Тема урока: Измеряем длину.
Тип урока: изучение нового
Класс : 2 класс
Программа: Планета Знаний.
Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, практическая работа.
Цель и ожидаемый результат: рассмотреть единицы измерения длины: сантиметр, миллиметр и километр, учить устанавливать соотношения между единицами измерения.
Задачи:
1) формировать умение переводить одни единицы длины в другие ;
2) развивать умение измерять и сравнивать длины отрезков;
3) закреплять знания устной нумерации чисел в пределах 100;
4) развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых явлениях;
5) рефлексия
Планируемые результаты
Личностные УУД. Давать самооценку своей работе на основе критериев.
Регулятивные УУД. Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД. Устанавливать причинно-следственные связи.
Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД. Формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные УУД. Понимать соотношение величин «см», «мм» , «км». Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее. Применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Оборудование: карточки с героями урока, учебник, презентация по теме
« Измеряем длину», карточки для индивидуальной работы уч-ся.
№
|
Этапы урока
|
Содержание этапа
|
1
|
1.Организационный момент
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:
способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
|
Психологический настрой на работу.
Ты улыбкой, как солнышко, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Очень много проблем и забот.
Разве нравятся хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь
Подарите улыбки друг другу…
- Здравствуйте, ребята. Давайте подарим улыбки не только друг другу.( слайд смайлик) № 1
Присаживайтесь .
|
2
|
Изучение учебного материала
А ) устный счет
Цель, которую хочет достичь учитель : повторить изученный материал.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Б)Постановка учебной задачи.
Цель, которую хочет достичь учитель: способствовать выявлению затруднения при выполнении задания и постановке уч.задачи.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: осмыслить возникшую трудность при выполнение задания и определить уч. задачу.
В) Определение темы и целей урока.
|
Ребята, я предлагаю вам познакомиться с тремя знаменитыми животными. А кто они и почему о знамениты, вы узнаете, отгадав загадки.
Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…(Леопард)( символизирует высоту)
Шубку белую имеет,
И на севере живет,
Рыбку он ловить умеет,
К ней на льдинке подплывет.( белый медведь)
( символизирует силу) Слайд 2, 3, 4.
Кто чемпион по бегу
По белому снегу.( заяц) ( символизирует скорость)
-Ребята, скажите, а какого зверя мы можем встретить в нашей местности ? ( правильно, зайца)
-А всегда ли зайка белый? ( нет, летом он серый, а к зиме меняет цвет шкурки)
-Дети , вы знаете, какое известное спортивное мероприятие проходит сейчас в г. Сочи? ( Зимние олимпийские игры) Какого числа она началась?
И именно леопард , заяц и белый медведь являются талисманами Олимпийских игр.
Они сами не смогли приехать к вам на урок, но
прислали интересные и необычные задания.( показ конверта)
1)
2)
А сколько треугольников?
3)След. задание необычное и очень интересное . Предлагаю вам просмотреть фрагмент м/ма «38 попугаев»
-Какие ещё животные измеряли длину попугая? (Слонёнок и мартышка)
-Изменялась ли длина удава, его измерял слоненок? Мартышка? )
-Эти мерки были одинаковые или разные?
(Слонов помещалось 2, мартышек 5. , а попугаев 38.)
- Ой, ребята. Посмотрите,
Это что за чудеса?
Сам удав приполз сюда.!
Из м/ма , всем известный,
Только грустный. Почему?
Просит выполнить заданье
И измерить рост ему.
-Скажите, ребята, какая единица длины нам поможет измерить длину удава? ( см, м. )
Молодцы, ребята!
Тема нашего урока « ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ»
Цели: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с основными мерами длины, которые используются во всем мире.
|
3
|
Открытие новых знаний
Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить с мерами длины в древности.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся: познакомиться с мерами длины в древности.
|
-Давным-давно , на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе.( показ слайдов) ( пядь, локоть, сажень и др.)
Давайте попробуем измерить рост удава этими старинными мерками. ( 3 человека)
- Ребята, что у нас получается ? ( у всех разная длина. А удав один и тот же.)
И для того, чтобы не путаться в измерениях , в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система.
|
4
|
Работа с учебником.
Цель, которую хочет достичь учитель: познакомить детей с метрической системой , принятой во всем мире.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:
познакомиться метрической системой , принятой во всем мире.
Практическая работа
Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике
|
Работа с учебником.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
12 февраля. Классная работа.
Откройте учебник на 34 стр.
