Урок по предмету в 1 классе «Окружающий мир»
Предмет: окружающий мир
Тема: «Домашние животные».
Цели урока: создать условия для формирования представления об отличительных особенностях домашних животных, а также:
Образовательная: познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных;
-показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.
Развивающая: способствовать развитию внимательности и внимательности;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных.
Формирование УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.
-Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.
-Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнера высказывания.
-Познавательные: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы работы: Фронтальная и индивидуальная
Класс:1. ( УМК « Планета знаний»)
Ресурсы:
Учебник: Ивченко Г.Г.,Потапов И.В. « Окружающий мир».1 класс. ООО «Издательство Астрель»,2012.(Планета Знаний).
Рабочая тетрадь к учебнику окружающий мир.
Слайд-презентация учителя
Картинки животных
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | | Вступительное слово. - Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу! Садитесь! - Руки? Ноги? - Локти? -Спинка? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. -Проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. Дети отвечают на вопросы. -На месте! -На месте! -У края! -Прямая! | Приветствуют учителя. Настраваются на урок. | Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. |
2. | Мотивация к учебной деятельности | | Читаю стихотворение: Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу! Садитесь! - Руки? Ноги? - Локти? -Спинка? Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. -Проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах. | Отвечают на вопросы по ходу чтения | Личностные УУД Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы. |
| | Слайд№1 | «Век живи –век учись!» -Как вы понимаете эти слова? Я предлагаю считать эту пословицу девизом урока. Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете стараться и благодаря старанию приобретете новые знания и умения | Читают девиз с доски .Отвечают на поставленный учителем вопрос. Пословица о том, что нужно всегда следует чему-либо учиться, даже будучи очень опытным, человек должен оставаться открытым для новых знаний. | Личностные УУД: Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы. |
3 | Введение в тему и создание проблемной ситуации. | Презентация Слайд №2 | -Сегодня мы продолжим изучать животных. - А что будет предметом изучения, вы узнаете, если разгадаете кроссворд. -А помогут нам в этом загадки. Надутый, баловень двора, он выступает важно. О красоте его пера петух мечтает каждый (индюк) Заплели-сь густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога..(овца) 3 Его называют лошак. Смесь осла и лошади.( Мул) 4 . Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две медали на груди. Лучше в дом не заходи (собака) 5. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. ( кошка) 6. Спереди — пятачок, Сзади — крючок, Посредине — спинка, На спинке — щетинка ( свинья) 7. Сидел на заборе, пел да кричал, а как все собрались, взял да замолчал (петух). - Прочтите выделенное слово. -О ком пойдет речь на уроке? - Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? -Вы уже догадались, какая тема урока. Попробуйте сформулировать её | Отгадывают загадки. | Познавательные УУД 1.уметь строить высказывание,используя личный опыт. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения.(гипотезы) 2.Самостоятельное формулирование темы урока. 3.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4 | Самоопределение к деятельности | | Продолжите: «Думаю,на уроке я узнаю… | Продолжают фразу | Регулятивные УУД: Соотносить цели и результаты своей деятельности. |
5 | Работа по теме. Постановка цели урока и учебных задач | | Беседа: «Как появились домашние животные» «Чем домашние животные отличаются от диких? Работа с учебником . Стр 90 | Ведут диалог, высказывают свое мнение | Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: Уметь определять цел учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию |
6 | Работа по теме. | «Кто из животных дикий?» Слайд№3 | Демонстрация,пояснение задания | Практическое задание | Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
7 | Физкультминутка | | Чтение физминутки, пояснение действий. -Раз-прыгаем,два-прыгаем.А лисята –сестрички любят долго потянуться и хвостиком махать.А волчата спинку выгнуть .И легонько подпрыгнуть. Ну ,а мишка-косолапый,широко расставив лапы,То одну,то обе вместе Долго топчиться на месте… -Какие животные встретились в физкультминутке? -Какие они дикие или домашние? -Как вы это догадались? | Выполняют движения Отвечают на вопрос, дают пояснения. | Регулятивные: осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ движений. Личностные: иметь представление о разнообразии животного мира. |
8 | Продолжение работы над темой урока Работа в тетрадях стр. 26 | Значение животных в жизни человека. Слайд№ 4 | Беседа -Какие дикие животные водятся в нашем крае? -Каких домашних животных разводят в нашем крае? -Как человек заботится о животных? Вопросы: -Почему человек ухаживает за домашними животными? -Чем полезны человеку продукты питания: мясо. молоко ,яйцо -Есть еще важный продукт питания?(молоко) -Что человек научился делать из молока? Игра:»Отгадай детеныша» Отгадайте, пожалуйста детенышей домашних животных. Рассмотрите рисунок . -Отметьте красным карандашом домашних животных. | Участвуют в беседе,отвечают на вопросы Называют домашних животных Называют детенышей домашних животных Отмечают домашних животных карандашом красного цвета в тетрадях. | Познавательные УУД: Анализировать, савнивать, устанавливать сходства и различия Познавательные УУД: Выдвижение гипотез, их обоснование Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков ; обобщение знаний. Коммуникативные УУД: Умение аргументировать свои предложения, убеждать, уступать. Умение сохранять доброжелательное отношение друг другу. Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
| 9 | Рефлексия | | Предлагаю детям оценить свои достижения на уроке: - Какую загадку окружающего мира мы сегодня разгадывали? -Что нового для себя узнали? - О чем хотели бы рассказать дома маме, папе, бабушке, дедушке? Продолжи фразу: (слайд8) Я точно знаю, что домашние животные - это……. | Обьясняют свой выбор | Регулятивные УУД: Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено и что еще нужно усвоить, определять степень успешности работы. |
| 9 | Итог урока | | -Бывает так, что люди бросают животных и они становятся дикими. Правильно ли они поступают? Мы в ответе за тех, кого приручили! | Высказывают свое мнение | Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи |
| 10 | Домашнее задание | | Придумывайте сказочную историю о домашнем или диком животном | | Личностные УУД: |
Литература:
1 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов Окружающий мир . Учебник для 1 класса- АСТ Астрель ,2012
2 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.. Рабочая тетрадь №2 к у учебнику «Окружающий мир» 1 класс .Астрель.2013
3 Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир»: Программа, методические рекомендации, тематическое планирование .Москва АСТ Астрель. 2004