12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спевакина Надежда Александровна58
Работаю в коррекционной школе
Россия, Брянская обл., г.Севск

Технологическая карта урока чтения и развития речи

в 5 классе ГБОУ «Севская школа-интернат»

Тема урока : Изучение рассказа «Золотая осень» по И.Соколову-Микитову.

Тип урока : урок рефлексии


 


 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент

 


 


 


 


 


 

Речёвка - приветствие

Здравствуйте, дети


 

Ну-ка дети, расскажите

Почему звенит звонок?

 

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих


 

Лучшие на свете!


 


 

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

 

2.Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Ребята, сегодня на уроке, как и на каждом уроке чтения, нам предстоит много читать и говорить. Поэтому сейчас мы проведем речевую разминку. Мы будем произносить скороговорку. Я произношу, а вы за мной хором повторяете:


 

Шелест шелестит листвой

Шёпот шепчется с травой.


 

Ребята, скажите, какой звук повторяется несколько раз в данной скороговорке?

Что этот звук Вам напоминает?

А какое время года наполнено шелестом и шорохом листьев.

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

3.Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Этюд-имитация «Лес шумит»

Педагог вместе с детьми вспоминает, как летом они ходили в лес и видели там высокие деревья. У них зелёные верхушки, много веточек и листочков. Налетит ветерок и поигрывает верхушками деревьев, а они колышутся и шепчут: «Ш-ш-ш..». Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и воспроизвести шум деревьев, когда на них дует ветерок : «Ш-ш-ш..»

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

4.Моделирование

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

А как вы думаете , почему именно скороговорку про осень я подобрала к сегодняшнему уроку?

Правильно, дети. Сегодня на уроке мы будем изучать рассказ «Золотая осень» по И.Соколову-Микитову.

Знакомство с биографией.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов — русский писатель, который написал много рассказов о природе, птицах и зверях. И это не удивительно, потому что его отец был управляющим лесными угодьями. Мальчик рано узнал лес, полюбил его. В юности он обучался сельскому хозяйству, что также пополнило знания о нашей Земле. Но поняв, что ему нравится литература, отправился работать матросом на кораблях. Он побывал в разных странах, ходил в экспедиции на север нашей страны. Писателю удалось пережить две войны: Первую мировую и Вторую мировую. Во время первой, он летал на бомбардировщике. Во вторую, остался в тылу и работал корреспондентом газеты. Свою первую сказку «Соль земли» Соколов-Микитов написал в возрасте 18 лет. В 1951 году он поселился с семьей в сельском домике, который построил сам. Там у него было достаточно времени, чтобы заниматься литературной деятельностью. Он прожил долгую и плодотворную жизнь, дожив до 82 лет.

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения

Воспринимают ответы обучающихся

Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

4.1.Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

Ребята, откройте учебники на стр. 66. Я читаю текст, а вы внимательно слушаете и рисуете мысленно то, что я буду читать.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

4.2.Переход к этапу решения частных задач

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Работа с текстом.

Ребята, сейчас вы будете читать рассказ «Золотая осень» шёпотом. Прочитайте внимательно и ответьте мне на вопрос, почему осень называют золотой.

Ответить на этот вопрос нам поможет картина И.И.Левитана «Золотая осень»

Работа по картине.

Что изображено на картине?

Какие чувства хотел выразить художник?

Какие краски использовал Левитан, чтобы показать «золото» осени?

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

4.3.Применение общего способа действия для решения частных задач

Коррекция отработки способа

Работа по тексту.

Наш рассказ разделен на части.

Давайте попробуем нарисовать к каждой части картинку.

А теперь расположите пункты плана в нужной последовательности.


 

Последняя песня трав и деревьев.

Мёртвые листья.

На голых полях и огородах.

Волчья песня.

Зимние квартиры.

Ребята , а теперь мы прочитаем наш рассказ «цепочкой» и назовём приметы осени в саду, в полях, в лесу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

4.5. Контроль на этапе окончания учебной темы

Контроль

А теперь я предлагаю Вам раскрасить Царевну-Осень , используя тёплые краски в сопровождении произведения В.Свиридова «Грустная песенка»

Итог урока

-Выставление оценок

-Домашнее задание (подготовить пересказ )

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.