12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муртазалиева Лариса Леонидовна18


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Столпинская основная общеобразовательная школа

Утверждаю.

Директор школы: Е.А.Дельцова

01.09.2021 г.


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Окружающий мир»

Класс 1

Учитель: Муртазалиева Лариса Леонидовна


 


 


 


 


 

2017-2018 учебный год


 

Пояснительная записка.

Календарно- тематическое планирование разработано на основе Рабочей программы по предмету «Окружающий мир» и ориентировано на работу по УМК «Школа России»:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. М., Просвещение,2012 г.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс в 2-х частях. М., Просвещение. 2014 г.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 класс в 2 – х частях. М., Просвещение, 2014 г.

4. Максимова Т.Н. Окружающий мир. Поурочные разработки. М., ВАКО, 2014 г.

На изучение окружающего мира в классе отводится часа в неделю. Курс рассчитан на 66 часов в год.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 класс (66 ч.)

1 четверть (21 ч)

п/п

дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Решаемые проблемы

(цели)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

 

Вид контроля

понятия

Предметные результаты

Метапредметные (ууд)

Личностные результаты

1

4.09

Задавайте вопросы!

 

Учебник с. 3-8

Р.т., с. 3

1

комбинированный

Цель: формирование представлений об изучаемомпредмете;

Знакомство с постоянными героями учебника Муравьем Вопросником и Мудрой Черепахой;

Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру

Учебник, рабочая тетрадь.

Научатся: задавать вопросы об окружающем мире; определять уровень своих знаний по предмету; работать с учебником, рабочей тетрадью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, используя слова-помощники: что?, Кто?, Как? ,Откуда, Куда? где?, Когда?, Почему? Зачем?; обращаться за помощью к учителю.

Оценивать результат своих действий, оценивать результаты своей работы на уроке.

Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Понимать необходимость изучения окружающего мира.

Фронтальная беседа.

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 «Что и кто?» (20 ч.)

2.

6.09

Что такое Родина?

 

Учебник с.10-11

Р.т., с. 4

1

комбинированный

Цель: формирование представлений о малой родине, о России, о ее природе, городах, народе, о своем городе или селе как части большой страны; знакомство с государственной символикой, картой страны.

Малая Родина, государственная символика.

Знать: - названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

- , что Россия - самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей

Стране разнообразная природа, много городов и сёл;

Обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Знать государственную символику России.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные изделия).

Познавательные: работать с картинной картой России; сравнивать различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о малой родине и Москве как столице государства.

Коммуникативные: уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Родина», «Отечество»; проявлять уважение к государственной символике- гимну, флагу, гербу - через соблюдение социально принятых норм поведения.

Текущий.

3.

11.09

Что мы знаем о народах России?

 

Учебник с. 12-13

Р.т., с. 5-6

1

комбинированный

Цель: формирование представлений о народах населяющих нашу страну.

Религия, национальные праздники

Научатся: определять какие народы заселяют нашу страну; рассказывать об их национальных праздниках.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о Родине; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России. Интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

Текущий.

4.

13.09

Что мы знаем о Москве?

 

Учебник с.14-15

Р.т., с. 7

1

комбинированный

Цель: формирование представления о Москве как столице России, речевой компетенции учащихся; расширение кругозора учащихся; воспитание гордости и любви к столице Российского государства.

Столица, достопримечательности

Научатся: узнавать достопримечательности столицы. Знать органы власти, находящиеся в Москве.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о столице нашей Родины – Москве;

осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов).

Коммуникативные:ставить вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Проявлять интерес к своей стране; гордиться своей страной.

Текущий, фронтальный

5.

18.09

Проект «Моя малая Родина»

 

Учебник с. 16-17

Р.т. с. 8-9

1

комбинированный

Цель: формирование представлений о проектной деятельности, о достопримечательностях своей малой родины.

Город герой, достопримечательности.

Научатся: составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

 

Регулятивные: выполнять задание в группе: договариваться о результатах;

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать подготовительные этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы.

Познавательные: знать способы самостоятельной работы с информацией: интервьюирование членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять рассказ, работа с фотоархивом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине; осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.

Текущий.

6.

20.о9

Что у нас над головой?

 

Учебник с. 18-19

Р.т., с. 10

1

комбинированный

Цель: формирование представлений о дневном и ночном небе; элементарные сведения о солнце и облаках, луне и звездах.

Созвездие, светило, Большая и малая медведица.

Научатся: называть объекты, видимые на дневном и ночном небе; моделировать форму солнца с помощью пластилина; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Проводить наблюдения за созвездием, Луной, погодой.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о своих наблюдениях. Моделировать объекты окружающего мира.

Коммуникативные: ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Принимать и осознавать социальную роль обучающегося. Осознавать красоту неба днем иночью.

Текущий.

7.

25.09

Ч то у нас под ногами?

 

Учебник с. 20-21

Р.т., с. 10-11

1

 

Цель: формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Территория, окрестность, гранит, кремний, известняк.

Научатся: различать гранит, кремний, известняк;

определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из, рассказов); группировать объекты по разным признакам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы усвоения действий; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.

Текущий. Практическая работа № 1.

8.

27.09

Что общего у разных растений?

 

Учебник с.22-23

Р.т., с. 12-13

1

комбинированный

Цель:формирование представлений о частях растений (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); знакомство с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; развитие первоначальных умений практического исследования природных объектов.

Части растений.

Научатся: определять и показывать у разных растений их общие части (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами); различать цветки и соцветия.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить; работать в группе.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, из каких частей состоит растение; рассматривание иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать необходимость бережного отношения к природе, а именно к растениям; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Текущий. Практическая работа № 2.

Работа в группах.

9.

2.10

Что растет на подоконнике?

 

Учебник с. 24-25

Р.т., с. 13-14

1

комбинированный

Цель:формирование представлений о жизни комнатных растений.

Комнатные растения, уход, почва, горшок, поддон.

Научатся: наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Узнавать, называть комнатные растения; знать распространённые комнатные растения, приводить примеры комнатных растений.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Познавательные: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации ; осуществлять самопроверку; рассказывать об особенностях любимого растения.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать красоту комнатных растений.

Текущий.

10.

4.10

Что растет на клумбе?

 

Учебник с.26-27

Р.т., с. 15-16

1

комбинированный.

Цель:формирование представлений о распространенных декоративных растениях клумбы (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петунья, календула).

Клумба, цветник.

Научатся: различать изученные растения клумбы, цветника; наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам, определять растения цветника с помощью наглядного материала.

 

Регулятивные: , понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; выполнять практическую работу в паре с целью получения новой информации; рассказывать о любимом цветке.

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы ученикам группы.

Осознавать красоту растений клумбы.

Текущий.

11.

9.10

Что это за листья?

 

Учебник с. 28-29

Р.т., с. 16-18

1

комбинированный

Цель:формирование представлений о строении листьев и их видов.

Листовая пластина, черешок.

Научатся: наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить.

Познавательные: сравнивать и группировать листья по различным признакам; описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; работать в паре (группе), используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.

Текущий. Практическая работа №3.

12.

11.10

Что такое хвоинки?

 

Учебник с.30-31

Р.т., с. 19-21

1

комбинированный

Цель:формирование представлений о лиственных и хвойных деревьях и их отличии друг от друга.

Лиственные и хвойные деревья. Хвойники.

Научатся: различать лиственные и хвойные растения; сравнивать ель и сосну; знать, что хвойники – это листья хвойных деревьев; различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам.

 

Регулятивные : формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные: сравнивать ель и сосну; описывать дерево, по плану выделяя существенные признаки; работать в паре (группе) используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Текущий. Практическая работа № 4.

(работа в группе)

13.

16.10

Кто такие насекомые?

 

Учебник с. 32-33

Р.т., с. 22-23

1

комбинированный

Цель: формирование представлений об отличительных особенностях строения насекомых.

Насекомые.

Научатся: узнавать насекомых на рисунке; знать, что насекомые – это животные, у которых 6 ног; узнавать насекомых на рисунке; выявлять важнейший признак насекомых; пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

Познавательные: работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них информацию о строении насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать многообразие и красоту насекомых.

Текущий.

14.

18.10

Кто такие рыбы?

 

Учебник с. 34-35

Р.т., с. 24

1

комбинированный

Цель:формирование представлений о строении и отличительных признаках рыб.

Водные животные, речевые и морские рыбы, среда обитания.

