Урок по развитию речи в 3 классе

2
0
Материал опубликован 20 October 2024

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по развитию речи 3 классе

Тема: Мое любимое время .

Цель: составление рассказа по картине.

Задачи:

Обучающая: Определять свое любимое время года.

Воспитательная: Воспитать умение сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе беседы и самостоятельной работы;

Развивающая: Развивать воображение, мышление, речь, память;

Коррекционная: Осуществлять коррекцию произносительных навыков в процессе проговаривания материала.

Оборудование: экран, доска, презентация, таблички.

Речевой материал: весна, зима, лето, осень, время года.

Ход урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Здравствуйте. Будем заниматься.

- Что будем делать?

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

Молодцы.

Верно.


Работа со звуком

(слайд)

- Какой сегодня дежурный звук?

- Найди слова со звуком «Л»


- Составьте словосочетание со словом «яблоко»

- Что вы сейчас делали?

- Хорошо, молодцы!

- Здравствуйте.

- Будем заниматься.

- Сегодня 5 марта.

- Сегодня четверг.

- Сейчас урок развития речи.

- Сейчас Весна.






- Звук «Л»

- Небо, земля, солнце, ночь, апельсин, лето, мишка, река, весна, число, осень

.

- Мы сейчас говорили, слушали.


Повторение изученного материала

Какое сейчас время года?

Почему?

- Просмотр слайда «Весна»

Отлично. Молодцы.


Дети отвечают на вопросы.




Предъявление нового материала

Сообщение темы урока.

«Мое любимое время года».

- Назовите признаки зимы, весны, лета и осени.


- Какое время года ты любишь?

-Почему?

Молодцы, ребята.




- Дети читают текст на слайдах и определяют признаки каждого времени года.

- Мне нравится…

- Потому что(каждый ученик выбирает свое любимое время года и определяет из предложенных признаков только один, который больше нравится соответствующему времени года).

- Мое любимое время года зима. Потому что

Идет снег

Приходит Новый год

Я люблю кататься с горки






Закрепление изученного материала

- Будем составлять рассказ по картине.

На слайде сюжетная картинка.

Вопросы

Какое время года?

Почему?

Потому что

Кто на картинке?

Где находятся дети?

Какой цвет у реки, песка, травы?

Что делает мальчик?

Что держит в руках девочка?

Кто плавает в реке?

Что делает девочка в шляпе?


-Дети читают вопросы и отвечают на них по картине.

Итог урока

Учитель поощряет школьников, которые активно работали на уроке, оценивает их деятельность, еще раз уточняет домашнее задание.


Домашнее задание – самосоятельно составить рассказ по картие

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Молодцы, хорошо занимались.

- До свидания.

- Дети записывают домашнее задание.






- Ответы учеников.


- До свидания.



Предварительный просмотр презентации

Работа с дежурным звуком Найдите слова со звуком «Л»

Какое сейчас время года?

Почему весна?

Тает снег

Лужи, грязь

Тепло

Растет трава

Прилетают птицы

Медведь просыпается

Зайчик серый

Растут подснежники

Неживая природа весной

Прочитайте слово

Прочитайте словосочетания Весенняя капель Тает снег

Прилетают птицы Прилетают птицы Проявляются проталины

Солнце светит ярко Солнце светит ярко Растут подснежники

Продолжите словосочетание и запишите Весенняя … Тает … Прилетают … Появляются … … светит ярко Растут …

Будем составлять кроссворд         2               5 п т и ц  ы          о                 д                3 с н  е  г            н             1 р е к а             ж          4 в  е  с н   а               и                  к           Что разливается в почву? Что тает на Земле? Какое сейчас время года? Кто прилетает Весной? 2. Какой цветок растет первым? Прочитайте вопросы

п т и ц  ы  с н  е  г  р е к а в  е  с н   а п о д  с н е ж  н  и  к

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.