Внеклассное занятие. ПЦО Дискуссия «Культура отношений между людьми»
Внеклассное занятие. ПЦО Дискуссия «Культура отношений между людьми».
Цель: через закрепление и углубление материала о нравственно-этических нормах формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у обучающихся, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;
познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; развитие навыков саморегуляции;
коммуникативных: развитие умения формулировать собственное мнение, отображать в речи новые понятия, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.
Ресурсы: печатные речевые карточки, иллюстрации, презентация.
Словарь: Родители, дети, друзья, знакомые, незнакомые люди. Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие. Уважай другого человека. Приветствуй другого человека.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте словосочетания, соблюдая ударение: Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие. Прочитай, соблюдая интонацию: Я уважаю другого человека. Я уважаю и понимаю другого человека? Я уважаю и понимаю другого человека! |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо. Я готов к занятию Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать
Читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, вставляют нужное слово. |
К Р П |
Актуализация знаний (3мин) |
||
(с/з) Работа над вопросами: - Кто находиться рядом с вами? -Какие люди окружают вас на улице? |
Отвечают на вопросы: |
Л
Р К |
Работа над темой (10мин) |
||
(с/з) Работа над материалом занятия. 1. Сообщение темы занятия. Создание речевой ситуации. Тема занятия: «Культура отношений между людьми». 2. Постановка проблемы занятия. Сегодня мы поговорим об отношениях между людьми. О том, как люди должны относиться друг к другу. 3.Словарная работа: Отношение, уважение, вежливость, понимание, приветствие. Повторение значений слов. 4.Работа над материалом занятия -Схема ролевых взаимоотношений. - Я – это я. -Ты – это мои друзья. - Вы – это мои родители, учителя, родственники, взрослые знакомые. - Культура отношений между людьми. Правила приветствия, правила общения, правила отношений. Задание: Как надо относиться к другому человеку, который старше или младше тебя. Заполнить схему.
- Видеоролик о взаимоотношениях между людьми. |
Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении темы.
Воспринимают информацию с/з.
Дают лексическое значение словам.
Воспринимают новую информацию. Участие в построение Схема ролевых взаимоотношений. Объяснение позиций.
Воспринимают информацию слухо-зрительно.
Выполнение задания. Аргументируют свой ответ.
Просмотр видеоролика. |
Л К Р П |
Закрепление материала (3мин) |
||
Работа над вопросами: -Какая сегодня была тема занятия? - Продолжите фразу: Другого человека надо …. |
Ответы на вопросы. Тема занятия…. Человека надо уважать, понимать. |
Р Л П |
Рефлексивно-оценочный этап (2мин) |
||
Работа по вопросам: - Что нового вы сегодня узнали? - Вам было интересно? -Как вы сегодня работали? Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно. Молодцы! Всем спасибо. |
Ответы воспитанников. Мы узнали… Нам было интересно. Мы работали хорошо. Лучше всех … |
К Р
П |