Научатся: моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; проводить примеры речных и морских рыб с помощью рисунков; приводить примеры речных и морских рыб.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации учебника извлекая нужную информацию; описывать рыбу по плану.

Коммуникативные: ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к природе..

Текущий.

15.

23.10

Кто такие птицы?

 

Учебник с. 36-37

Р.т., с. 25-26

1

Комбинированный

Цель:формирование представлений о жизни птиц в природе.

Воздушное пространство, части тела птицы, перелетные птицы, нелетающие птицы.

Научатся: узнавать птиц на рисунке; приводить примеры птиц; узнавать птиц на рисунке; описывать птицу по плану; выделять существенные признаки природных объектов; знать, что птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; выполнять работу в паре, проводить самопроверку.

Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать разнообразие и красоту птиц.

Текущий

16.

25.10

Кто такие звери?

 

Учебник с.38-39

Р.т., с. 27-28

1

Комбинированный

Цель: формирование представлений об отличительных признаках зверей.

Животные. Жилища животных, детеныши животных, части тела животных, среда обитания.

Научатся: приводить примеры животных этой группы;

определять принадлежности животного к группе зверей; знать, что это животные, тело которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают животных молоком.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника; извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; проводить самопроверку и взаимную проверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Текущий.

17.

6.11

Что окружает нас дома?

 

Учебник с. 42-43

Р.т., с. 29-30

1

Комбинированный

Цель: формирование представлений о предметах домашнего обихода, группирование предметов по их назначению.

Мебель, бытовая техника, одежда, посуда, электричество, водопровод, газопровод, безопасное поведение.

Научатся: обобщать понятия «мебель», «электроприборы», «одежда», «посуда»; приводить примеры предметов каждой группы; характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные группировать предметы по их назначениям ; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; группировать предметы по их назначению; взаимодействовать в группе.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.

Текущий, индивидуальный опрос.

18.

8.11

Что умеет компьютер?

 

Учебник с. 44-45

Р.т., с. 31

1

комбинированный

Цель: формирование представлений о компьютере, его назначением и составными частями, правила безопасного обращения с компьютером.

компьютер, клавиатура, мышь, безопасное поведение.

Научатся: называть составные части компьютера, рассказывать об их назначениях; характеризовать назначение частей компьютера; знать, что заниматься на компьютере можно не более 15 минут; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером.

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

 

Познавательные: сравнивать стационарный компьютер и ноутбук определять составные части компьютера; соблюдать правила безопасности обращения с компьютером; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера; обсуждать значение компьютера в нашей жизни.

 

Коммуникативные: ставить вопросы, , аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасности обращения с компьютером. Понимать значение компьютера в нашей жизни.

Текущий. Практическая работа № 5.

19.

13.11

Что вокруг нас может быть опасным?

 

Учебник с. 46-47

Р.т., с. 32-33

1

Комбинированный

Цель: формирование представлений опотенциальной опасности окружающих предметов, правильном обращении с ними. Освоение элементарных правил дорожного движения.

Опасные вещи, ера телефонов экстренной службы, пешеходный переход, светофор, проезжая часть, транспорт, пешеход.

Научатся: правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора, знать дорожный «Пешеходный переход»; пользоваться правилами перехода через улицу.

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

 

Познавательные: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; формулировать правила перехода улицы; проводить самопроверку; видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними; моделировать устройство светофора; оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведения на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника.

 

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, вести диалог, слушать собеседника. Оценивать свои достижения.

Понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.

Текущий,

 

20.

15.11

На что похожа наша планета?

 

Учебник с. 48-49

Р.т., с. 33

1

Комбинированный

Цель: формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.

Солнце, Солнечная система. Планеты, глобус- модель Земли, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь.

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус - модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; глобус использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

 

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; моделировать форму Земли; выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли.

 

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

Текущий. Практическая работа № 6.

21.

20.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

 

Презентация проекта «Моя малая Родина»

 

Учебник с. 50-51, 54.

Р.т., с. 34

1

Контроль и учет знаний

Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувство патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Основные понятия за раздел «Что и кто?»

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Выявить знания и умения, приобретённые в процессе изучения раздела «Что и кто?»

 

Регулятивные: выполнять тестовые задания в учебнике.

 

Познавательные: выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения раздела, с полученными результатами.

 

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обсуждать выступления учащихся. Оценивать свои достижения.

