12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Симдянова Ирина Константиновна40
Россия, Татарстан респ., Бугульма

Тема урока

Различаем разделительные ъ и ъ

Класс

2

Тип урока

Открытие нового

Методы обучения

словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Педагогические технологии

проблемное обучение, игровая и здоровьесберегающая технологии

Педагогическая цель

создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (различать слова с разделительным ъ и ь;; развивать речь и мышление

Планируемые

результаты

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель; проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: уметь использовать в речи родственные слова, приставка, корень, уметь определять слова с разделительным Ъ и Ь знаками

Основные понятия

Разделительный твёрдый и мягкий знак, родственные слова, приставка, корень, орфограмма

Ресурсы

С. В. Иванов Русский язык учебник 1часть, «Пишем грамотно. Рабочая тетрадь» часть 1

компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Сценарий урока

Структура урока

Деятельность

учителя

Содержание урока

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Актуализирует потребность в учебной деятельности,

Создаёт условия

Знакомит с типом урока, планом

В школу мы пришли учиться, не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает, в жизни что-то получает.

- Сегодня у нас урок изучения нового

План урока

1.повторить необходимые знания

2.узнать новую орфограмму

3.упражнение на закрепление нового материала

Хоровое чтение

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организует:

1) актуализацию умений;

2) выполнение пробного учебного действия

3) фиксирование затруднения

4)уточняет пошаговые действия

1.Чистописание – ь ъ ьъ ъь (в соединении)

2.Словарная работа – декабрь, сентябрь, февраль

- Что объединяет эти слова? (название месяца, безуд е, ь)

- Какое слово лишнее? Почему? (сентябрь)

- Запишите название зимних месяцев?

- Проверьте. Почему во всех словах есть Ь?

3. Орфографическая минута

Шиповник, рыжий, кружились, живёт, шитьё, жилет, душистые.

- Назовите части речи (устно по цепочке)

- Какая орфограмма есть во всех словах? (ЖИ-ШИ)

- Назовите слова с Ь

- Объясните его роль в слове. (смягчает, разделяет)

- Какие знаки называют разделительные? (Ъ ,Ь)

4. Актуализация

- Заполните схемы части слова.

СЛОВО

- Дайте определение каждой из них начиная с главной.

- Как вы думаете, почему повторили состав слова? (чтобы написать Ь, Ъ надо знать, где он находится)

5. Проблемная ситуация

- Вставь пропущенный знак

- Распределите на 2 группы

Слайд – проверка

Ъ Ь

объехать братья

разъяснить польют

въехать осенью

въезд вьюга

волчьи

вьёт

Запись по образцу

Обсуждение

Выборочное письмо

Под диктовку

Взаимопроверка (ведущий читает по слогам)

Устно

Работа в парах

РТ с.87 упр1

Самопроверка по эталону

Фиксируют затруднение.

Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного (Познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения

Организует:

1)постановку цели урока,

2)составление совместного плана действий;

3)уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. Постановка цели урока

- Какая цель урока?

- Давайте выясним, для чего в слове нужен разделитЪ?

разделяет согласную букву в приставке от гласной;

предупреждает, что в слове есть звук [й`]

- Для чего нужен в слове разделит Ь?

- В чём разница ( Ь в корне, Ъ после приставки)

2. Составление алгоритма действия

1.Выяснить в какой части слова орфограмма

2.Если после приставки на согласную и перед гласными е,ё,ю,я, то пишем Ъ

3.Если в корне. то пишем Ь

Получение информации

Проговаривают информацию, составляют алгоритм

Добывать знания (Познавательные)

Определять цель; (Регулятивные, Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1)Организует усвоение нового с проговариванием во внешней речи.

2)Создаёт для каждого ученика ситуацию успеха

1. Первичное закрепление с проговариванием

Учебник стр.161 упр.2

2. Закрепление – Найди ошибку

(выезд, отъезд, наезд, поезд, объезд, въезд, переезд)

- Докажите свой выбор

обявил вълетел съёжился въюга наъезд

3. Проверка.

- Прочитайте ваши слова

- Как мы их можем назвать? (однокоренными или родственными)

- Объясните их написание.

4 Вывод

Комментированное письмо

Работа в группах

Самопроверка

Выводы

Оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует:

1) самостоятельную работу на новое знание.

2) самопроверку по эталону.

3) выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Дифференцированное задание

2 ряд – списать вставить пропущенные буквы

1 ряд – списать, вставить пропущенные буквы

3 ряд – списать, исправить ошибки

Карточка 2 ряд

Спиши, вставь Ъ или Ь, смотри на родственное слово.

Ветер срывает лист..я (лист) с дерев…ев (дерево). Л..ёт (лить) холодный дождь. Трудно об…ехать (ехать) лесные руч…и (ручей). Стоит ненаст…е.

Карточка 1 ряд

Спиши, вставь Ъ или Ь.

Ветер срывает лист..я с дерев…ев. Л..ёт холодный дождь. Трудно об…ехать лесные руч…и. Стоит ненаст…е.

Карточка 3 ряд

Спиши, Найди и исправь 9 ошибок.

Ветер срывает листъя с диревев. Лъёт халодный дождь. Трудно обехать лисные ручи. Стоит ненастъе.

1.Самостоятельно

2.Фронтальная проверка

Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.

Вносить коррективы в действие (Регулятивные УУД)

VII. Рефлексия учебной дея-ти

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности.

Итог

- Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте правило,

- В чём ты затруднялся?

- Где тебе пригодятся эти знания?

- Над чем бы тебе хотелось поработать дома?

Домашнее задание

Учебник стр.160-161 выучить правило, алгоритм, упр.3, составить предложения

Отвечают по схеме что узнали, смогли, запомнили

Регулят

Личност УУД

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.