12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тименцева Елена Николаевна510
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
16

Урок по технологии ведения дома, 6 класс «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

Тименцева Елена Николаевна

Место работы: МБОУ СОШ №19, г.Черногорск

Должность: учитель технологии

Предмет: технология

УМК:

Учебник. Технология ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г.

Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.- М.: Вентана – Граф, 2013г.

Технология. Технологии ведения дома:6класс: методическое пособие / Н.В.Синица. — М.: Вентана - Граф, 2015.

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия

Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

Класс: 6

Цели урока:

Предметные: ознакомление учащихся с понятием «плечевая одежда» и видами плечевой одежды; закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека; ознакомление с новыми мерками для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;.

Метапредметные: Создать условия для формирования познавательного интереса к изучаемой теме. Развивать умения приобретать новые знания, планировать свою деятельность, управлять своей познавательной деятельностью,

Личностные: Формировать умение работать самостоятельно, толерантное отношение друг к другу; сформировать представление о профессиях швейного производства.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный манекен, сантиметровая лента, тесьма, образцы швейных изделий, презентация «Измерение фигуры для построения чертежа плечевого изделия».

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через ролевую игру, демонстрация, практическая работа, работа с учебником.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Понимать понятие «плечевая одежда» и виды плечевой одежды;

Уметь снимать мерки для плечевой одежды с цельнокроеным рукавом;

- использовать умения работать самостоятельно для закрепления изученного материала

Научатся представлять своё мнение и позицию;

уметь самостоятельно приобретать новые знания

и практические умения.

сформировать желание выполнять учебные действия; осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности;

- ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь);

Научатся самостоятельно структурировать знания, ставить проблему и формулировать проблему; создавать способы решения проблем;

Осуществлять сравнение моделей одежды, фигуры

Представление о профессиях швейного производства

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Уметь осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем,

Уметь ставить цель, планировать, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности «Проверь себя».

Уметь осуществлять совместную деятельность: согласование и координацию деятельности с другими ее участниками.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест; создание положительного настроя учащихся на урок.

Проверяет организацию рабочего места, наличие необходимого на занятии. Фиксирует отсутствующих.

Приветствует и настраивает учащихся на урок.

Здравствуйте дорогие мои! Сегодня у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте их своей улыбкой, подарите улыбку мне. Присаживайтесь. Мы начинаем работу. (Слайд1)

Приветствуют учителя.

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, дарят улыбки.

Беседа

Коммуникативные

-умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Личностные:

-самоорганизация

Формулирование темы и постановка цели урока

Цель этапа:

согласование темы и цели урока

Включает учащихся в проблемный диалог.

Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему.

….. заказала по Интернет магазину швейные изделия. Открывает посылку и достает два изделия разных по размеру, предлагает их примерить. Понаблюдайте, что происходит?

Организует обсуждение причин разной посадки изделия на фигуре.

Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

Предлагает сформулировать тему сегодняшнего урока из предложенных слов

(Слайд 2, 3)

Включает учащихся в проблемный диалог. Предлагает рассмотреть проблемную ситуацию и разрешить проблему.

Знаете ли вы, какие мерки нужны для построения чертежа плечевого изделия? Как правильно снимаются мерки для плечевого изделия?

Возникла проблема. Давайте вместе попробуем разобраться.

Поставим перед собой цель действий. Какая будет наша ближайшая цель?

Предлагает сформулировать цель сегодняшнего урока, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы. (Слайд 4)

Включаются в разрешение проблемной ситуации;

Называют причины, по которым изделие большое и малое, что надо сделать для того, чтобы изделие подходило к фигуре.

Чтобы изготовить выкройку, нужно измерить фигуру человека СНЯТЬ МЕРКИ. Полученные результаты называются мерками.

Формулируют тему урока

Включаются в разрешение проблемной ситуации;

Называют мерки, которые знают Ог, От, Об

Формулируют цель урока: закрепление приобретенного ранее умения снимать мерки с фигуры человека;

Узнать какие мерки нам необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия.

Узнать правильные приемы снятия мерок.

Проблемное изложение.

Регулятивные

- осознание целей и задач обучения

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

Познавательные

-формирование логических действий

-развитие умения строить простые рассуждения

Коммуникативные- умение с точностью выражать свои мысли

Личностные

-умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Актуализация знаний

Цель этапа:

организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для изложения нового знания

Физкультминутка

Цель этапа: снятия напряжения и усталости

Предлагает. Вам было предложено найти информацию что означает: «Плечевая группа одежды», «Цельнокроеный рукав».