Осознать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытывать чувства гордости за свою малую родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.

Тест.

 

Презентация.

 

2 четверть Раздел «Как откуда и куда?» (12 ч.)

22.

22.11

Как живет семья?

Проект «Моя семья»

 

Учебник с. 56-59

Р.т., с. 35-37

1

Комбинированный

Цель:формирование представлений о жизни семьи, о значимых событиях членов семьи.

Семья: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, увлечения семьи.

Вода, очистительные сооружения.

Научатся: рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях жизни своей семьи; называть по именам (отчеству, фамилии) членов своей семьи.

Знать, что в наш дом поступает речная или подземная вода, в доме она загрязняется и затем должна попадать в очистительные сооружения; знать названия предметов лабораторного оборудования (лабораторный стакан, воронка, фильтр); проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

 

Познавательные: отбирать из архива фотографии по определённым критериям; интервьюировать членов семьи; оформлять портфолио; прослеживать по рисунку – схеме путь воды; освоить этапы проведения опыта.

 

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, осуществлять взаимный контроль. Оценивать свои достижения.

Осознавать необходимость охраны чистоты воды и ее экономии.

Текущий. Защита проектов.

Проведение опыта.

23.

27.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

 

Учебник с. 60-61, .

Р.т., с. 38-40

1

Комбинированный

(опыт)

Цель: формирование представлений о природных источниках воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды. Раскрыть опасности загрязнения природных и водоемов и значение очистных сооружений.

Природные источники воды, очистка загрязненной воды.

Научатся: прослеживать по рисунку – схеме путь воды от природных источников к жилищам людей; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязненной воды.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала.

 

Познавательные: проводить опыты, показывающие загрязнение воды ее очистку; выдвигать предположения и доказывать их.

 

Коммуникативные: работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; оценивать свои достижения на уроке.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий, индивидуальный

24.

29.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

Учебник с. 62-63.

Р.т., с. 40-41

1

Комбинированный

Цель: формирование представлений о разнообразии бытовых электрическихприборов, их роли в быту; ознакомление с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Электричество

Научатся: отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество ;знать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; понимать схему доставки электричества потребителям.

 

 

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

 

Познавательные: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; работа в парах; выдвигать предположения и доказывать их.

 

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Понимать необходимость экономии природных ресурсов; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий

25.

4.12

Как путешествует письмо?

 

Учебник с. 64-65.

Р.т., с. 42-43

1

Комбинированный, урок путешествие.

Цель: формирование представлений о работе почты и разнообразии почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка). Показать разновидности почтовой марки. Раскрыть значение почтовой связи. Показать путь письма от отправителя к адресату.

Почтовый работник, письмо, почта, отправитель, адресат, почтовые конверты, почтовая марка.

Научатся: наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений от отправителя до адресата; различать почтовые отправления (письма, бандероли, посылки, открытки).

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

 

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний4 извлекать информацию из иллюстраций учебника.

 

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию; оценивать свои достижения на уроке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах.

Текущий, индивидуальный

26.

6.12

Куда текут реки?

 

Учебник с. 66-

67

Р.т., с. 43-45

1

Комбинированный

(опыт)

Цель: формирование представлений о реках и морях, пресной и морской воде, о пути прихода питьевой воды в наш дом, о значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов.

Река, море, родник, речная вода, морская вода, Ока, осетр, Москва,

Нева, Волга, Каспийское море, катер, теплоход, баржа, плотина.

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море, различать пресную и морскую воду; изготовить «морскую» воду с помощью морской соли.

 

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

Познавательные: проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; сочинять сказочную историю по рисунку.

 

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий

27.

11.12

Откуда берутся снег и лед?

 

Учебник с. 68-69

Р.т., с. 45-47

1

Комбинированный

(опыт)

Цель: формирование представлений о свойстве снега и льда. Проведение практических исследований природных объектов и явлений.

Вода, снег, лед

Научатся: наблюдать форму снежинок и отображать на рисунках. Понимать происхождение снега и льда.

 

 

Регулятивные: составлять план и последовательность действий: активно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

Познавательные: проводить опыт по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

 

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий. Практическая работа № 1.

28.

13.12

Как живут растения?

 

Учебник с. 70-71

Р.т., с. 48-49

1

Комбинированный

 

Цель: формирование представлений о признаках живой природы и условиях, необходимых для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за комнатными цветами.

