Урок по математике во 2 классе «Метр»
Тема : «Метр».
Задачи урока образовательные:
обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Ожидаемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
Метапредметные:
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Предметные: сформировать понятия о метре, как единице измерения длины; усвоить соотношение между единицами измерения длинны (см, дм, м); сформировать умения практически находить длину предметов с помощью рулетки.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формирование УУД |
1 | Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Орг. момент. (3 мин) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. - В гости к нам пришёл герой русской народной сказки. - Отгадайте загадку: Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Ответы детей) (Слайд 2) - Вы отгадали правильно, к нам на урок пришёл герой русской народной сказки «Три медведя» - маленький Мишутка. - Он приготовил для вас задание и прислал в письме. Прочитаем письмо на экране: (Слайд 3) На день рождение мамы-медведицы я решил её одеяло обшить тесьмой, но не смог обмерить одеяло. На моей линейке только 20 сантиметров. Чем нужно измерить одеяло и сколько нужно купить тесьмы, если одеяло с вашу доску? | Личностные УУД: самоопределение к деятельности (формирование мотивации к новой теме); |
2 | Актуализация знаний. (7 мин) | 1. Повторение знаний о см и дм. - Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете? (см, дм) - Как соотносятся см и дм? (10 см = 1дм или 1дм = 10см) (Слайд 4) - Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах? - Измерьте длину своего карандаша в сантиметрах и запиши в тетрадь (Дети измеряют и записывают). Работа в парах: - Посмотрите на запись у соседа по парте и обсудите у кого карандаш длиннее. - Длину каких предметов можно измерить в дециметрах? - Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь. (Дети работают в парах. Учитель направляет и контролирует ход работы.) 2. Создание проблемной ситуации. - Чтобы мама-медведица получила подарок, Мишутка предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину классной доски, чтобы купить тесьму. - Попробуем это сделать. (Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину классной доски, остальные наблюдают.) - С какими затруднениями вы столкнулись? (Ответы детей: слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число) | Личностные УУД: сохранение мотивации к учению. Познавательные УУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра Личностные УУД: мотивация на достижение цели познания. Познавательные УУД: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи. |
3 | Постановка учебной задачи (3 мин) | -Как же помочь Мишутке? Чем будем измерять доску? - Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения. - Значит, сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться. - Как вы думаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться? | Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей. Личностные УУД: учебно - познавательная мотивация. Регулятивные УУД: планирование, как определение последовательности действий. Коммуникативные УУД: полное и точное выражение своих мыслей. |
4 | Открытие новых знаний. (15 мин) | - Мы знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м. (Учитель показывает метровую линейку) - Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм. (Слайд 5) (Вызванный ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.) - Мишутка хочет знать, а сколько же сантиметров содержится в одном метре? - Составим таблицу соотношений мер длины. - Как вы думаете, какие расстояния удобно измерять в метрах? (Предполагаемые ответы детей: длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.) - Кто-нибудь из вас знает, с помощью каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.) - А теперь давайте измерим нашу доску и запишем данные. (2 м 50 см - длина, ширина – 1 м 50 см) Физминутка | Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, аналогия; структурирование знаний; осознанное и произвольное высказывание в устной речи. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (8 мин) | 1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35). - Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины. (Дети работают самостоятельно.) 2. Проверка усвоения материала. - Ответьте на вопросы: - Что такое метр? - Что можно измерить в метрах? - Сколько дециметров в одном метре? В трёх метрах? В восьми метрах? - Сколько сантиметров в одном метре? -104 см-это больше или меньше 1 м? 3. Выполнение заданий №2, №3 на стр. 36. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. Познавательные УУД: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний. Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. |
6 | Самостоятельная практическая работа (работа в группах). ( 7 мин) | 1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета. (Слайд 6) - Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя? - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Дети составляют выражение и решают в парах.) - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Мишутки, чтобы и у него было красивое одеяльце. Каждая сторона 1 м - А теперь давайте отмерим тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. Каждая сторона -3 м 2. Самопроверка. Самооценка. - Сравните свою работу с правильным решением. Если всё выполнено правильно, поставьте себе оценку «5». Если допустили одну-две ошибки, поставьте оценку «4». Остальным пожелаем удачи на следующем уроке. 3. Работа в группах. - Измерьте длину шкафа в классной комнате. (Задание для первой группы). - Измерьте длину классной комнаты. (Задание для второй группы). (Дети работают самостоятельно. Учитель контролирует). | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания. Познавательные УУД: выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, Личностные УУД: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: принятие учебной задачи, самоконтроль процесса результатов деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. |
7 | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (2 мин) | - Помогли ли мы Мишутке с подарком для мамы-медведицы? (Слайд 7) - Сразу у нас все получилось? - С помощью чего нам это удалось? - Какую новую единицу измерения длины вы узнали? - Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины? - Какую работу вам понравилось выполнять? - Наш гость Мишутка благодарит вас за хорошую работу и желает вам успехов в учёбе. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Познавательные УУД: рефлексия способов действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения. |
Самоанализ урока математики «Метр. Таблица единиц длины» 3 класс.
Тема «Метр. Таблица единиц длины» изучается во 3 классе в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Изучая тему «Метр» ребята знакомятся с единицей длины - метром, устанавливают соотношения между изучаемыми единицами длины (метром, сантиметром, дециметром) и в дальнейшим будут использовать их при нахождении длин предметов, а также закрепляют знания о нумерации.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Цель урока:- познакомить детей с новой единицей длины - метром, расширить представление учащихся об окружающем мире.
Задачи урока образовательные:
обучающие: формирование понятия о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки;
воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения сотрудничать; формирование познавательного интереса к занятиям математикой;
развивающие: развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).