12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анпилогова Любовь Николаевна1584
" Сейте разумное, доброе, вечное" Учитель
Россия, Воронежская обл., село Лозовое
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
3

Урок по предмету " Русский язык" Тема «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Урок обучение грамоте 1 класс

по теме

«Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

учитель начальных классов Анпилогова Л.Н.        

2023 г.

 Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?);осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Тип урока: открытие новых знаний.

Основные понятия: слово, значение слова, предложение.

Оборудование:  карточки с заданиями, компьютер, проектор, презентация по теме, предметные картинки.

                                                    Ход урока

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Актуализация знаний

Чистописание- Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова , назовите первую букву.

Молоко, метро, мама, Москва, медведь, мёд.

- Дайте характеристику звуку, который обозначен первой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

- прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать?

(Обозначают предмет, нарицательные, ед.ч)

             На какие две группы можем их разделить?

(Одушевлённые и неодушевлённые)

-Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Кто?)-Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

(Что?)-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

− Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе - …….

4. Работа по теме урока

1)-Посмотрите на экран. Прочитайте. Задайте вопросы Кто? Что? к словамt1678871543aa.jpg

Учитель: слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

2) Индивидуальная работа

-На столах у вас лежат карточки голубого цвета. Прочитайте.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,белка.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?  

Запись слов в тетради в 2 столбика.

    кто?              что? 

 - Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

( Можно составить предложение с одним из слов)



5.Физкультминутка

Игра. Я называю слово:

М . дведь, береза, за . ц,  солнце, трава, в . рона, щука, дождь, дети

 Кто?- присели, что?- подпрыгнули

6. Продолжение работы по теме урока

1) - Работаем в парах.

-На карточках задание.

- Найдите лишнее слово в каждом столбике.

             Кто?        Что?

собака        трава

девочка        лиса

колокольчик        телефон

яблоко        глаз

утка        молоко

Самопроверка на экране.

Слайд

2). Работа с компьютером. 

t1678871543ab.png

   Распределить  слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы  ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

Добавьте в каждый столбик слова:

Мыш…, пруж.на, ж..раф, ш…на, маш…на, стриж… .

3) Создание мини-проекта

Работы в группах.  

Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

(1группа- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.

       8. Итог урока.

- Чему научились на уроке?

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.



9. Рефлексия

2) Рефлексия (кружки)
– Я сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте цвета согласия (зеленый), сомнения (желтый) или несогласия (красный)
– Я знаю, какие слова отвечают на вопрос КТО?, а какие на вопрос ЧТО?
– Я легко справился с самостоятельной работой.
– Я легко справился в составлении предложений
– Я доволен своей работой на уроке.

Использованная литература :

 методический журнал " Начальная школа" № 2 М. " Просвещение" 2003

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.