В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. Основная единица измерения длины МЕТР.
Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: см и мм.
Для измерения больших расстояний используют км.
Метрическая единица мер длины была разработана во Франции в 18 в., в России допущена в 19 в. законом, разработанным ученым Д.И.Менделеевым.
Запись в тетради: 1м=100см
1см=10 мм
1км=1000м
Ребята, сделайте такую же запись в своих тетрадях.
Существуют разной длины линейки ( показ)
Давайте возьмем в руки линейки и внимательно рассмотрим ее.
Мы можем увидеть большие и маленькие деления.
Кто мне скажет, что обозначают большие деления? ( см)
А маленькие деления? мм)
Скажите, какой длины ваши линейки?
Но я вам предлагаю измерить длину удава моей линейкой , длина которой 50 см.
Мне понадобится 3 чел.
|
|
Физминутка.
Цель, которую хочет достичь учитель: снятие напряжения у учащихся.
|
Ребята! А удав мне говорит:
Почему весь класс сидит?
Надо быстро всем подняться
И зарядкой заниматься, ----
Чтоб иметь цветущий вид,
Вовек не знать, что где болит.----
Со спортом надо всем дружить ----
И России победить!-----
А чтобы нам победить, надо быть сильными, ловкими, быстрыми и внимательными .
Присаживайтесь.
|
|
Первичное закрепление изученного материала.
Цель, которую хочет достичь учитель: умение применять полученные знания на практике.
|
Хотите сами попробовать свои силы?
Наши олимпийские талисманы предлагают вам такое задание:
Начертите красным карандашом отрезок длиной 6 см. ( а сколько это мм?) 6 см
Внизу, под первым отрезком , начертите синий отрезок , длина которого на 2 см больше.( какой длины отрезок вы будете чертить?)( а сколько это мм?) 8 см
Внизу начертите еще один отрезок зеленого цвета, его длина в 2 раза короче, чем первый отрезок.
( какой длины отрезок вы будете чертить?)
( а сколько это мм?) 3 см
А четвертый отрезок , который вы начертите внизу зеленым карандашом, будет на 1 см короче третьего.
( какой длины отрезок вы будете чертить?)
( а сколько это мм?) 2 см
-Дети, а удав просит вас выполнить такое задание:
Нужно преобразовать единицы длины . ( т.е перевести из одних единиц длины в другие)
Если задание выполните верно, то , поменяв буквы местами ,сможете прочитать зашифрованное слово
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
1 см - 10мм М
20 мм - 2 см Р
3см 4 мм - 34мм Е
5 см - 50мм Т
- Какое слово у вас получилось? МЕТР
А вы помните, что метр-это основная единица измерения длины.
|
|
Закрепление учебного материала.
Цель, которую хочет достичь учитель: оценить , насколько уч-ся освоили новый материал
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:
определить степень усвоения уч.материала
|
- Мы замечательно сегодня поработали, а сейчас выполним небольшой тест.
Возьмите листочки и карандаши и подчеркните верный ответ:
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время;
г)объем
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) литр ;
г) километр.
3. В какой единице длины удобнее измерить путь от г. Ульяновск до г.Сочи ?
а) в километрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах;
г) в миллиметрах.
На выполнение этого задания вам дается 3 мин.
Время истекло.
Взаимопроверка.
Сравним ваши ответы с верными ответами.
( слайд)
( если ответы верные, приклейте смайлики в правый угол теста)
|
|
Рефлексия.
Цель, которую хочет достичь учитель: содействовать осознанию уч-ся своей учебной деятельности и класса.
Цель, которая должна быть достигнута уч-ся:
Осознание детьми своей УД. , самооценка результатов своей деятельности и деятельности класса
|
-У вас на столах лежат 3 разных кружка.
Оцените свою работу на уроке, выбрав один из них.
Зеленый : все понял, могу помочь др.
Желтый: все понял,
Красный : нужна небольшая помощь.
( слайд )
Покажите ваши кружки .
Молодцы , ребята.
Вы отлично поработали на уроке!
Успешно справились со всеми заданиями, которые вам прислали герои - символы зимней олимпиады Сочи 2014 .
Вы сумели преодолеть все трудности на пути, чего и мы с вами пожелаем нашим спортсменам .
|
|
Домашнее задание.
|
Откройте дневники и запишите д.з
С.34, № 4, 5.
Талисманы олимпиады( леопард, зайка и белый медведь) попросили меня подарить вам картинки с их изображениями.
|