учащимся ответить на вопросы:

-что означает термин «плечевая одежда»; (Слайд 5, )

-Цельнокроеный рукав, (Слайд 6)

-Разновидности цельнокроеных рукавов; (Слайд 7)

Работы учащихся – это мы можем и вы тоже (Слайд 8)

(Слайд 9).Предлагает подумать - какие специалисты участвуют в изготовлении одежды;

- что необходимо знать конструктору, закройщику, чтобы сделать чертеж и выкройку?

Для показа одежды манекенщики (модели) демонстрируют одежду на подиумах для воплощения ее в жизнь.

Предлагает, встать и войти в образ манекенщицы выбирая из предложенных поз слайда (Слайд 10).

(Слайд 11).

Предлагает выбрать из предложенных мерок уже знакомые

Ош, Ог, Оп, Дст, Ди, Дпр

Проводит демонстрацию правил снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом с использованием манекена

Осуществляют сообщения (плечевая одежда, цельнокроеный рукав).

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы:

-это покрой рукава, который

выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия.

Отвечают

-художник-модельер

- художник-конструктор

-закройщик

- технолог швейного производства

-оператор швейного оборудования (портной, швея)

Отвечают Ог, Ди

- Мерки человека, на которого шьется одежда

Дополняют ответы учащихся.

Подготовка учащихся своих примеров по новому материалу.

Индивидуальная

Личностные

-активизация имевшихся ранее знаний

-умение слушать в соответствии с целевой установкой

–принимать и сохранять учебную цель и задачу

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные

-умение выражать свои мысли;

-осваивать культуру общения, слушать товарища.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)

Организует выполнение практической работы учащихся; (Слайд 12)

Ролевая игра ателье «Елена». Заключение договора, для дальнейшей работы по изготовлению проектного изделия.

Почему ателье, а не фабрика?

Вы будете приняты по результатам проверочной работы (проверка мерок оговариваются критерии оценок) на работу в ателье в должности: закройщик, заказчик и приемщик и в дальнейшем обучение портной по изготовлению плечевого изделия.

Распределяет класс на группы по 2 человека. Сначала ученик (закройщик) снимает мерки со второго (заказчик) и записывает их в рабочую тетрадь заказчика в виде таблицы, затем меняются ролями.

От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила.

В рамках практической работы вы можете использовать памятки, которые находятся у вас на столах. (Памятка)

Осуществляет контроль деятельности учащихся, при необходимости оказывает помощь.

Отвечают Предполагаемый ответ:

- Ателье индивидуальное изготовление одежды, а фабрика массовое.

Выполняют практическую работу №9 из учебника

Обучение через ролевую игру.

Практическая работа.

Групповая.

Коммуникативные

-строят речевое высказывание

- осваивать культуру общения

Регулятивные:

-контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

-представление о профессии закройщик - конструктор, приемщик одежды

-учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

Первичное закрепление изученного материала

Цель этапа:

усвоение учащимися знаний по теме

Подводит учащихся к осмыслению нового материала

Для того, чтобы закрепить изученный материал, предлагает выполнить задание «Проверь себя» на листах, которые будут прикреплены к трудовому договору. Можно пользоваться учебником.

Выполняют задание №15 в рабочей тетради

Проводят коррекцию ошибок проверки заданий.

Письменный контроль.

Взаимопроверка.

Регулятивные:

-самоконтроль выполнения задания

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения цели

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Наш урок состоялся. Пришло время    подвести итог.

Организует рефлексию на основе приема незаконченное предложение, предлагая высказаться одним предложением, выбирая начало фразы: (Слайд 13)

-Сегодня на уроке я ...

-Самым полезным и интересным для меня было…

-Я встретилась с трудностью при ...

- Мне это пригодится для ...

-У меня хорошо получилось .

-Пожелания самому себе ...

Благодарит учащихся за сотрудничество

Заключение договоров для дальнейшего сотрудничества. (раздача учащимся)

Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся

Осуществляют рефлексию своей деятельности на уроке;

Обобщают то новое, что усвоено на уроке

Высказывают своё отношение к прошедшему уроку.

Анализ жизненной ситуации.

Индивидуальная.

Регулятивные

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

-подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Личностные

-адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Постановка домашнего задания

Найти в Интернете информацию о

одежде изображенной на слайде.

том, какой была одежда древних римлян. (Слайд14)

Записывают домашнее задание.

Познавательное задание.

Познавательные

-развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, для достижения цели

Приложение №1

К плечевым изделиям относят платья, блузки, халаты, са­рафаны, жилеты и т. д.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по ли­нии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, с воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой, оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.

Сарафаны — разновидность платья, но без рукавов, чаще всего на бретелях.

Халат - Особенностью халата является наличие разреза спереди до низа изделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.

Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловища, блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта одежды.

Жилет — вид одежды без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее сшить, ее нужно спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?

Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить фигуру того человека, которому вы будете шить.

