Урок по русскому языку в 1 классе «Учимся писать сочетания ЧУ/ЩУ»

Класс 1
Предмет: русский язык
Тема: учимся писать сочетания ЧУ/ЩУ
Цель: Формировать навыки безошибочного написания сочетаний чу – щу
Задачи:
-развитие орфографической зоркости;
-развитие умения применять свои знания на практике
-развитие умения самоконтроля и взаимоконтроля;
- создавать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать орфограмму чу-щу, применять правила правописания данной орфограммы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока
Учитель Ученик | ||
1 | Организационный момент | |
Встали тихо, замолчали Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нету проку. В тетрадях записываем дату, классная работа. (Слайд № 1) | Дети строятся, проверяют готовность к уроку. | |
2 | Актуализация ранее усвоенных знаний | |
| Ученики прописывают в тетрадях. Подчеркивают самую красивую букву. Ученики работают с текстом на слайде, ищут ошибки, списывают в тетрадь с соблюдением правил написания текста. Ученики проверяют себя с шаблоном. Подчеркивают орфограммы. Повторяют еще раз ранее изученные правила ЖИ/ши, ча/ща. Ученики повторяют звуковой разбор слов, деление слов на слоги и постановку ударения в словах | |
3 | Постановка учебной задачи | |
Слайд № 6: найти ошибки (проблемная зона). | Ученики устно отвечают, возникает проблемный вопрос какую букву писать после Ч/Щ Ученики формулируют тему | |
4 | Открытие нового знания | |
Слайд № 7: проверка Слайд 8. Правило | Ученики формулируют правило Дети сравнивают свою формулировку с шаблоном. хоровое проговаривание правила. | |
5 | Разминка | |
Слайд 9: речевая разминка | Проговаривают речёвку хором. С понижением голоса и повышение его. | |
6 | Первичное закрепление | |
Слайд № 10: списать, вставить пропущенные буквы. Проверка по шаблону (слайд № 11). Подчеркнуть орфограммы ЧУ/щу, ча/ща. | Дети списывают текст с соблюдением правил написания текста, вставляют пропущенные буквы пользуясь новым правилом. Проверяют себя с шаблоном, подчеркивают орфограммы. Еще раз хором проговаривают правило ЧУ/щу, | |
7 | Самостоятельная работа | |
Выдать карточки с текстом. Задание: вставить пропущенные буквы (Слайд 12) Мы поймали щ_ку. Налили в ч_гунок воды. Ч_ть посолили. Наша овч_рка поч_яла рыбу. У неё хорошее ч_тьё. | Ученики работают в карточке, вставляют пропущенные буквы | |
8 | Самоанализ | |
Взаимопроверка Обсуждение ошибок, еще раз проговариваем новое правило хором. | Ученики меняются в паре карточками и по шаблону (Слайд 13), совместно с учителем делают проверку Корректировка новых знаний | |
9 | Рефлексия | |
Учитель подводит итог. (Слайд 16) Я- узнал Я – запомнил Я- научился Я-повторил Я- затрудняюсь | Ученики проводят рефлексию по уроку, отвечают на поставленные вопросы. | |
10 | Домашнее задание | |
Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни Орфограммы ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУ. Подчеркни красным цветом местоимения Подчеркни синим цветом предлоги В третьем предложении найти слово, отвечающее на вопрос ЧТО? Подчеркни его одной линией; Найди слово действие и подчеркни его двойной линией простым карандашом. Мы едем на дач_. Там у нас ч_дный сад. Весной в саду цветут ландыш_. Летом там созревают груш_. |