12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мастрюкова39



Предмет: окружающий мир

Тема: «Домашние животные».

Цели урока: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных, а также:

Образовательная: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных;

-показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.

Развивающая: способствовать развитию внимательности и внимательности;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.

Формирование УУД:

Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.



-Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.



-Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнера высказывания.



-Познавательные: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы работы: Фронтальная и индивидуальная

Класс:1. ( УМК « Планета знаний»)

Ресурсы:

Учебник: Ивченко Г.Г.,Потапов И.В. « Окружающий мир».1 класс. ООО «Издательство Астрель»,2012.(Планета Знаний).

Рабочая тетрадь к учебнику окружающий мир.

Слайд-презентация учителя

Картинки животных



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент


Вступительное слово.

- Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу! Садитесь!

- Руки?

Ноги?

- Локти?

-Спинка?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

-Проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Дети отвечают на вопросы.


-На месте!

-На месте!

-У края!

-Прямая!


Приветствуют учителя. Настраваются на урок.



Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.




2.

Мотивация к учебной деятельности


Читаю стихотворение:

Создадим хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу! Садитесь!

- Руки?

Ноги?

- Локти?

-Спинка?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

-Проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.




Отвечают на вопросы по ходу чтения

Личностные УУД Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.


















Слайд№1


«Век живи –век учись!»

-Как вы понимаете эти слова?









Я предлагаю считать эту пословицу девизом урока.



Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря старанию приобретете новые знания и умения

Читают девиз с доски .Отвечают на поставленный учителем вопрос.



Пословица о том, что нужно всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний.

















Личностные УУД: Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.

3








































Введение в тему и создание проблемной ситуации.


































Презентация Слайд №2


-Сегодня мы продолжим изучать животных.

- А что будет предметом изучения, вы узнаете, если разгадаете кроссворд.

-А помогут нам в этом загадки.

Надутый, баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый (индюк)

Заплели-сь густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога..(овца)

3 Его называют лошак. Смесь осла и лошади.( Мул)

4 . Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи (собака)

5. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

( кошка)

6. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка

( свинья)

7. Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух).

- Прочтите выделенное слово.

-О ком пойдет речь на уроке?

- Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?





-Вы уже догадались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать её




















Отгадывают загадки.






















Познавательные УУД



1.уметь строить высказывание,используя личный опыт.

Регулятивные УУД:

1.Высказывать предположения.(гипотезы)

2.Самостоятельное формулирование темы урока.

3.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.




4

Самоопределение к деятельности


Продолжите: «Думаю,на уроке я узнаю…

Продолжают фразу

Регулятивные УУД:

Соотносить цели и результаты своей деятельности.






5

Работа по теме.

Постановка цели урока и учебных задач


Беседа: «Как появились домашние животные»

«Чем домашние животные отличаются от диких?



Работа с учебником . Стр 90

Ведут диалог, высказывают свое мнение

Познавательные УУД:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



Коммуникативные УУД:

Уметь определять цел учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию


6

Работа по теме.


«Кто из животных дикий?»

Слайд№3

Демонстрация,пояснение задания

Практическое задание

Познавательные УУД:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


7

Физкультминутка


Чтение физминутки, пояснение действий.



-Раз-прыгаем,два-прыгаем.А лисята –сестрички любят долго потянуться и хвостиком махать.А волчата спинку выгнуть .И легонько подпрыгнуть.

Ну ,а мишка-косолапый,широко расставив лапы,То одну,то обе вместе Долго топчиться на месте…





-Какие животные встретились в физкультминутке?

-Какие они дикие или домашние?

-Как вы это догадались?


Выполняют движения









































Отвечают на вопрос, дают пояснения.

Регулятивные: осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

































Личностные: иметь представление о разнообразии животного мира.




























8

Продолжение работы над темой урока





































































Работа в тетрадях стр. 26

Значение животных в жизни человека.















































Слайд№

4

Беседа

-Какие дикие животные водятся в нашем крае?

-Каких домашних животных разводят в нашем крае?

-Как человек заботится о животных?



Вопросы:

-Почему человек ухаживает за домашними животными?

-Чем полезны человеку продукты питания: мясо. молоко ,яйцо

-Есть еще важный продукт питания?(молоко)

-Что человек научился делать из молока?



Игра:»Отгадай детеныша»

Отгадайте, пожалуйста детенышей домашних животных.















Рассмотрите рисунок .

-Отметьте красным карандашом домашних животных.

Участвуют в беседе,отвечают на вопросы



Называют домашних животных









































Называют детенышей домашних животных





















Отмечают домашних животных карандашом красного цвета в тетрадях.

Познавательные УУД:

Анализировать, савнивать, устанавливать сходства и различия







Познавательные УУД:

Выдвижение гипотез, их обоснование





Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков ; обобщение знаний.















Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать. Умение сохранять доброжелательное отношение друг другу. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



9

Рефлексия


Предлагаю детям оценить свои достижения на уроке:

- Какую загадку окружающего мира мы сегодня разгадывали?

-Что нового для себя узнали?

- О чем хотели бы рассказать дома маме, папе, бабушке, дедушке?

Продолжи фразу: (слайд8)

Я точно знаю, что домашние животные - это…….



Обьясняют свой выбор

Регулятивные УУД:

Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено и что еще нужно усвоить, определять степень успешности работы.


9

Итог урока


-Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли они поступают?



Мы в ответе за тех, кого приручили!

Высказывают свое мнение

Коммуникативные УУД:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи


10

Домашнее задание


Придумывайте сказочную историю о домашнем или диком животном


Личностные УУД:












Литература:

1 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Окружающий мир . Учебник для 1 класса- АСТ Астрель ,2012

2 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.. Рабочая тетрадь №2 к у учебнику «Окружающий мир» 1 класс .Астрель.2013

3 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир»: Программа, методические рекомендации, тематическое планирование .Москва АСТ Астрель. 2004




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.