12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Обществознание 6 класс.

Тема урока: отношения между людьми.

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательные: проверить знания, определить сущность понятий: круг общения, партнерские отношения, сотрудничество, соперничество, равенство позиций, симпатия, антипатия, альтруизм, эгоизм, индивидуализм, дружба, любовь.

Обучающие: совершенствование УУД:

Коммуникативных: умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Познавательных: умения находить и выделить необходимую информацию, устанавливать причинно- следственные связи, структурировать информацию;

Личностных: умения устанавливать учебную задачу, умения мобилизовать силу и энергию для решения учебных задач;

Воспитательные: формирование представления о принципах взаимоотношений между людьми;

План урока:

1.Проверка знаний;

2. Определение темы урока;

3. Определение сущности понятий : круг общения, партнерские отношения, сотрудничество, соперничество и т. д.

4. Воспитательный момент;

5. Подведение итогов.

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

УУД

Проверка знаний

Предлагает сделать доклады по темам: что такое общение, средства общения, правила общения

Трое учеников делают устный доклад по заданным темам.

Умения полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владения монологической и диалогической формами речи;

Определение темы урока

1.Зачитывает изречение: «То, что нравится тебе в других, понравится и другим в тебе» Ф. Честерфилд.

1.Высказывают предположения о теме урока: определение сущности понятий: круг общения, партнерские отношения, сотрудничество. Соперничество, равенство позиций.

Умения устанавливать учебную задачу, умения мобилизовать силу и энергию для решения учебных задач;

Задает вопросы:

- Что такое круг общения?

-ученые выделили два круга общения: ближний и дальний. По вашему мнению, кто входить в тот и другой круг?

-

Дают ответы:

- люди, с которыми мы общаемся.

- ближний круг это люди. С которыми тесно общаемся: родители, друзья, родственники;

Дальний круг – это дальние родственники, одноклассники, просто знакомые.

Изучение новой темы.

Предлагает изучить п. «Учимся правильно строить отношения с людьми» на стр.111-115 учебника и определить главное в его содержании.

После чтения заданного пункта, учитель дает вопросы:

- Почему нужно одинаково хорошо общаться со всеми людьми?

- На каких принципах нужно строить взаимоотношения?

Читают задание и отвечают на вопросы

- Потому что это может обеспечить успех в совместной деятельности, т. е. совместная выгода.

- Взаимное доверие, сотрудничество, равенство, соперничество.

Умения находить и выделить необходимую информацию, устанавливать причинно- следственные связи, структурировать информацию; Формирование представления о принципах взаимоотношений между людьми;

Просит записать в тетради: принципы построения отношений с людьми: взаимное доверие, сотрудничество, равенство позиций, соперничество.

Делают записи в тетради.

Физ минута.

 

   

Определение сущности понятий.

Записывает на доске понятия: симпатия, антипатия, альтруизм, индивидуализм, дружба, любовь и предлагает ученикам сравнить их с иллюстрациями на стр. 114-119 учебника.

Определяют смысл понятий, сравнивают и сопоставляют понятия с иллюстрациями

Устанавливать причинно- следственные связи,

Воспитательный момент

Предлагает прочитать притчу на стр. 121 учебника и и подумать над её смыслом

После ознакомления с текстом предлагают свои варианты как надо строить отношения между людьми

Формирование представления о принципах взаимоотношений между людьми;

Подведение итогов.

Озвучивание отметок за урок, запись Д/З §16-17 учебника, задания 1-10, для более высокого уровня еще задания 11-14(по желанию).

Записывают задания в дневниках

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.