12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галимова Лилия Альферовна462
Учитель начальных классов
Россия, Свердловская обл., Верхняя Салда
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Класс 1

Предмет: русский язык

Тема: учимся писать сочетания ЧУ/ЩУ

Цель: Формировать навыки безошибочного написания сочетаний чу – щу

Задачи:

азвитие орфографической зоркости;

-развитие умения применять свои знания на практике

-развитие умения самоконтроля и взаимоконтроля;

- создавать условия для формирования устойчивого орфографического навыка грамотного письма.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обнаруживать орфограмму чу-щу, применять правила правописания данной орфограммы.

Тип урока: урок открытия новых знаний



Ход урока


            Учитель                               Ученик

1

Организационный момент


Встали тихо, замолчали

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

 В нём иначе нету проку.


В тетрадях записываем дату, классная работа. (Слайд № 1)


Дети строятся, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация ранее усвоенных знаний


  1. Минутка чистописания: повторить правописание заглавной и строчной буквы Щ/щ (слайд2) Учитель у доски показывает правильное написание элементов буквы. 
  2. Слайд № 3: найти и исправить ошибки. Списать


  1. Слайд № 4: проверка. Повторить ранее изученные правила (жи/ши, ча/ща).  Подчеркнуть эти орфограммы.
  2. Выписать отдельно слова ЩАВЕЛЬ, ЩУКА (слайд5) и сделать их звуковой разбор (схема, разделить на слоги, поставить ударение)

Ученики прописывают в тетрадях. Подчеркивают самую красивую букву.



Ученики работают с текстом на слайде, ищут ошибки, списывают в тетрадь с соблюдением правил написания текста.

Ученики проверяют себя с шаблоном. Подчеркивают орфограммы. Повторяют еще раз ранее изученные правила ЖИ/ши, ча/ща.

Ученики повторяют звуковой разбор слов, деление слов на слоги и постановку ударения в словах

3

Постановка учебной задачи


Слайд № 6: найти ошибки (проблемная зона).


Ученики устно отвечают, возникает проблемный вопрос какую букву писать после Ч/Щ

Ученики формулируют тему

4

Открытие нового знания


Слайд № 7: проверка

Слайд 8. Правило

Ученики формулируют правило

Дети сравнивают свою формулировку с шаблоном. хоровое проговаривание правила.

5

Разминка


Слайд 9: речевая разминка


Проговаривают речёвку хором. С понижением голоса и повышение его.

6

Первичное закрепление


Слайд № 10: списать, вставить пропущенные буквы.



Проверка по шаблону (слайд № 11). Подчеркнуть орфограммы ЧУ/щу, ча/ща.

Дети списывают текст с соблюдением правил написания текста, вставляют пропущенные буквы пользуясь новым правилом.


Проверяют себя с шаблоном, подчеркивают орфограммы. Еще раз хором проговаривают правило ЧУ/щу,

7

Самостоятельная работа


Выдать карточки с текстом. Задание: вставить пропущенные буквы (Слайд 12)

Мы поймали щ_ку. Налили в ч_гунок воды. Ч_ть  посолили. Наша овч_рка поч_яла рыбу. У неё хорошее ч_тьё.

Ученики работают в карточке, вставляют пропущенные буквы

8

Самоанализ


Взаимопроверка


Обсуждение ошибок, еще раз проговариваем новое правило хором. 

Ученики меняются в паре карточками и по шаблону (Слайд 13), совместно с учителем делают проверку

Корректировка новых знаний
Презентация "Чу/щу"
PPTX / 40.62 Мб

9

Рефлексия


Учитель подводит итог.

 (Слайд 16)

Я- узнал

Я – запомнил

Я- научился

Я-повторил

Я- затрудняюсь



Ученики проводят рефлексию по уроку, отвечают на поставленные вопросы.

10

Домашнее задание


Вставь пропущенные буквы, спиши.

Подчеркни Орфограммы ЖИ/ШИ, ЧА/ЩА, ЧУ/ЩУ.

Подчеркни красным цветом местоимения

Подчеркни синим цветом предлоги

В третьем предложении найти слово, отвечающее на вопрос ЧТО? Подчеркни его одной линией;

Найди слово действие и подчеркни его двойной линией простым карандашом.

       Мы  едем  на  дач_.   Там  у  нас  ч_дный  сад.  Весной  в  саду цветут ландыш_.   Летом там созревают груш_.






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.