Урок математики во 2 классе «Прямоугольник»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики во 2 классе.
Учитель: Першина Елена Любомировна
Тема: Прямоугольник.
Цель: сформировать основные понятия, характерные для прямоугольника.
Задачи:
научить отличать прямоугольник от других четырехугольников;
развивать навыки самостоятельной работы;
воспитывать интерес к геометрическому материалу.
Оборудование: карточки, картинка воздушного шара, презентация, мультимедиа, песня – аудиозапись.
Ход урока.
Организационный момент. (3 мин.)
Ребята, мы с вами отправимся в страну, которой нет на карте. Что же это за страна вы узнаете, когда справитесь с моими заданиями.
Предлагаю разделиться на группы. Каждый берет по одной фигуре.
Учитель раздает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник, овал.
Учащиеся делятся на группы и садятся на свои места.
Оценивать себя будете самостоятельно в оценочных листах.
Группа, которая наберет наибольшее количество баллов и будет победителем урока!
Оценочный лист
Фамилия имя |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Итоговая отметка |
Предлагаю свое путешествие совершить на воздушном шаре.
Учитель вывешивает картинку воздушного шара.
- Что необходимо для того, чтобы наш шар полетел?
(Ответы детей).
Верно, необходимо заполнить шар горячим воздухом.
- Полетели! Звучит песня «Трава у дома».( аудиозапись)
2. Актуализация изученных знаний. (10 мин.)
Презентация « Геометрический материал»
Ученики в командах выполняют задания и выставляют себе оценки в оценочном листе.
- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Теперь можно открыть первые две буквы нашего секретного слова. Открываем первую и последнюю буквы. Это- Г и Я.
- Догадались, что это за страна?
Отправляемся в путешествие дальше.
2.Создание проблемной ситуации. (5мин.)
Самостоятельное определение темы, цели и задач урока.
Показ видеофрагмента «Шишкина школа»
- Что же это за фигура?
Ответы учеников на вопросы профессора Пифагора.
-Что же такое прямоугольник?
- Сколько у него углов?
- Сколько сторон у прямоугольника?
- Чем отличается прямоугольник от других четырехугольников?
- Что такое квадрат?
- Какова же тема сегодняшнего урока? А цель ?
-Чем же будем сегодня заниматься на уроке?
( Ответы детей)
3. Изучение нового материала. (10 мин.)
Работа с учебником. Стр.14 №1.
-Назовите четырехугольники, у которых все углы прямые?
- Что значит прямой угол?
Угол, который равен 90 градусам, называется прямым.
- Как нам определить, 90 градусов это или нет? Попробуем показать прямой угол руками.
Практическая работа по группам
1группа - Начертите в тетради треугольник с прямым углом.
2 группа - Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые.
3 группа - Четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
4 группа - Пятиугольник, у которого 2 угла прямые, а остальные не прямые.
5 группа - Начертите в тетради треугольник с прямым углом.
6 группа - Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые.
Справились с заданием, открываем 2 следующие буквы. Какие?
4. Закрепление изученного материала. (5 мин.)
Учитель показывает фрагмент из «Инфоурока» про прямоугольники.
5. Самостоятельная работа. Стр.14, № 6 (5 мин.)
(Ключ на доске)
Открываем еще 2 буквы.
6. Рефлексия.(7мин.)
- Ребята, вы догадались, в какой стране мы побывали?
Верно. Эта страна называется Геометрия.
Раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Происхождение термина «Геометрия» буквально означает «землемерие»
Геометрия былаоткрыта египтянами и возникла при измерении Земли.
Если урок вам понравился, прикрепите ваши фигуры на доску.
Настало время подвести итоги. Подсчитываем баллы и называем их. Выставляем итоговые оценки.
Победителем урока стала команда----------
Благодарю всех ребят за участие!
Презентация к уроку математики во 2 классе «Путешествие в страну Геометрию»
PPTX / 265.29 Кб