Урок математики во 2 классе «Прямоугольник»

5
0
Материал опубликован 22 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок математики во 2 классе.

Учитель: Першина Елена Любомировна

Тема: Прямоугольник.

Цель: сформировать основные понятия, характерные для прямоугольника.

Задачи:

научить отличать прямоугольник от других четырехугольников;

развивать навыки самостоятельной работы;

воспитывать интерес к геометрическому материалу.

Оборудование: карточки, картинка воздушного шара, презентация, мультимедиа, песня – аудиозапись.

Ход урока.

Организационный момент. (3 мин.)

Ребята, мы с вами отправимся в страну, которой нет на карте. Что же это за страна вы узнаете, когда справитесь с моими заданиями.

Предлагаю разделиться на группы. Каждый берет по одной фигуре.

Учитель раздает геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, пятиугольник, овал.

Учащиеся делятся на группы и садятся на свои места.

Оценивать себя будете самостоятельно в оценочных листах.

Группа, которая наберет наибольшее количество баллов и будет победителем урока!

Оценочный лист

Фамилия имя

1 задание

2 задание

3 задание

Итоговая

отметка

         

 

Предлагаю свое путешествие совершить на воздушном шаре.

Учитель вывешивает картинку воздушного шара.

- Что необходимо для того, чтобы наш шар полетел?

(Ответы детей).

Верно, необходимо заполнить шар горячим воздухом.

- Полетели! Звучит песня «Трава у дома».( аудиозапись)

2. Актуализация изученных знаний. (10 мин.)

Презентация « Геометрический материал»

Ученики в командах выполняют задания и выставляют себе оценки в оценочном листе.

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Теперь можно открыть первые две буквы нашего секретного слова. Открываем первую и последнюю буквы. Это- Г и Я.

- Догадались, что это за страна?

Отправляемся в путешествие дальше.

2.Создание проблемной ситуации. (5мин.)

Самостоятельное определение темы, цели и задач урока.

Показ видеофрагмента «Шишкина школа»

 

 

 

- Что же это за фигура?

Ответы учеников на вопросы профессора Пифагора.

-Что же такое прямоугольник?

- Сколько у него углов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Чем отличается прямоугольник от других четырехугольников?

- Что такое квадрат?

- Какова же тема сегодняшнего урока? А цель ?

-Чем же будем сегодня заниматься на уроке?

( Ответы детей)

3. Изучение нового материала. (10 мин.)

Работа с учебником. Стр.14 №1.

-Назовите четырехугольники, у которых все углы прямые?

- Что значит прямой угол?

Угол, который равен 90 градусам, называется прямым.

- Как нам определить, 90 градусов это или нет? Попробуем показать прямой угол руками.

Практическая работа по группам

1группа - Начертите в тетради треугольник с прямым углом.

2 группа - Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые.

3 группа - Четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.

4 группа - Пятиугольник, у которого 2 угла прямые, а остальные не прямые.

5 группа - Начертите в тетради треугольник с прямым углом.

6 группа - Начертите четырехугольник, у которого все углы прямые.

Справились с заданием, открываем 2 следующие буквы. Какие?

4. Закрепление изученного материала. (5 мин.)

Учитель показывает фрагмент из «Инфоурока» про прямоугольники.

 

 

 

5. Самостоятельная работа. Стр.14, № 6 (5 мин.)

(Ключ на доске)

Открываем еще 2 буквы.

6. Рефлексия.(7мин.)

- Ребята, вы догадались, в какой стране мы побывали?

Верно. Эта страна называется Геометрия.

Раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. Происхождение термина «Геометрия»  буквально означает «землемерие»

Геометрия былаоткрыта египтянами и возникла при измерении Земли. 

Если урок вам понравился, прикрепите ваши фигуры на доску.

Настало время подвести итоги. Подсчитываем баллы и называем их. Выставляем итоговые оценки.

Победителем урока стала команда----------

Благодарю всех ребят за участие!


Презентация к уроку математики во 2 классе «Путешествие в страну Геометрию»
PPTX / 265.29 Кб

Предварительный просмотр презентации

Геометрический материал. Ответ : 5 Рис.1 Рис.2 Сколько треугольников на рис.1 ? Сколько треугольников на рис.2 ? Сколько четырёхугольников на рис.2 ? Ответ : 5 Ответ : 6

Работа с моделью часов. Покажите: 5ч, 7ч, 9ч . 4 ч 25мин, 6 ч 5мин.

1 2 3 4 5 1- прямая линия 2 -отрезок 3- кривая линия 4- луч 5- ломаная линия

1 2 3 5 Найдите ломаные линии. №1 и № 5 Из чего состоит ломаная линия? Сколько в 1-ой ломаной линии звеньев, вершин? Сколько в 5-ой ломаной линии звеньев, вершин? А что такое ломаная линия? Ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. (Из звеньев и вершин).

Как узнать с помощью нитки, какая ломаная линия длиннее? Путём наложения и сравнения нитей. Вывод: красная нитка длиннее.

Каким способом можно точно узнать длину дорожек? Вывод: дорожка от домика до беседки на 1см длиннее, чем дорожка от домика до колодца. Измерить длину одного звена и начертить в тетрадке , затем измерить длину второго звена и начертить сразу за первым отрезком и т.д. Полученная величина и будет длиной всей дорожки.

Сложите и склейте ломаную линию (жёлтая 4 см, красная 3 см, зелёная 5см, синяя 6см).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.