Цельнокроеный рукав – это покрой рукава, при котором рукав выкраивается единой деталью вместе с полочкой и спинкой изделия. Особенность такого кроя заключается в полном либо частичном отсутствии линии проймы и мягкой форме лифа.

Предшественником цельнокроеного рукава является тункообразная одежда восточных народов, у которой полностью отсутствовал плечевой шов, а вместо него был обыкновенный загиб ткани.

Приложение №2

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК

мерки снимают по правой стороне фигуры;

сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;

при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;

на обмеряемом должна быть легкая одежда;

талию предварительно опоясывают шнурком;

мерки длины и обхватов записывают полностью, мерки ширины в половинном размере,

так как чертёж строят на одну половину фигуры.

Приложение №3


 

В процессе изготовления одежды участвуют следующие специалисты:

художник – модельер, который придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях;

художник-конструктор, воплощающий идеи художника модельера в чертежах и выкройках (лекалах);

технолог швейного производства, определяющий способы изготовления швейных изделий с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива одежды;

оператор швейного оборудования, непосредственно выполняющий швейные операции.

 


 

 

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК

 

ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК

1

талию предварительно опоясывают шнурком;

1

талию предварительно опоясывают шнурком;

2

мерки снимают по правой стороне фигуры;

2

мерки снимают по правой стороне фигуры;

3

сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;

3

сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин;

4

при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;

4

при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять;

5

на обмеряемом должна быть легкая одежда;

5

на обмеряемом должна быть легкая одежда;

6

мерки длины и обхватов записывают полностью;

6

мерки длины и обхватов записывают полностью;

7

мерки ширины в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры

7

мерки ширины в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РАБОТНИКОМ

«18 » октябрь 2016г. №_1____

 

1.1 Ателее «Елена»____________(наименование организации, предприятия и т п.)

именуемая далее Работодатель, в лице учитель технологии, Тименцева Елена Николаевна

(должность, Ф.И.О.)

действующего на основании Программы «Технологии ведения дома 6 класс»

 

с одной стороны, учащейся МБОУ СОШ №19) __________________________________

(фамилия, имя)

именуемая далее Работник, действующая в своих интересах и от своего имени, с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Работник принимается на работу на предприятие в качестве автора проекта швейных изделий для Выполнения проектного изделия по разделу программы «Создание изделий из текстильных материалов»

2. Трудовой договор заключается между Работодателем и Работником сроком на _1 и 2 четверть_ и действует на время выполнения проектной работы.

3. Работник обязуется:

а) за время действия Договора достичь отличных результатов по освоению программы.

б) добросовестно, своевременно, на высоком уровне и точно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ателье, использовать все рабочее время для выполнения проекта;

г) заботиться о сохранности оборудования;

д) своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя;

4. Работодатель обязуется:

а) предоставлять Работнику работу в соответствии Программой «Технологии ведения дома»;

б) обеспечивать Работнику условия труда, необходимые для выполнения им обязанностей по настоящему Договору;

в) обеспечивать условия оплаты труда по пятибалльной системе:

Выполнение проектного изделия по разделу программы

«Создание изделий из текстильных материалов»

Отметка

 

Измерение фигуры

 

 

Конструирование

 

 

Моделирование

 

 

Раскрой

 

 

Пошив изделия «Технологическая карта»

 

 

Пояснительная записка работы

 

 

Защита проекта

 

5. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей Работнику гарантируется положительная отметка за четверть и участие в конкурсах различного уровня.

6. Стороны несут ответственность за выполнение обязанностей по настоящему Договору.

 

Работодатель Работник

АТЕЛЬЕ «ЕЛЕНА» Фамилия______________________________

______________________________ Имя _________________________________

Настоящий Договор подписан в г. Черногорс «__» _______________ 201 _ г.

 

 

Подписи сторон трудового договора:

 

Работодатель Работник_______________________________

Подпись Тименцева Е.Н И. О. Подпись

Практическая работа «Снятие мерок»

Название мерки

Условное обозначение

Мои мерки

Контроль

Обхват шеи

Ош

   

Обхват груди

Ог

   

Обхват плеча

Оп

   

Длина спины до талии

Дст

   

Длина изделия

Ди

   

Сумма длин плеча и рукава

Дпр

   

Проверь себя. Верны ли следующие утверждения?

Утверждение

ДА

НЕТ

1.Плечевая одежда всегда имеет цельнокроеный рукав

   

2. Самостоятельно снимать свои мерки нельзя, так как они будут неточными

   

3. Мерка обхвата шеи снимается вокруг шеи в самом узком месте

   

4. При измерении обхвата плеча сантиметровая лента проходит вертикально через подмышечную впадину

   

«Я сегодня узнала……

«Я сегодня научилась….

«Я смогла помочь…..

«Я похвалила бы себя за..

«Мне это пригодиться для ...

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо. Разработка очень хорошая и подробная.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.