихся об окружающем мире.

Задачи урока образовательные:

обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;

воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;

развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.