Урок по предмету «Математические представления» на тему «Круг. Квадрат. Сравнение» (9 класс)
Предмет | Математические представления (вариант 2) |
ФИО учителя | Сластина Екатерина Владимировна |
Класс | 9 |
Тема урока | Круг, квадрат. Сравнение. |
Форма урока | Индивидуальная |
Тип урока | Урок закрепления полученных знаний |
Цель: | Закрепить представление о геометрических фигурах: круге и квадрате. |
Коррекционно-образовательные: | - уточнить представления о геометрических фигурах: круге и квадрате; - систематизировать знания о разности геометрических фигур; - закреплять навык сравнения геометрических фигур. |
Коррекционно-развивающие | - коррекция наглядно-образного и логического мышления, коррекция сенсорной сферы; - развитие произвольного внимания, мелкой и крупной моторики; - развитие устной речи через ответы на вопросы. |
Коррекционно-воспитательные | - развитие социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослым |
Оборудование | Круги и квадраты разноцветные. Разрезанные круги. Пазл «Геометрические фигуры». Лист А5 с нарисованными геометрическими фигурами: кругом и квадратом. Массажный мяч. |
Словарь | Круг, квадрат |
Предполагаемый (возможный) результат: | Обучающийся закрепит представление о геометрических фигурах: круге и квадрате. |
Технологическая карта урока
Этап урока, время | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1.Организационный этап Цель: создание условий для установления контакта с учителем, положительного эмоционального настроя на урок. 1 мин | Беседа наглядный | Организует работу ученика. Создает положительный эмоциональный настрой. Улыбнемся друг другу. С хорошим настроением начнем заниматься. Сегодня мы повторим с тобой геометрические фигуры: круг и квадрат. | Слушает, смотрит. | Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок. Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного обучением |
2. Основной этап. а) Актуализация знаний. Цель: создание условия для актуализации изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. 3 мин | Определение и формулирование темы урока | Проводит беседу: Перед тобой лежат фигуры. Назови, как называются эти фигуры? (круг и квадрат) Давай возьмем круг в руки и попробуем его покатать. Круг можно катать. Давай возьмем в руки квадрат и попробуем его покатать. Квадрат не катается, потому что у него есть углы. Посмотри, здесь у нас есть части фигур. Давай соберем из них круг и квадрат. | Слушает, сморит. Выполняет действия. Отвечает на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
|
б) Сообщение темы и цели урока Цель: показать практическую значимость материала, привлечь внимание и вызвать интерес к теме урока. 3 мин | | Послушай стихотворения про круг и квадрат. Давай вспомним, что бывает круглым, что бывает квадратным? А теперь давай еще раз вместе назовем геометрические фигуры: круги и квадрат. Это и есть тема нашего урока. | Слушает. Отвечает на вопросы. Пытается сформулировать тему урока. | Регулятивные: создание ситуации успеха. |
в) Массаж ладоней и пальцев Цель: развитие мелкой моторики 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости (соблюдение охранительного режима) | Динамическая пауза Массаж ладоней и пальцев с помощью массажного мяча. | Выполняет массаж под контролем учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
г) Погружение в изучаемую тему. Цель: дать представление об изучаемом предмете. 7 мин | Практическая работа | Упражнение «Пазл «Геометрические фигуры». А теперь давай соберем картинки одинаковой формы. 1. в центре положим круг и квадрат. 2. берем карточку из пакета 3. называем предмет, который изображен на карточке. 4. определяем форму предмета. 5. прикладываем к соответствующей фигуре. | Последовательно выполняет задание. Отвечает на вопрос. | Регулятивные: следовать предложенному плану, активно участвовать в учебной деятельности. |
Физминутка 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Комплекс физических упражнений Треугольник – пошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, Выполняй скорей прыжок. | Выполняет движения в соответствии с видео и показом учителя. | Регулятивные: контроль выполнения физических упражнений. |
3.Применение полученных знаний Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах 8 мин | а) Практическая работа Восприятие, осмысление и запоминание названий фигур и их признаков | Упражнение «Пластилинография» Возьмем лист бумаги, на нем нарисованы круг и квадрат. Возьмем пластилин, скатаем колбаску. Выложим фигуры по контуру. Круг ровный, без углов. У квадрата есть углы. | Последовательно выполняет задание. Называет фигуру. Катает колбаски. Выкладывает фигуры. | Регулятивные: следовать предложенному плану, активно участвовать в учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Личностные: принимать помощь при затруднении. |
4. Заключительный этап. Цель: Рефлексия учебной деятельности, чувств и эмоций. 1 мин | Организация эмоциональной рефлексии, формулировка вывода, подведение итога совместной и индивидуальной деятельности. | -Вопросы на понимание выполненной работы: С какими фигурами мы сегодня работали? Чем отличаются круг и квадрат? Давай еще раз вместе повторим: круг ровный, квадрат имеет углы. Какое задание тебе понравилось? | Отвечает на итоговые вопросы и оценивает свои достижения на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
4