Растение-живое, растет, развивается, приносит потомство, необходимо вода, тепло, воздух, свет.

Научатся: наблюдать за ростом и развитием растений; называть этапы жизни растения; знать условия, необходимые для жизни растений; ухаживать за комнатными растениями.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условия ее реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре, наблюдать за растениями и рассказывать о своих наблюдениях; делать выводы на основании анализа иллюстраций.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Текущий. Практическая работа № 2.

29.

18.12

Как живут животные?

 

Учебник с. 72-73

Р.т., с. 50-51

 

1

Комбинированный

 

Цель: формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка.

Живые существа, питаются, передвигаются, строят жилища, пища, воздух, вода, тепло, свет.

Научатся: рассказывать о жизни животных; доказывать, что животные – живые организмы.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными уголка), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: ухаживать за животными живого уголка; работать в группе: договариваться о выполнении задания, делать выводы, осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять интерес к объектам окружающего мира; бережно относиться к ценностям природы.

Текущий

30.

20.12

Как зимой помочь птицам?

 

Учебник с. 74-75

Р.т., с. 52-54

 

1

Комбинированный

 

Цель: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных; ознакомление с видами и устройствами кормушек; с видами корма правилами подкормки птиц.

Зимующие птицы, кормушки, корм.

Научатся: наблюдать за птицами;рассказывать о своих наблюдениях; объяснять причины прилета птиц зимой; различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки; подбирать из предложенного подходящий для птиц корм.

 

 

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить.

Познавательные: выделять характерные признаки разных птиц и использовать их при устном описании птиц;

Обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; работать в паре, анализировать схему – инструкцию, планировать и выполнять соответствующие действия.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность заботы о птицах зимой.

Текущий. Практическая работа № 3.

31.

25.12

Откуда берется и куда девается мусор?

 

Учебник с. 78-79

Р.т., с. 54-55

 

1

Комбинированный

(практическая работа в паре)

Цель: формирование представлений об источниках мусора в быту; классификация мусора (бумажный, пластиковый, металлический, стеклянный), о распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах предупреждения.

Бытовой мусор, мусор контейнеры, мусороперерабатывающий завод, вторичное сырье, утилизация.

Научатся: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в природном окружении.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (раздельного сбора мусора), вносить необходимые коррективы в действия после того его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: оценивать экологически значимые поступки людей;

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием окружающей среды; выполнять практическую работу в группе: договориться об общем варианте выполнения; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; оценивать свои достижения на уроке.

Осознавать, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям; понимать необходимость соблюдения чистоты в дом, городе, природном окружении.

Текущий

32.

27.12

Откуда в снежинках грязь?

 

Учебник с. 80-81

Р.т., с. 56-57

 

1

Комбинированный

(практическая работа в паре)

Цель: формирование представлений об распространение загрязняющих веществ в окружающей среде и мерах защиты от загрязнений.

Загрязнение: фабрики, автомобили, заводы, защита окружающей среды.

Научатся: исследовать снежинки и снеговую воду на наличие загрязнений; составлять рассказ- сказку на предложенную тему. Знать источники загрязнения; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнения.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать степень её достижения.

Познавательные: определять источники появления загрязнений в снеге; выдвигать предположения и доказывать их; выполнять практическую работу в паре: распределять роли.

Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания, определять общую цель и пути ее достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Понимать ответственность за свои поступки; бережно относиться к ценностям окружающего мира.

Текущий

33.

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»

 

Презентация проекта «Моя семья».

 

Учебник с. 82-88

Р.т. с. 58

1

Контроль и проверка знаний.

 

Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей семьи; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения.

Основные понятия за раздел «Как, откуда и куда?»

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал; обобщать и систематизировать изученный материал.

 

 

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

выполнять тестовые задания; оценивать свои учебные достижения своих товарищей; соотносить учебные задачи, поставленные вначале изучения раздела, с полученными результатами; выступать сообщением, иллюстрировать его наглядными материалами.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Определять личностный смысл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира; формировать адекватную оценку своих достижений.

Тест.

 

Презентация.

 

3 четверть 2 часть учебника Раздел «Где и когда?» (11 часов)

34.

 

Когда учиться интересно?

