Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»

1
0
Материал опубликован 14 November 2016


периметр1
DOCX / 26.84 Кб

Открытый урок по математике во  2 классе УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока: урок с элементами исследования

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

 Задачи:         - совершенствовать  вычислительные  умения

                       -  формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему,   планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации,  излагать своё мнение, выражать свои мысли)

             - Создать условия для развития универсальных учебных действий:

 Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. способствовать формированию личностного смысла учения;

в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию  коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;

способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям.

 

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать  в парах.

 - развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету. способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей;

способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности

Здоровьесберегающие:  сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

 Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Педагогические технологии:

- системно- деятельностный подход

-личностно-ориентированного обучения.

-словесной продуктивной и творческой деятельности

-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

- -ИКТ- технология

-игровые

- Здоровьесберегающие

 

Оборудование

учителя:

учащихся:

проектор

учебник «Математика» М.И. Моро

презентация PowerPoint

раздаточный материал (геометрические фигуры) из бумаги

карточки с примерами для работы в группах

 ХОД УРОКА

1.Организация учащихся.

Сегодня  у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

-Создадим хорошее дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

-Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.

-А что такое исследование?

Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».

-Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

 

1)      Работа в парах с карточками.

-За работу! Первый этап исследования «Разминка для ума»

22 +7 =                 6+12=                    60+31=              36 – 20=                 35 + 2 =

40 – 8 =                58 + 40 =                35 + 2 =             63 – 20=                 83 – 5 =

24 + 60 =              29 + 9 =

16   18   29   32   37   38   43   81   84   90   91   98

м     р     п     у     о     к     л     н     и     ь     я      г

  - Какое слово получилось? ( прямоугольник)

  - Что такое прямоугольник?  (Дети читают три доклада на тему: «Геометрия в профессии людей», «Что такое прямоугольник», «Какие предметы состоят из прямоугольника»

– Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на прямоугольник?

(правильность ответа проверяют светофорами)

Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о прямоугольнике.

 

Разминка для ума продолжается.

Решите задачу:

На аэродроме находилось 7 самолётов. Сначала 2 самолёта поднялись в воздух,а потом ещё 3. Сколько самолётов поднялись в воздух?

 У Маши два фломастера. Синий имеет длину 12 см, а зелёный – 1 см. Фломастер какого цвета длиннее и на сколько?

 Игра на развитие логического мышления «Поиск лишнего»

 -Посмотрите внимательно на фигуры, какая фигура лишняя?

-Отложите её. Проверим.

-Какую фигуру отложили? Круг. Проверим, покажите с помощью светофоров.

-Почему?

-Продолжаем «Разминку для ума»

-Откройте тетради, запишите число.

Графический диктант.

Вспомним правила работы с линейкой

 Поставьте точку. От неё  вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки влево проведите отрезок длиной 3см и поставьте точку. От этой точки вверх проведите отрезок длинной 2 см.

 - Какая фигура получилась?

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? 

- Найдите периметр этой фигуры. Запишите решение в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны,  правильность выполнения задания. Оцените работу.

Физкультминутка для глаз.

- Возьмите в руки прямоугольник.

- Посмотрите, что можете сказать о его сторонах?  (что противоположные стороны равны)

-Сформулируйте тему урока.

Работа с учебником стр.32

№1 стр.32 – устно ответить на вопросы

Физкультминутка.

№ 2 стр. 32 – поставь вопрос и реши задачу.

Самостоятельно: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Выдели двумя цветными карандашами противоположные стороны.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

-Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.

-Какую тему мы исследовали? Противоположные стороны прямоугольника.

-Что это такое?

Проверим ваши знания

-Молодцы!

-Артём подведёт итог нашего исследования

Из прямых легко мы сложим

Несколько фигур похожих.

Ромб, квадрат, прямоугольник.

И покажем противоположные стороны.

-Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

 Где можно применить новое знание?

Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.

   Домашнее задание.       

На карточке дифферинцированно:

3 номера (3 задания) разного          уровня.

Выберите тот, с которым можете справиться сами.

Комментарии
Комментариев пока нет.