Урок по математике во 2 классе «Периметр многоугольника»
Открытый урок по математике во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)
Вид урока: урок с элементами исследования
Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять
Задачи: - совершенствовать вычислительные умения
- формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)
- Создать условия для развития универсальных учебных действий:
Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. способствовать формированию личностного смысла учения;
в целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы;
способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям.
• Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
• Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах.
- развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),
-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету. способствовать формированию у детей функциональной грамотности: умения выстраивать диалог, работать на основе сотрудничества, координировать свои действия с действиями других людей;
способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности
Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.
Методы работы: -частично- поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная
Педагогические технологии:
- системно- деятельностный подход
-личностно-ориентированного обучения.
-словесной продуктивной и творческой деятельности
-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)
- -ИКТ- технология
-игровые
- Здоровьесберегающие
Оборудование
учителя: |
учащихся: |
проектор |
учебник «Математика» М.И. Моро |
презентация PowerPoint |
раздаточный материал (геометрические фигуры) из бумаги карточки с примерами для работы в группах |
ХОД УРОКА
1.Организация учащихся.
Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.
-Создадим хорошее дружелюбное настроение.
- Улыбнитесь друг другу, садитесь.
2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)
-Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.
-А что такое исследование?
Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».
-Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.
1) Работа в парах с карточками.
-За работу! Первый этап исследования «Разминка для ума»
22 +7 = 6+12= 60+31= 36 – 20= 35 + 2 =
40 – 8 = 58 + 40 = 35 + 2 = 63 – 20= 83 – 5 =
24 + 60 = 29 + 9 =
16 18 29 32 37 38 43 81 84 90 91 98
м р п у о к л н и ь я г
- Какое слово получилось? ( прямоугольник)
- Что такое прямоугольник? (Дети читают три доклада на тему: «Геометрия в профессии людей», «Что такое прямоугольник», «Какие предметы состоят из прямоугольника»
– Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на прямоугольник?
(правильность ответа проверяют светофорами)
Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о прямоугольнике.
Разминка для ума продолжается.
Решите задачу:
На аэродроме находилось 7 самолётов. Сначала 2 самолёта поднялись в воздух,а потом ещё 3. Сколько самолётов поднялись в воздух?
У Маши два фломастера. Синий имеет длину 12 см, а зелёный – 1 см. Фломастер какого цвета длиннее и на сколько?
Игра на развитие логического мышления «Поиск лишнего»
-Посмотрите внимательно на фигуры, какая фигура лишняя?
-Отложите её. Проверим.
-Какую фигуру отложили? Круг. Проверим, покажите с помощью светофоров.
-Почему?
-Продолжаем «Разминку для ума»
-Откройте тетради, запишите число.
Графический диктант. Вспомним правила работы с линейкой |
Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки влево проведите отрезок длиной 3см и поставьте точку. От этой точки вверх проведите отрезок длинной 2 см.
- Какая фигура получилась?
Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете?
- Найдите периметр этой фигуры. Запишите решение в тетрадь.
-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.
Физкультминутка для глаз.
- Возьмите в руки прямоугольник.
- Посмотрите, что можете сказать о его сторонах? (что противоположные стороны равны)
-Сформулируйте тему урока.
Работа с учебником стр.32
№1 стр.32 – устно ответить на вопросы
Физкультминутка.
№ 2 стр. 32 – поставь вопрос и реши задачу.
Самостоятельно: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Выдели двумя цветными карандашами противоположные стороны.
6.Подведение итогов. Рефлексия.
-Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.
-Какую тему мы исследовали? Противоположные стороны прямоугольника.
-Что это такое?
Проверим ваши знания
-Молодцы!
-Артём подведёт итог нашего исследования
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих.
Ромб, квадрат, прямоугольник.
И покажем противоположные стороны.
-Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?
Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?
Где можно применить новое знание?
Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.
Домашнее задание.
На карточке дифферинцированно:
3 номера (3 задания) разного уровня.
Выберите тот, с которым можете справиться сами.