 

Учебник с. 4-5, 6-7

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: уточнять представления учащихся о классе как группе учащихся и учебном помещении; создавать условия для понимания социальной роли обучающихся.

Класс, учитель, одноклассники.

Научатся: понимать значение «класс»: группа детей, которые учатся вместе, и помещение, в котором они учатся; рассказывать о том, как сделать учёбу интересной и успешной;

Рассказывать о своём учителе.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке..

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Текущий.

 

 

35

 

Проект «Мой класс и моя школа».

 

1

Комбинированный.

 

Цель: мотивация учащихся для выполнения проекта; формирование понятий необходимых для организации успешной интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками

Класс, учитель, одноклассники.

Научатся: осуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о жизни своего класса по фотографиям.

 

 

Регулятивные: понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов.

Познавательные: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; составлять рассказ о жизни в классе.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;

Определять личностный смысл изучения темы.

Текущий.

 

Презентация.

36.

 

Когда придет суббота?

 

Учебник с. 8-9

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о времени (прошлое, настоящее, будущее), определение последовательности дней недели и смены времен года.

Дни недели, время: прошлое, настоящие, будущее.

Научатся: различать прошлое, настоящее и будущее называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснить, почему он любимый.

 

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы; ставить итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Понимать важность времени и необходимость беречь его.

Проявлять целостный взгляд на мир; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять мотивы учебной деятельности.

Текущий.

 

37.

 

Когда наступит лето?

 

Учебник с. 10-11

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о характерных признаках смены времен года и месяцах, соотношение временных промежутков; умение определять характерные признаки времён года.

Времена года, 12 месяцев

Научатся: анализировать схему смены времен года и месяцев, называть времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать наблюдения; называть любое время года и объяснять выбор.

 

 

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу и познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: называть любое время года и объяснять, почему оно является любимым; находить не соответствие природных понимать явлений на иллюстрациях учебника; выдвигать предположения и доказывать их; работать в паре: находить несоответствия на рисунках, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проявлять целостное восприятие окружающего мира; определять личностный смысл в изученном содержании.

Текущий.

 

38.

 

Где живут белые медведи?

 

Учебник с. 12-13

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о холодных (Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюсы) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных. Формирование чувства любви к своей родине.

Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный и Южный полюса.

Научатся: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; приводить примеры животных холодных районов.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о живом мире холодных районов; устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Понимать необходимость охраны животных холодных районов.

Текущий.

 

39.

 

Где живут слоны?

 

Учебник с. 14-15

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель:формирование представлений о жарких (тропические леса и саванны) районах Земли, о разнообразии жизни в этих районах. Нахождение данных районов на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны). Формирование чувства любви к своей родине.

Африка, тропические леса и саванны, экватор

Научатся:

находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в группе по плану, определять план действий совместно с учителем4 извлекать информацию из иллюстрации учебника; устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями).

Коммуникативные: ставить вопросы, строить понятные для партнера высказывания. Оценивать свои достижения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства.

Текущий.

 

40.

 

Где зимуют птицы?

 

Учебник с. 16-17

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о птицах, зимующих в наших краях, о перелетных птицах; учить работе в паре.

Птицы зимующие, перелетные

Научатся: различать зимующих и перелетных птиц; группировать птиц по определенным признакам; объяснять причины отлета птиц в теплые края; приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

 

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их, группировать птиц по существенному признаку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний, выдвигать предположения, доказывать их и осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий.

 


 

41.

 

Когда появилась одежда?

 

Учебник с. 20-21

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений об истории (традиции) одежды, о разнообразии современной моды, о ее назначении.

Одежда: деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная

Научатся: описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от ее назначения.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Познавательные: подбирать одежду для разных случаев; выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир; овладевать начальными адаптации в мире: подбирать одежду, соответствующую конкретному случаю.

Текущий.

 

42.

 

Когда появилась велосипед?

 

Учебник с. 22-23

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений об устройстве велосипеда; ознакомление с историей и разнообразием современных моделей велосипеда.

Велосипед: прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный.

Научатся: сравнивать старинные и современные велосипеды; рассуждать об устройстве велосипеда; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; знать правила безопасности езды на велосипеде.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

Текущий.

 

43.

 

Когда мы станем взрослыми?

 

Учебник с. 24-25

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о будущем, о том, каким будет мир; ознакомление с профессиями взрослых.

