Урок по рисованию в технике "сжатой бумаги"

2
0
Материал опубликован 4 June


Презентация к урокуPPT / 4.52 Мб

Мастер–класс «Удивительные редкие животные»в технике «мятой бумаги».







                           Учитель изобразительного искусства МКОУ Большеясырской ООШ Аннинского района Воронежской области Ачилова В.В.


Подготовка: презентация, трафареты, целлофановые пакетики, краска черная, красная, оранжевая.

Цель урока: - развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи:

- формирование навыков работы с различными художественными материалами;

- научиться рисовать красного волка;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

                                                      Ход занятия

1-Добрый день, уважаемые ребята.

Как часто на занятиях хочется попробовать что-то новое в изобразительном искусстве? Рисовать кисточкой еще тяжело, руки не слушаются, краска разливается. Я предлагаю вам попробовать старый метод нетрадиционных техник рисования – метод мятой бумаги или тампонирование.

2. Тема «Удивительные животные». В Красной книге упоминается редкое животное – красный волк. Ребятам предлагаю познакомиться с ним поближе, рассказав о его повадках и внешности.

                                                     (слайды)

А внешность у него замечательная – белая грудь и лапы, черный хвост и мордочка и рыжая шерсть туловища.

3. Рисовать мы будем это необычное животное (смесь волка, лисицы и шакала) тоже необычно – целлофановыми пакетиками.

Для этого нам нужен трафарет, лист бумаги, пакетик, кисточка и 2 цвета краски – оранжевая или красная и черная.

Приступим?(Начнем) Приложили трафарет к чистому листу бумаги и набрали на окончание скомканного в руке пакета красную (оранжевую) краску. Штампуем этот цвет на туловище, мордочку, хвост и не закрашиваем кончики лап и грудь.

Для хвоста, середины лап, носа и ушей мы набираем черную краску и окрашиваем их. Снимаем трафарет и черной краской обводим контур животного. Кто хочет, может нарисовать траву или камни под ногами животного.

Данной техникой можно нарисовать многих животных, особенно если у них мех имеет несколько цветов. Каких еще животных или какие жанры мы можем нарисовать в этой технике? (Коалу, гризли, мангуста, барсука и тд. Натюрморты, пейзажи)

4. - Надеюсь, вам эта работа понравилась и вы ее продолжите дома рисуя других животных. Давайте посмотрим, какие работы у нас получились! (работы вывесить на доску или показать товарищам) Как вы думаете, кто из волков будет главарем стаи? (выбор детей). Почему вы так считаете? Посмотрите, какая красота у нас получилась, целое семейство волков. Давайте покажем на пальцах себе оценку, кому понравилось – показывает знак «победа» - виктория. Все молодцы, все победители и надеюсь, что данный тип волка не исчезнет с лица нашей планеты. А вы?

5. - Спасибо за такие чудесные работы и успехов в творчестве. До свидания.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей