12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Елена Валерьевна301
Люблю свою семью, люблю творить, люблю жизнь!!!
Россия, Костромская обл., Шарья
Материал размещён в группе «Учителя технологии»
2

Презентация «Построение чертежа фартука в М 1:4», 5 класс



Следующий этап – общие правила построения и оформление чертежей. Перед началом работы по построению чертежей и изготовлению выкроек швейного изделия разъясняю назначение инструментов и принадлежностей, используемых на уроках по конструированию, показываю приемы работы линейкой и угольником (построение параллельных и перпендикулярных линий), знакомлю с требованиями, предъявляемыми к построению и оформлению чертежа в презентации (Приложение 7).

Так как у пятиклассниц не сформированы представления о построении чертежа, их необходимо познакомить с наименованиями, графическими изображениями и назначением линий чертежа, также познакомить с условными обозначениями и знаками, которые заменены термины и часто встречающиеся выражения. Для этого изготовлен плакат, по которому учащиеся запоминают линии чертежа и знаки, которые будут встречаться в технической документации на изготовление швейных изделий.

 


Построение чертежа фартука в М 1:4
PPT / 2.03 Мб

И, наконец, последний этап – расчет и построение чертежа фартука. Пользуясь инструкционной картой, которая выдается на каждую парту в файле, ученицы читают и проговаривают по цепочке каждый пункт. Например,

Строим (·) В

Читаем: «Строим в правом верхнем углу тетради прямой угол с вершиной в точке В.

Или ТТ1 = Сб : 2 + 6 =

Читаем: влево от точки Т до точки Т1 откладываем… (далее говорят уже готовые расчеты, которые делают заранее)

Чертеж можно строить как на доске, так и подготовить презентацию. У меня подготовлена презентация по построению чертежей фартука, ночной сорочки, юбки.

Ученицы одновременно рассчитывают и строят чертеж в масштабе 1:4 в тетради. Во время практической работы слежу за правильностью построения чертежа. Для закрепления даю им задание самостоятельно построить чертеж по своим меркам в М 1:1 дома.

Для повторения и закрепления материала используются тесты, карточки-задания.

При разработке конструкции фартука рассматриваются 3 фасона:

- цельнокроеный;

- с нагрудником;

- фартук без нагрудника.

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.