Прошлое, настоящее, будущее.

Научатся: определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка; необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее; знать некоторые профессии; знать, что человек и окружающий мир со временем меняются; устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающего мира и поступками человека.

 

 

Регулятивные: считать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей; сравнивать рисунки учебника; формулировать выводы в соответствии с заданием; рассуждать, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать, что изменения в окружающем мире могут зависеть от поступков человека; понимать, что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира..

Текущий.

 

44.

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

 

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Учебник с. 26-30

 

1

Контроль и проверка знаний.

 

Цель: закрепление знаний учащихся по разделу «Где и когда?»; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению своей семьи, любознательность в процессе обучения.

 

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал4 обобщать и систематизировать изученный материал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения своих учащихся.

Регулятивные: выполнять тестовые задания; соотносить учебные задачи, поставленные в начале раздела, с полученными результатами.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации

(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); выступать с сообщением, иллюстрировать наглядными материалами.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, монологическое высказывание.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смсл изучения темы; проявлять целостное восприятие окружающего мира.

 

Презентация.

 

4 четверть Раздел «Почему и зачем?» (22ч.)

45.

 

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

 

Учебник с. 32-33

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли – Лунной, ее особенностями.

Звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие.

Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

 

Получат возможность научитьсяработать с атласом – определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаиопроверку.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

Текущий.

 

46.

 

Почему Луна бывает разной?

 

Учебник с. 34-35

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о естественном спутнике Земли – Луне, ее особенностях.

Спутник Земли.

Научатся: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида; рассказывать об изучении Луны.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: моделировать форму Луны; анализировать схемы в учебнике, делать выводы; извлекать информацию из рисунков учебника;

Коммуникативные: строить монологические высказывание, слушать собеседника.

Понимать целостную картину мира.

Текущий.

 

47.

 

Почему идет дождь и дует ветер?

 

Учебник с. 34-35

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о знакомом природном явлении – дожде и ветре, причинах их возникновения, о значение этих явлений для человека. Растений и животных.

Явления природы, дождь, ветер.

Научатся: объяснять причины возникновения дождя и ветра; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлест, ситничек); понимать значение дождя и ветра для живой природы.

 

наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их;

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; наблюдать за дождем и ветром; выдвигать предположения и доказывать их; сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий.

 

48.

 

Почему звенит звонок?

 

Учебник с. 38-30

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о звуках, их возникновении, распространении; звуков ознакомление с эхом, с разнообразием звуков окружающего мира.

Звук.

Научатся: исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновении эха; уметь передавать голосом звуки окружающего мира; знать основные правила охраны звука.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Познавательные: анализировать рисунок учебника; исследовать явления окружающего мира (возникновение звуков0, выполняя действия по инструкции; высказывать предположения для объяснения природного явления (эха) и проверять их с помощью источника информации4 сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Осознавать разнообразие и красоту звуков окружающего мира.

Текущий.

 

49.

 

Почему радуга разноцветная?

 

Учебник с. 40-41

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о том, почему появляется радуга, о разнообразии цветов и последовательности цветов радуги.

Семь цветов радуги.

Научатся: называть цвета радуги; отображать последовательность цветов радуги; понимать причины возникновения радуги.

 

:высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (отображение последовательности цветов радуги), составлять план и последовательность действий.

Познавательные: высказывать предложения о причинах возникновения радуги; работать в паре; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); сочинять сказочную историю по рисунку в учебнике.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Понимать целостность картины мира; получать эстетическое удовлетворение от наблюдения явлений природы.

Текущий.

 

50.

 

Почему мы любим кошек и собак?

 

 

Учебник с. 42-43, 44-45

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о кошках и собаках, о правилах ухода за ними.

Кошки, собаки,

предметы ухода за домашними питомцами.

Научатся: описывать своего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; обсуждать свое отношение к домашним питомцам.

 

 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); работать в паре: договариваться о результате выполнения задания.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятия для партнера высказывания; слушать собеседника.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

Текущий.

 

51.

 

Проект «Мои домашние питомцы»

 

Учебник с. 42-43, 44-45

 

1

Комбинированный.

 

Цель: мотивация учащихся к наблюдению за домашними животными; познакомить со структурой проектной деятельности.

