Материал на проверке

Методическая разработка с региональным компонентом. Урок чтения в 5-ом классе. По Соколову-Микитову "Золотая осень"

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:08

ГБОУ РМ "Саранская общеобразовательная школа для детей с ОВЗ"







Открытый урок  чтения.

И. С. Соколов-Микитов «Золотая осень»








Подготовила и провела

учитель русского языка и чтения Смирнова И. А.











 Цель урока.  Познакомить учащихся с рассказом И. С. Соколова-Микитова "Золотая осень"

Задачи:

  1. Развитие эмоционального и познавательного интереса к работе с текстом.
  2. Осуществлять связь содержания урока чтения с музыкой, изобразительным искусством.
  3. Обучение правильному и выразительному чтению рассказа.
  4. Расширение кругозора детей на основе установленных связей с  окружающем миром с включением регионального компонента.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в мир красок и звуков прекрасного времени года. О каком времени года пойдёт речь вы мне скажите послушав загадку.

Несу я урожаи Поля вновь засеваю Птиц к югу отправляю Деревья раздеваю Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я...( осень).

-Какое время года за окном ? Месяц? Назовите осенние месяцы. У А. С. Пушкина - любимое время года осень. Многие писатели и поэты обращались к теме осени. Ими были написаны прекрасные стихи и рассказы. С одним из таких рассказов мы познакомимся на уроке, писателя И. С. Соколова- Микитова Золотая осень.

Почему осень называют золотой, о приметах осени, о поведении животных осенью мы будем говорить на уроке. Но прежде, чем мы начнём знакомиться с рассказом, послушайте историю жизни писателя Соколова-Микитова.( портрет).

  1. Материал урока

Знакомство с рассказом. Чтение по цепочке.

Беседа о чём узнали в 1 части.

а) Какие изменения происходят в саду с приходом осени? (слайд)

б) Что делал дед Игнат?

Озаглавить «Осень в саду».

-Чтение 2 части. Из сада мы переместились на поля и огороды (слайд)

-Какие изменения происходят осенью на полях? (слайд).

На доске слова (к... ртофель, к... пуста, м... рковь). Вставить орфограммы запомнить.

Озаглавить 2 часть. «Осень на полях и огородах».

-Чтение 3 части по цепочке.

Как бы не хотелось отпускать жаркое солнце, тёплые дожди, но приходит пора, когда поётся последняя песня травами и деревьями (слайд).

-Почему последняя песня ?

-Как понимаете выражение сожжённая ботва?

-Как меняется погода?

-Что говорится о белке ?

И в нашем городе Саранске в Пролетарском районе по проекту ,,Беличья тропа,, поселили в лесу 7 белок. Можно сходить на экскурсию и понаблюдать за жизнью этих животных.

Озаглавить 3 часть. «Осень в лесу».

-Чтение 4 части по цепочке.

О ком эта часть? Кого запомнили?

-Чем заняты дикие животные? Как они проводят осенние дни?

-Прочитаем какими словами сопровождает автор названия животных?(слайды).

III. Физминутка.

Озаглавить 4 часть. Подготовка к зимовке.

-Чтение 5 части.

-Что автор говорит о медведе? Как его называет?

-Как он называет волка? Как живётся хищнику в морозные дни? Озаглавить 5 часть. «Волчья песня».

В Мордовии много лесов. В них водятся хищные звери, такие как:  37 медведей, 135 волков и 73 рыси. Людям, не знающим местность, ходить одним одним в лес опасно.

-В начале урока я сказала , что это путешествие будет в мир красок и звуков. Не только писатели и поэты обращались к осенней тематике, но и композиторы с помощью музыкальных звуков могли передать осеннее настроение. Так русский композитор П.И.Чайковский ( слайд) написал детский альбом Времена года, каждая пьеса - это один из месяцев года.

-Послушаем Октябрь. Обратите внимание на настроение музыки. Какую картину можно представить при прослушивании? Удалось ли Чайковскому передать то настроение, те изменения в природе по которым мы можем сказать Да такое бывает осенью.

-Художники обращались к теме осени. Много замечательных картин написано, просмотр (слайд).

  1. Закрепление

-Почему осень называют золотой?

-А сейчас вы, ребята будете в роли художников, мы окунёмся в мир красок.

-Вспомните всё, что мы говорили сегодня на уроке, наш рассказ, осень в лесу, на полях , в саду.

Используя краски изобразите осень.(зубная щётка). Слайды. Музыка.

-Почему вы выбрали эти краски? (чёрные ,красные, жёлтые, синие).

  1. Итог урока

Над каким рассказом работали на уроке? Кто автор?

Какие изменения происходят осенью?

-Что можете сказать о поведении животных осенью?

Дом. Задание. Пересказ по плану.




Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.