Урок по теме «Параллельность прямых»

2
0
Материал опубликован 7 December 2019

Параллельность прямых

Цель урока: Создать условия для изучения признаков параллельности двух прямых, связанных с накрест лежащими, односторонними и соответственными углами, и демонстрации их применения при решении задач.

Задачи:

- обучающие: повторить понятия смежных и вертикальных углов и их свойства; ввести понятие накрест лежащих, соответственных и односторонних углов при прямых и секущей, рассмотреть признаки параллельности двух прямых; научить учащихся решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых;

-развивающие: развивать умение работать самостоятельно, используя учебник и ЭОР; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, умение работать с тестами, развивать образное и логическое мышление;

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, такие черты характера, как волю и настойчивость, необходимые при достижении конечного результата.

Организационный момент. Проверить готовность детей к уроку, сформулировать цели урока.

Активизация знаний учащихся. Разделить класс на две группы, согласно способностям учащихся.

Первая группа работает с учителем, вторая получает индивидуальное задание для выполнения работы у доски и на местах.

Индивидуальная работа для второй группы.

Карточка №1. Решить задачу: Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 114º.

Карточка №2. Решить задачу: Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если сумма трех углов равна 220º

Карточка №3. 1. Решить задачу №62 из учебника.

2. Заполнить пропуски в определениях:

а) Два угла, у которых………………………., а две другие………………

……………………………. называются смежными.

б) Два угла называются вертикальными, если……………………………

………………………………………………………………………………..

Работа для первой группы:

Вопросы для опроса по теории: определение смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов.

Фронтальная работа:

а) назвать пары вертикальных углов;

б) назвать пары смежных углов;

в) назвать смежные и вертикальные углы для углов 1, 2, 3,4

г) решить задачу: найти угол 2,3,4, если угол 1 равен 120º. 


Изучение нового материала.

При фронтальной беседе с учащимися рассмотреть вопрос о взаимном расположении прямых на плоскости, затем акцентировать их внимание на случае с параллельными прямыми. После этого записать тему урока, начертить в тетрадях рисунок параллельных прямых.

Для выяснения вопроса о параллельности двух прямых нужно рассматривать три прямые и группы углов.

Работа с учебником стр.55. Учащиеся получают задание:

Рассмотреть виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей и выполнить практическое задание, работая в парах. Приложение 2 ( Cм. слайд 2)


Задание: Определить пары:

а) накрест лежащих углов, образованных при пересечении прямых a и b и секущей с;

б) соответственных углов, образованных при пересечении прямых c и b и секущей a;

в) односторонних углов, образованных при пересечении прямых c и а и секущей b.

Самопроверка по образцу: проверить правильность выполнения задания, для этого сверить свои ответы, с ответами, записанными на доске.

Рассмотреть признаки параллельности двух прямых.

При изучении признаков параллельности двух прямых учащиеся работают самостоятельно на компьютерах с ЭОР.

Задание:

Изучить первый признак параллельности двух прямых. Для этого необходимо пройти по ссылке №1 http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html

t1575723906ad.png

Примечание. Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком, состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Видеоряд может быть увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. В любом режиме воспроизведения учащийся может включить/выключить звуковое сопровождение видеоряда (щелчок мышкой по пиктограмме «громкоговоритель»). Содержание данного модуля знакомит учащихся с первым признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, изучить, выполнить краткий конспект в тетради.

После изучения первого признака параллельности прямых учащиеся получают задание: самостоятельно доказать второй и третий признаки параллельности прямых (работа в парах).

Для проверки правильности выполненного доказательства учащимся необходимо пройти: а) по ссылке №2

http://fcior.edu.ru/card/6810/vtoroy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i3.html

t1575723906ae.png

Примечание. Содержание данного модуля знакомит учащихся со вторым признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, проверить правильность выполненного задания.

б) по ссылке №3 http://fcior.edu.ru/card/8919/tretiy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i4.html

t1575723906af.png

Примечание. Содержание данного модуля знакомит учащихся с третьим признаком параллельности прямых и его доказательством.

Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, проверить правильность выполненного задания.

Закрепление нового материала.

1)Решить задачи по готовым чертежам (задачи 1-3 решить устно, задачу 5 письменно в тетради) Приложение 3.(См. слайд 3,4)

2)Решить задачу с выбором ответа, для этого необходимо перейти по ссылке №4: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/%5BG79_7-03-01-026-0193%5D_%5BQS_AK%5D.html

t1575723906ag.png


3) Работа с практическим модулем. Решить задачи и заполнить пропуски в задании, используя клавиатуру. Для этого необходимо пройти по ссылке №5:http://fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html



t1575723906ah.png

Примечание. Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для закрепления усвоения определений углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, и признаков параллельности прямых. При решении заданий учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.


Инструкция для учащихся: щелкнуть по ссылке, загрузить модуль, открыть файл, разрешить, воспроизвести модуль, решить.

Рефлексия. Выполнить тест, записав номера правильных ответов в тетради. Приложение 4. (См. слайд 5,6)

Проверить тест. Приложение 5. (См. слайд 7)

Подведение итогов.

Домашнее задание. §24, 25, ответить на вопросы 1-5; решить задачи №186,187


Приложение к плану-конспекту урока

«Признаки параллельности прямых»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/963/pervyy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i2.html


2

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/6810/vtoroy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i3.html


3.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

информационный

модель

http://fcior.edu.ru/card/8919/tretiy-priznak-parallelnosti-pryamyh-i4.html


4.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).

практический

Задача с выбором ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66370583-c063-4152-87d7-687f7bf6f936/%5BG79_7-03-01-026-0193%5D_%5BQS_AK%5D.html


5.

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

практический

Задачи с кратким ответом

http://fcior.edu.ru/card/9294/priznaki-parallelnyh-pryamyh-p1.html





Приложение 1. Слайд 1. Приложение 2. Слайд 2.


t1575723906ai.png


t1575723906aj.png


Приложение 3. Слайд 3,4


t1575723906ak.pngt1575723906al.png


Приложение 4. Слайд 5, 6

t1575723906am.pngt1575723906an.png


Приложение 5. Слайд 7

t1575723906ao.png                                











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.