 

Наблюдать за домашним питомцем и фиксировать результаты наблюдения; рассказывать об интересных ситуациях, связанных с домашним животным; составлять рассказ о домашнем питомце.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить.

Понимать отличие проекта от творческого задания; понимать этапы проектной деятельности: постановка учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентация, подведение итогов.

Познавательные: выполнять задание в группе: распределять роли, договариваться о результат; извлекать информацию из фотографий.

Коммуникативные: представлять результаты работы, оценивать свои достижения.

Принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл изучения темы.

 

52.

 

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

 

Учебник с. 46-47

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о цветах и бабочках луга, об их красоте, о выработки элементарных экологических норм.

Луговые цветы, бабочки, правила поведения.

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные существа, и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться:обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сохранения природного окружения; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Текущий.

 

53.

 

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

Учебник с. 48-49

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о звуках леса, об одном из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу.

Звуки леса,

правила поведения.

Научатся:определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться:оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

Текущий.

 

54.

 

Зачем мы спим ночью?

 

Учебник с. 52-53

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о значении сна в жизни человека; подготовка ко сну.

Сон: человека, животного.

Научатся:оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться:на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Текущий.

 

55.

 

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

Учебник с. 54-55

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование понятий о роли витаминов в жизнедеятельности организма.

Овощи, фрукты, витамины.

Научатся:различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием ; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий.

 

56.

 

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

 

Учебник с. 56-57

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование необходимых навыков выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытье рук).

Зубы, руки, гигиена.

Научатся:формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Текущий. Практическая работа № 1.

 

57.

 

Зачем нам телефон и телевизор?

 

Учебник с. 58-59

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Научатся:различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

Текущий.

 

58.

 

Зачем нужны автомобили?

 

Учебник с. 60-61

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений об устройстве, разнообразии автомобилей, об истории развития автомобиля.

Наземный транспорт, устройство автомобиля, электромобиль - автомобиль будущего.

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться:называть по рисунку- схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: строить понятия для партнера высказывания; строить монологическое высказывание.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Текущий.

 

59.

 

Зачем нужны поезда?

 

Учебник с. 62-63

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о назначении и устройстве поездов и железных дорог.

Наземный и подземный транспорт, устройство железных дорог.

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железнойдороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выдвигают и формулируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебников, из рассказа учителя по воспроизведению из памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партера по коммуникации и учителя; согласовывать сои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятия речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Текущий.

 

60.

 

Зачем строят корабли?

 

Учебник с. 64-65

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о назначении различных судов, о спасательных средствах на корабле.

Водный транспорт. Виды водного транспорта (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли).

Научатся:классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться:рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о водном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Соотносить цели людей и средства их достижения ( на примере строительства различных видов судов).

Текущий.

 

61.

 

Зачем строят самолеты?

 

Учебник с. 66-67

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о назначении, устройстве и разнообразии самолетов.

Воздушный транспорт. Виды воздушного транспорта (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).

Научатся:классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться:рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучении новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Текущий.

 

61.

 

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

 

Учебник с. 68-69

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения в автомобиле и поезде.

Наземный транспорт. Правила безопасности.

Научатся:обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе трамвае.

Получат возможность научиться:выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Текущий.

 

63.

 

Почему на корабле и самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

Учебник с. 70-71

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

Правила безопасности на воздушном и водном транспорте.

Научатся:правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться:выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Текущий.

 

64.

 

Зачем люди осваивают космос?

 

Учебник с. 72-73

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли,космические научные станции.

Научатся:рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться:высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Текущий.

 

65.

 

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 

Учебник с. 74-75

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: формирование представлений об экологии как науке, о ее роли в жизни людей. Оценка различного отношения людей к природе.

Экология, взаимосвязь между человеком и природой.

Научатся:проводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться:оценивать вои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические - дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятия речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Текущий.

 

66.

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».

 

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

 

Учебник с. 76-83, 84-85

Р.т. с.

1

Комбинированный.

 

Цель: закрепление знаний по разделу; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений.

Основные понятия за курс 1 – го класса.

Научатся:публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующие тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться:использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные:умеют обмениваться мнениями, слушать друг ого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Тест.

Презентация.

 


 


 

 

 

 

 

Источник:  https://studfile.net/preview/5764966 /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.